|
ещё один вариант на нейропсихологического заключения на ребенкаАвтор статьи: Иващенко Лариса Борисовна
Публикация данного заключения произведена с личного разрешения родителя (мамы) ребенка, с изменением инициалов и даты обследования. Результат нейропсихологического обследования Д. С. 7 лет от 12.08.2011 г. (1 часть) На контакт с нейропсихологом идет, в поведении импульсивен, часто отвлекается, трудно включается в задание, инструкции не удерживает. Отношение к успеху и неудачам нейтральное. Мотивация к коррекции ошибок слабая.
При предъявлении диагностических проб у Д. наблюдались следующие трудности: не может воспроизвести позу, заданную на другой руке, воспроизведение поз кистей рук зеркально. Сложности в нахождении нужного набора движений, трудности переключения с одной позы на другую, элементы персевераций, не удерживает серию движений, при выполнении проб на реципрокную координацию смена движений рук происходит изолированно, отстает левая рука. Полученные данные свидетельствуют о наличии нарушения зрительно-пространственной организации движений, нарушении кинестетической основы движений умеренной степени выраженности. Нарушение реципрокной координации легкой степени выраженности. Локализация нарушений – теменные доли правого и левого полушарий, срединные отделы, межполушарные комиссуры. Элементы дезавтоматизации – правая лобная доля. Коррекция: на первом этапе ориентировка в собственном теле, освоение понятий: «слева» от меня, «справа» от меня. «сверху», «снизу», «впереди», «сзади». Ориентировка в картинках, конструирование из геометрических фигур. Игры на переключение с одной позы на другую, на скорость реакций, остановку по сигналу. Упражнения на межполушарное взаимодействие, пальцевая гимнастика. Усвоение графических проб, прописи с обведением рисунков. Оригами. Пространственный праксис. Все движения воспроизводит зеркально. Путает правую и левую стороны. Нарушение произвольной регуляции движений. (Лобные доли).
Ритмы воспроизводит по образцу с ошибками. Умеренные нарушения. Коррекция: ритмические упражнения, игры на запоминание от простого к сложному.
Коррекция: конструирование по подражанию, формирование желания самому выполнять постройки, упражнять в восприятии формы, создания из частей целого, тренировать представление о схеме тела, учить ориентироваться в пространстве, продолжать развитие логико-грамматических представлений о соотношении предметов в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|