С собою - нежно!

Автор статьи: Якубова Мухиба

С собою - нежно!

 С собою  нежно

С тем, что с собой надо бы нежно, я впервые столкнулась в буддийском центре:
- Ну не получилось, ну и ничего! Помягче с собой, повежливей!!!!- повторял буддийский монах, когда совершенно не давалась концентрация и данное времяпровождение, казалось бы, совершенно теряло смысл.

Не секрет, что самый строгий судья человеку, это он сам! Исследования показывают, что 87% мыслей (монологов и диалогов) у человека о самом себе – негативные! Как то на тренинге уверенности мы получили довольно сложное задание, за которое еще должны были оценивать друг друга в баллах. Помню мысль – Зачем так усложнять и без того сложное задание?
Но знаете, какие оценки были хуже всех – оценки самому себе. У всех участников!!!

Мы пытаясь достигать целей, хотим контролировать ситуацию, и для этого держим себя в ежовых рукавицах. К сожалению, часто и не знаем других методов саморегуляции.

Для того, чтобы ответить на вопрос - Как? (регулировать), нужно вначале ответить на вопрос - Что? В психологии (в психодинамическом подходе) существует объяснение человека, как объединения различных субличностей:

У  Фрейда это - Ид, Эго, Супер-Его,
у Эрика Берна, это -  Ребенок, Взрослый, Родитель,
У Юнга, это - Тень, Самость -Я, Персона….

Перечень можно продолжать. Лично мне это кажется абсолютно естественным, ибо и Бог три лица имеет.

Это принципиально разные и (важно) независимые стороны личности. Они отличаются наполнением, задачами, местом в нашей жизни, «весом». Мы их по-разному осознаем и по –разному принимаем.

Рациональная наша часть- Родитель, Супер-эго, Персона – это причесанность, «правильность», порядок.
Иррациональная - Ребенок, Ид, Тень – хаос, бездна, стихия.
И сознательная- Взрослый, Самость, Эго – ответственность, реалистичность.

Если очень схематично, то можно сказать, что нашу рациональную нашу часть мы любим, несем ее как знамя, (маску) а иррациональную, то что попало или уже было в подсознании –отвергаем, часто ненавидим, боимся.

Когда человек принимает какое – либо решение, то принимает его рациональной частью. Иррациональная – чаще всего игнорируется, ее права узурпируются.  

Возможно так и случится, хорошо если без войны, иррациональное «Я» сложит свое оружие у ног первой. Но чаще бывает обратное, проигнорированные части объявляют бойкот командующей рациональной части – и тогда начинается ситуация, когда шаг вперед, два назад.  Изнуряющая, подрывающая веру в себя, не несущая результатов борьба внутри человека.

Да, человек – это звучит гордо! И воля – это дар, достойный только человека! Если все получается – замечательно! Кстати, это только подтверждает наличие внутренней слаженности!  А если нет? Если человек хочет, и не может? Терпит неудачи, сомневается, отчаивается…, как после этого поверить в себя и идти дальше?

Что происходит внутри человека при неудаче?  Рациональная часть личности наделенная правами и полномочиями нещадно ругает «провинившуюся» иррациональную часть, становится ей судьей, палачом. Это больно и не приводит к желаемым результатам.

Ответ на вопрос почему закрепляется такой парадоксальный паттерн ищем, конечно же, в детстве. Вспомните, что происходило, когда Вы «косячили» в детстве? В ком из вас, к испытываемому страху, боли, стыду, прибавлялся еще ужас родительского наказания?
Вот он, наш интериоризованный, т.е. перешедший извне вовнутрь судья!

Сначала взрослые (родители, учителя,…) нас наказывали за неуспех, а потом, мы себя сами. К этому еще прибавляются эмоции - выглядывающее иррациональное не устраивает, не вяжется с образом «Я». Человек не хочет это принимать, боится этого, потому так неистово хлыщет кнутом, наказывает самого себя, как лисица в сказке Лиса и собаки - «Нате же, собаки, ешьте мой хвост!»

На пути к собственному взрослению нас, после прощения и принятия собственных родителей, ждет задача -  простить и принять самого себя. Принять свое неидеальное «Я», не то, каким бы мы хотели себя видеть (и изо всех сил стараемся:) а реальное, со слабостями и ограничениями, некрасивое,  просто такое, какое есть.

Да, этот хвост только по пням, по кустам, по колодам цеплялся. Но он есть. Когда мы признаем право быть этой части нашего «Я», освобождается от необходимости внутренней борьбы необходимая нам энергия, мы получаем шанс внутренней интеграции.

Если осмелимся, и шагнем дальше, то обнаружим, что отвергаемые нами части «Я» не так уж и безобразны. Часто это всего лишь защитная поза, оборонная реакция.

Конечно, нашему безответственному «Я» ни в коем случаи нельзя давать бразды правления. Но услышать, признать его права и мягко, играя, как ребенка вести, вот, что бы хотелось.

И снова и снова наше иррациональная часть не будет даваться, желая то, что что не должно бы быть желаемо, но как в случаи с ребенком –   по взрослому спокойно и терпеливо, и по родительски -  мягко, но последовательно, удерживая границы, но давая достаточно простора и вольности вести этого дракончика к поставленной пред собой цели.

Тем более, это наша часть может и есть для нас источник силы, жизни и радости! Не зря же в сказках именно драконы сторожат сокровища.  Это как земля, из которой может и должен вырасти сад.

Кстати, хвост лисы – это основной инструмент маневра при защите, руль, который координирует движение на быстрой скорости, спасатель от холода в ночи, и еще, говорят, то пахнет фиалками?!!!  Ну какая, скажите лиса без хвоста?

 

Внутреннего и внешнего мира Вам!



Просмотров: 311
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Возможно ли изменить сексуальную ориентацию, если сам человек этого хочет?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Истерический тип личности. Часть 1. Портрет человека этого типа.
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Принять себя во всём несовершенстве и полноценно быть самим собой – чистый кайф. Часть 2.
  • Принять себя во всём несовершенстве и полноценно быть самим собой – чистый кайф. Часть 1
  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Полюби себя. Личные границы человека. Часть - 2
  • Полюби себя. Личные границы человека. Часть - 1
  • Принять себя как есть. Часть 2
  • Принять себя как есть. Часть 1
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Что делать если человек лишился части своей души?
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Уважающий себя человек никогда не сделает этого
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Памятка для себя: какие права имею относительно себя самого?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • «Плохие» части себя и как их принять
  • Почему человек не принимает себя?
  • Как себя вести, когда Вам хамят/кричат/выводят из себя ?
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • «Если будешь себя хорошо вести, то и наказывать тебя не придётся».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь