Когда идти с ребёнком к логопеду?

Ваш малыш заикается, плохо произносит те или иные звуки? В этом случае необходимо как можно скорее посетить врача-логопеда.
При составлении оптимальной программы лечения специалисту важно знать определенные факторы, в том числе:
- как протекала беременность;
- как прошли роды;
- были ли осложнения, трудности в развитии в течение первого года жизни ребенка;
- посещали ли вы предварительно невролога.
Также мама должна четко знать, были ли «гуление» и лепет у малыша, когда он сказал первое слово. Если ему исполнился год, а он так и не заговорил, посетите невролога и логопеда как можно скорее.
Для нормального развития речи важную роль играет полноценное общение ребенка с мамой в течение первых лет жизни.
Впервые посетить логопеда рекомендуется, когда ребенку исполнится 1,5-2 года, даже если у вашего малыша нет проблем с речью.
ажно посещать невролога, так как правильное развитие речи напрямую зависит от нормального функционирования центральной нервной системы.
Если невролог поставил задержку речевого развития, то к логопеду стоит записаться как можно скорее, и в дальнейшем регулярно посещать до трех лет включительно. Для своевременной коррекции достаточно одного - двух раз в месяц.
Хорошо разговаривать ребенок должен в возрасте трех лет. От этого напрямую будет зависеть дальнейшее развитие речи.
Проблемы с речью могут появиться и на фоне общей задержки психомоторного развития.Ее основными проявлениями являются:
- неправильное восприятие цветов (ребенок в 3 - 4 года не различает цвета);
- не понимает и не выполняет просьбы;
- не откликается на свое имя.
В этом случае малышу потребуется помощь и наблюдение у невролога и логопеда одновременно.
Дефекты речи различной степени тяжести наблюдаются у 50% детей, поэтому даже при небольших признаках нарушения не стесняйтесь обратиться к логопеду. В противном случае нарушения могут быть необратимыми.
В числе наиболее распространенных дефектов речи у детей младшего возраста:
1.Дислалия – представляет собой нарушение произношения одного или нескольких звуков.
Причинами дислалии могут быть:
- неправильное строение органов артикуляции;
- недостаточная подвижность артикуляционных органов (в том числе губ и языка);
-подражание детей неправильной речи взрослых.
Если добавляется нарушение фонематического слуха и нарушение слоговой структуры, не сформирован лексико-грамматический строй, речь идет о сложном нарушении, которое представляет собой общее недоразвитие речи.
В этом случае потребуется длительная коррекция (не менее года) по показаниям специалиста.
2.Алалея и дизартрия – сложные нарушения, вызванные органическим поражением центральной нервной системы. В этом случае лечение должно быть комплексным и, помимо логопеда, включать в себя наблюдение у невролога, дефектолога и психолога. Немаловажную роль играет и помощь семьи.
3.Дислексия и дисграфия – проблемы с чтением и правописанием, которые часто наблюдаются у детей старшего дошкольного возраста. Чтобы предупредить их развитие, необходимо начать заниматься с ребенком как можно раньше. Как именно вам подскажут специалисты.
4.Заикание – нарушение при произношении звуков, при котором пациент вынужден задерживаться на каком-либо звуке (чаще всего, возникает в начале речи).
Факторами, провоцирующими развитие заикания, являются:
-психическая травма (страх, испуг);
-двуязычие или многоязычие в семье;
-подражание;
-ускоренная речь.
Успешное лечение заикания, в свою очередь, возможно на самом раннем этапе и, если ребенку 2 - 3 года. Логопед уже на первой консультации расскажет маме как себя вести и как заниматься с малышом в подобной ситуации.
Для логопедической коррекции применяются самые различные методы коррекции, индивидуально подобранные для каждого ребенка, среди них – массажно-постановочные зонды, дыхательная гимнастика, массаж органов артикуляции.



Просмотров: 352
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда необходима консультация психолога, невролога,логопеда.
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Развитие речи у детей
  • Развитие речи ребенка
  • Нарушения речи после инсульта - что стоит знать. Часть 1.
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Особенности конфликтов детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.
  • Криминализация разговорной речи и развитие ребенка
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Развитие речи и помогающие специалисты
  • Развитие речи дошкольника
  • Развитие речи и дыхание
  • Развитие речи и дыхание
  • Условия, влияющие на развитие речи
  • Развитие речи: артикуляционные упражнения
  • Основные классификации нарушения речи
  • Развитие разговорной речи в Монтессори подходе
  • Влияние мультфильма «Мойдодыр» на развитие детей раннего возраста (2 – 3 года)
  • Городской шум и развитие речи или «Моцарт, вся надежда на тебя!»
  • Развитие мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Эмоциональное развитие дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР).
  • Формирование речи у детей
  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Пазлы как инструмент развития речи
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • 10 способов активизации речи малыша
  • Особенности развития речи: физиологические основы
  • Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с общим недоразвитием речи
  • Задачи развития ребенка первого года жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь