ещё один вариант на нейропсихологического заключения на ребенка

Публикация данного заключения произведена с личного разрешения родителя (мамы) ребенка, с изменением инициалов и даты обследования.

Результат нейропсихологического обследования Д. С. 7 лет от 12.08.2011 г. (1 часть)

На контакт с нейропсихологом идет, в поведении импульсивен, часто отвлекается, трудно включается в задание, инструкции не удерживает. Отношение к успеху и неудачам нейтральное. Мотивация к коррекции ошибок слабая.

  1. Двигательная функция. Кинестетический праксис, кинетический (динамический) праксис.

При предъявлении диагностических проб у Д. наблюдались следующие трудности: не может воспроизвести позу, заданную на другой руке, воспроизведение поз кистей рук зеркально. Сложности в нахождении нужного набора движений, трудности переключения с одной позы на другую, элементы персевераций, не удерживает серию движений, при выполнении проб на реципрокную координацию смена движений рук происходит изолированно, отстает левая рука. Полученные данные свидетельствуют о наличии нарушения зрительно-пространственной организации движений, нарушении кинестетической основы движений умеренной степени выраженности. Нарушение реципрокной координации легкой степени выраженности. Локализация нарушений – теменные доли правого и левого полушарий, срединные отделы, межполушарные комиссуры. Элементы дезавтоматизации – правая лобная доля.

Коррекция: на первом этапе ориентировка в собственном теле, освоение понятий: «слева» от меня, «справа» от меня. «сверху», «снизу», «впереди», «сзади». Ориентировка в картинках, конструирование из геометрических фигур. Игры на переключение с одной позы на другую, на скорость реакций, остановку по сигналу. Упражнения на межполушарное взаимодействие, пальцевая гимнастика. Усвоение графических проб, прописи с обведением рисунков. Оригами.

Пространственный праксис. Все движения воспроизводит зеркально. Путает правую и левую стороны. Нарушение произвольной регуляции движений. (Лобные доли).

  • Стереогноз – норма.
  • Слухо-моторные координации. Забывает заданный ритм. С ошибками определяет количество ударов, не может выполнить ритмы по инструкции. (слабость акустических следов). Заинтересовано левое полушарие (лобная доля), височные доли правого и левого полушарий.

Ритмы воспроизводит по образцу с ошибками. Умеренные нарушения.

 Коррекция: ритмические упражнения, игры на запоминание от простого к сложному.

  • Зрительный гнозис. Легкие нарушения зрительного восприятия. С ошибками дифференцирует химерные изображения. (затылочная зона).
  • Пространственный гнозис. Нарушение пространственного восприятия, конструктивной деятельности. Локализация – правое полушарие, височная, теменная доли.

Коррекция: конструирование по подражанию, формирование желания самому выполнять постройки, упражнять в восприятии формы, создания из частей целого, тренировать представление о схеме тела, учить ориентироваться в пространстве, продолжать развитие логико-грамматических представлений о соотношении предметов в пространстве, развитие мелкой моторики рук.



Просмотров: 675
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Коррекция движений развития контакта как ресурс
  • Магия движений
  • Психология социальных движений
  • 6 движений любви. Расслабиться
  • Виды движений. «Буратино»
  • За что отвечают лобные доли мозга?
  • Шесть движений любви или этапы вступления в отношения
  • Психотерапия эмоциональных травм с помощью движений глаз
  • Вариант нейропсихологического заключения на ребенка
  • Метод проб и ошибок
  • Психобиологическая коррекция внимания у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
  • Нарушение восприятия. Граница нормы и патологии
  • Смена имени ребенка в приемной семье как риск нарушения идентификации в дальнейшем
  • Умные часы: источник невротизации родителя и способ нарушения границ ребенка
  • Развитие представлений о собственном теле у детей старшего дошкольного возраста
  • Нарушение социального восприятия у больных параноидной шизофренией: предиспозиционные факторы и исходы.
  • Праксис-бытовые навыки-успеваемость в школе. Как всё это связано.
  • Лобно - затылочная коррекция
  • Нарушения прав ребенка. Часть 3
  • Нарушения прав ребенка. Часть 1
  • Нарушения прав ребенка. Часть 2
  • Нарушения прав ребенка. Часть 4 - Как поделить?
  • Развитие и коррекция эмоциональной сферы подростков
  • Отделы мозга и нарушения функций (в помощь нейропсихологу)
  • Нарушение сна НЕ может привести к суициду
  • Женская доля, 11 ошибок в поисках личного счастья
  • Как сенсомоторная коррекция способствует развитию когнитивных функций. Игры с мячом.
  • Возможности иппотерапии в коррекции представлений о собственном теле
  • Чудеса рядом. Развитие правого полушария.
  • Как прокачать левое полушарие?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь