|
Страсти по ЗадницеАвтор статьи: Фролова Ольга Владимировна
Мыслей много в голове и все они на тему задницы. Нет, не своей, с размерами своей я уже научилась жить. Сегодня я о задницах потенциальных клиентов. Я знаю много коллег, которые действительно первоклассные психологи, тренеры, коучи. Они много чего знают и умеют, их любят их клиенты, но они зарабатывают, прямо скажем, мало. Причины тому разные, сегодня я в эти причины не полезу. Я сегодня о мотивации. Дано: 1). Первоклассный психолог (коуч)– на попе сидящий – мало зарабатывающий – скулящий или скромно молчащий – и при этом ничего не меняющий. 2). Другой психолог(коуч) – уже задницу оторвал от дивана – поучился + научился – внедрил новшества – начал в разы больше зарабатывать – готов быть полезным коллеге из п.1) Задача: коллег из п.1) и п.2) «поженить» надо, в смысле познакомить так, чтобы они стали партнерами в отношениях коуч-клиент. Возможно ли это? Для того, чтобы решить эту задачу, надо побольше узнать клиента из п.1). Они все разные, у них разная мотивация, они разные смыслы вкладывают в состояние «Сижу на попе ровно». Я бы их рассортировала так: «Психолог лежащий». У него есть картина мира, которая укладывается в то, что видно лежащему человеку с дивана. Иногда в его поле зрения попадают клиенты, которым импонирует такой специалист, они именно ему доверяют и готовы с ним работать. Скорее всего, это будет долгосрочная терапия в формате 1 встреча в неделю на 40 мин в течение года. Скорее всего, это будет специалист, который фанатеет от того метода, который использует в работе и ратует за его чистоту. На любые попытки предложить подняться с дивана и что-то изменить в своей жизни, такой специалист будет делать нецензурное выражение лица и будет продолжать лежать. «Психолог сидящий». Здесь картина мира другая: психолог уже освоил несколько технологий ведения клиента, возможно, проводит групповые занятия, у него есть довольные клиенты и его телефон гуляет по рукам, его рекомендуют. Скорее всего, это будет либо детский психолог, или специалист, работающий в теме детско-родительских отношений, специалист в теме психосоматики, семейный психолог, где формат встреч 1 раз в неделю на 1 час или закрытая терапевтическая группа месяцев на 6-9. Здесь уже отсутствует приверженность одному методу работы, ассортимент приемов разнообразен и широк. Но в силу разных причин, перемены в работе и в доходах внедряются с трудом (сказать честно – с большим трудом). Это может быть психолог, у которого полно клиентов, но платят они 3 копейки. И чтобы заработать, такому специалисту надо очень много работать. И он работает. «Психолог стоящий». Это специалист, который уже накушался работать за 3 копейки и задумался над тем, что надо как-то так работать, чтобы больше зарабатывать. Это, как правило, эксперты высокой квалификации с опытом, со своими наработками и методиками. Они любят разнообразие в работе, могут использовать разные форматы встреч при работе с клиентом. У них в какой-то момент просыпается знание о том, что «я ценность». Я стою дороже! Я даю клиентам больше, чем получаю гонорар за свою работу. Такой специалист начинает поиск возможностей для увеличения дохода. Пока он собирает информацию, участвует в бесплатных мероприятиях, покупает недорогие курсы. Он может вписаться в какую-то дорогую программу и погрузившись в нее вдруг осознать, что попал не туда – мне пока это не надо. Совершив такую ошибку, специалист становится подозрительным и осторожным, но при этом любопытствующим: он наблюдает за тем, что и как делают некоторые эксперты, присматривается к ним. У него еще не до конца сформирована картинка того будущего, куда он пойдет, с кем пойдет, ему не хватает мааааленького пазлика, чтобы эта картинка проявилась. Предложение такому клиенту делать можно и нужно. Но при этом надо понимать, что ваши шансы 50 на 50 – он может купить коучинг, а может еще посидеть в засаде и не потому, что с вашим предложением что-то не так (хотя может быть и такое). Скорее, здесь вперед вылезает какая-то вторичная выгода клиента, которая ведет к тому, что он пока «в засаде» и за вами наблюдает. «Психолог действующий». Да, вот так: этот специалист уже понимает ясно и конкретно, что он хочет: сколько хочу работать, сколько зарабатывать, с кем и в каком направлении будет основная работа с целевым клиентом. Он знает много, эти знания давят ему на все места и включают его самосаботаж. Высокая осознанность такого специалиста приводит его на поляну, где есть коучи, работающие в нужной ему теме. Коучей много, выбирать есть из кого. Каждый предлагает вводную встречу, где можно лично познакомиться, задать вопросы, можно сходить на страничку в социальной сети и почитать, что пишет специалист, откликается вам то, что вы видите. Коучи на своей поляне тоже разные, даже если учились вместе в одной группе. Личность специалиста имеет значение. Здесь выбор делает каждый: и психолог-действующий и его потенциальный коуч - наставник. Видя, как первоклассный специалист много работает, зарабатывая копейки, хочется его стянуть с дивана, встряхнуть, подтолкнуть в светлое будущее, нарисовав перспективы? Нет, мне уже не хочется. Я этого не делаю! Я выбираю клиентов только из «психолог стоящий» - они редко покупают дорогие программы, но покупают, и «психолог действующий» - это те, специалисты, которые созрели для перемен и нуждаются в сопровождении (самое главное, они сами осознают это) Резюме: задницы не трогать, ждать, когда сами оторвутся от дивана, дозреют до перемен в доходах и начнут искать своего наставника! Заметьте, я намерено опустила тему страхов – они есть у всех, и работать с ними придется всем, в том числе и тем, кто уже купил VIP программу. Может быть у вас есть своя классификация, которой вы пользуетесь, интересно почитать об этом. Заботьтесь о себе. Всем добра.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|