|
Записки молодой мамы-психолога: об игрушках.Автор статьи: Ольга Ирванёва
Нашему сыну год и четыре месяца. Я, как и любая мама, не могу пройти мимо ни одного детского магазина. Мысль, которая тут же рождается в голове: "Надо сыночку купить что-нибудь новенькое". И вот я уже забыла про свои покупки, стою и выбираю сыну что-то развивающее мышление, моторику, речь, а лучше все и сразу! Пирамидки, шнуровки, сортеры, вкладыши.... Некоторых слов у меня даже раньше не было в словарном запасе). Купив новую развивающую игрушку (яркую, красивую, недешевую, скажем честно) я бегу домой в предвкушении, что вот сейчас мой малыш обрадуется и начнет тут же осваивать новую игрушку. Что происходит на самом деле: РАЗОЧАРОВАНИЕ РАЗ: супер пупер развивающие игрушки, зачастую, так и остаются лежать на полочке, малыш их, конечно, раскидает, полминуты на них посмотрит, посмотрит на маму, которая пытается увлечь игрушкой и на этом всё. Печально, но факт. Простые вещи, используемые в обиходе (кастрюли, ботинки, щетки и т.д.) используются ребенком чаще, и с большей пользой для его развития. РАЗОЧАРОВАНИЕ ДВА: Игрушек становится много(хоть что-то и убирается до поры до времени), однако ребенок играет во что-то любимое, одно и тоже. У нас это паровозик Лего, мяч, книга Агнии Барто и заводная машинка . Чем больше игрушек-тем меньше у ребенка интереса к этим игрушкам. Мой личный вывод по этому поводу: 1) не скупать десятки игрушек в короткий срок ( по принципу "Меньше, да лучше") 2) Убрать лишнее "с глаз долой", до лучших времен 3) Довериться своему ребенку-он лучше знает, что ему сейчас надо) А как психолог, я знаю точно, что и обычная палка для ребенка может стать любимой игрушкой, если родители научат малыша в ней видеть не только палку! Из небольшого личного опыта и опыта работы психологом в саду-яслях могу сказать с уверенностью, что ребенку в возрасте от года до полутора необходимо иметь в своем арсенале ряд игр и игрушек, а именно: крупные кубики ( мякиши, пластиковые, деревянные, с картинками и без), сортер (где нужно в определнное отверстие просунуть фигуру определенной формы), вклыдыши (лучше животные или фрукты/овощи, а не геометрические фигуры), крупный конструктор (Лего выпускают наборы для малышей с полутора лет), картонные книги со сказками ("Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка" и т.д.), шнуровки (подойдут и чистые ботиночки малыша), мячи и машинки. Ну и конечно, пирамидка с крупными кольцами. Не так много, но этого достаточно на первое время для развития мелкой моторики, мышления и речи.
Для полезности добавлю ссылочку, грамотные игры для наших малышей:http://m.baby.ru/community/view/44180/forum/post/1084..
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|