Сегодня после консультации мне думалось о трех женщинах старого предания: Лилит, Ева и Мария. И о женской сексуальности.
Это набросок чего-то что еще вынашивается, поэтому образов больше чем текста) Предлагаю вместе поразмышлять, мне хотелось бы услышать, как вам это откликнулось.
Для начала познакомимся
Первая - непокорная жена Адама, которая ушла из рая, чтобы стать свободной ... и чуточку детоубийцей.
Женщина-демон - популярный нынче образ доминирования, силы, импульсивности
Вторая - жена Адама, которая лишила его симбиотического рая: есть версия, была изгнана за сексуальное поведение)
Третья - та, что "родила без мужа", непорочное зачатие,как вы помните.
Женщина, в чьей жизни не было секса, сексуальности и прочей грубой животной телесности (это если верить преданию, а мы в него верим ибессознательно в нем существуем).
Для меня эти три фигуры выглядят очень архетипично
И словно есть два полюса - Лилит и Мария - существа со сверхспособностями - сверхчеловеки, недостижимыйе идеалы (герой и антигерой). И есть движение между этими полюсами в попытке обрести равновесие.
И Ева не является точкой достижения гармонии.
Потому что она - путь. Естественный (!) путь сепарации и индивидуации: от симбиотического рая, где она и не знала о том, что у нее есть тело.
Через бегство из рая - опыт познанияи фрустрации, сепарационную тревогу, к индивидуации, примирению с собой и своей телесностью. К живому телу, которое может испытывать боль и удовольствие, быть скованным холодом и наполняться жаром и энергией.
.
Кстати у всех трех активна, столь актуальная тема подчинения (замужества) и деторождения: ярко негативна у Лилит (заряжена гневом), естественна (!) для Евы, и Великое Предназначение для Марии.
Любопытно.
При этом я еще раз оговорюсь, что для меня первая и последняя - это скорее некое расстройство во внутрипсихическом пространстве дочерей Евы.
И вот я о чем думаю: что если на разных этапах жизни дочери Евы проходят этот путь между Сциллой - чудовищем свирепым, но более понятным, чем его напарница Харибда - всепоглощающая морская пучина (снова архетипический образ поглощающего лона). Марией и Лилит. Сверх Я и Оно.
Через страх темноты, глубины, высоты и запреты к золотому руну.
И что если ее дочери застревают на разных этапах этого путешествия .
Потому что искомого равновесия на самом деле нет.
Есть противопоставление, попытки выбирать, отвергая то, что не нравится, плохо вписывается в интерьер или экстерьер "хорошей девочки" (или кого-то еще). Всегда кто-то будет заперт в чуланчике. Вопрос только кто это будет сегодня: Мария или Лилит... .
Пока не эти образы не интегрированы в своем теле, сексуальности, жизни, чуда не происходит - новозаветная женщина (не отягощенная греховностью по рождению) не рождается на свет.
Кстати, это любопытно, что в предании о дочерях Евы нет ни слова, хотя мы понимаем, что они должны были быть.
Может быть, это то, о чем не стоит говорить. Наверняка, вы знаете, о чем не стоит говорить. В нашем обществе для этого просто нет подходящего названия.
Киски, пешерки, писечки, пилотки, вареники, пирожки.
Как-то странно пытаться "засунуть член" (простите за обиходное выражение) в подобные места, вы не находите? Либо зоофилия, либо про пожрать.
- Лучше никак не называть, - говорит клиентка.
- А как тогда? - туплю я
- Намеками
Точно, а я и забыла главное правило: не говори о своих желаниях, жди пока догадаются.
Если сил нет терпеть, то можно шепотом, чтобы никто не услышал.
Но партизанить надежнее.
Или еще вариант - маленькая "имя хозяйки".
Хм, а вот я так в терапии к внутренним Детям обращаюсь, и они откликаются.
Как-то некомильфошненько получается.
С "подружкой" все еще более странно:)
А еще нефритовые врата, бездонные колодцы и цветы-цветы-цветы. Чем дальше от реального тела, тем лучше, правда? Женщины ведь эфемерные создания, которые от слова "*опа" падают в обморок,, а при виде эрекции превращаются в морскую пену аки русалочка. Или нет?
В этом контексте "щель между бедер" и "промежность" звучит как-то более разумно - вектор направления задан понятно.
Можно вспомнить еще про вульву, но почему-то это слово часто шокирует
И что тогда остается?
Грех, грязь, вина, стыд и ужастики вроде vagina dentana и "этих (почему-то критических) дней".
***
И еще я думаю, что у каждой из нас есть две значимые фигуры, в пространстве которых она рождается как женщина - Мать и Мать ее матери (бабушка).
И как-то эти трое связаны с тремя ветхими образами, о которых мне подумалось.
PS: огромная благодарность моим клиенткам за возможность работать со столь интимной темой.
Вот так получилось, напишите что откликается, хочется чтобы история имела продолжение. Если сил хватит, опишу как я работаю с этой темой.
Оригинал статьи взят с моего сайта
И немного драйва