Праксис-бытовые навыки-успеваемость в школе. Как всё это связано.

Ко мне приходят на занятие дети, у которых не развит кистевой и пальцевый праксис. Детям сложно показать «козу», «класс», «зайчика», «колечко» и т.д.
В своих постах я часто пишу про важность развития мелкой и крупной моторики. Нам важно развивать праксис для умения взаимодействовать с предметами прежде всего. Сначала это будут крупные предметы и соответственно моторика ребенка поначалу грубая, движения размашистые, неловкие. А затем ребенку нужно учиться держать ложку, стакан и не расплескать воду в нём, что требует уже более точных движений, далее ребенок учится держать карандаш – ещё более точные и разнообразные движения и, наконец, ручку, чтобы ею писать. И все бы хорошо, но родители обращают внимание на праксис своего ребенка только ко второму классу! Почему? Потому что во втором классе начинают ставить оценки. И часто так происходит – родители спохватываются о развитии ребенка только тогда, когда дневник в первой четверти второго класса краснеет от двоек. И, да, за почерк и грязь в тетрадях тоже снижают оценки. А самое то главное – ребенок по большей части не виноват. Не будем показывать пальцем кто виноват, лучше скажем что делать.

Хочу дать рекомендации, как самим дома развивать пальцевый и кистевой праксис у ребенка в возрасте от 3 лет:
1. Кидать и ловить мяч, мешочек с крупой – разных размеров, разных фактур.
2. Ребенку нужны разные по фактуре, весу и форме материалы. Такое разнообразие дает нам природа – гладкие и шершавые, легкие и тяжёлые, округлые, прямые и корявые камушки, шишки, ветки, листья, ракушки. Поэтому на прогулках обращайте внимание детей и дайте взаимодействовать им с природными материалами.
3. Научите ребенка навыкам самообслуживания – одеваться и раздеваться самому. Если ребенку трудно справляться с молниями и пуговицами поначалу, тренируйтесь дома на своей и другой одежде, с пуговицами разных размеров…
4. В продолжение предыдущего пункта. Учите детей заправлять свою постель, мыть, чистить свою обувь, складывать аккуратно свою одежду. Увы, в шесть лет не все дети умеют это делать.
5. Учить детей завязывать веревочки узелками, бантиком.
6. Учите ребенка продевать шнурки через отверстия. Для этого продают множество пособий-шнуровок. Как только малыш научился справляться с этой задачей – учите завязывать шнурки на обуви.
7. Ну и классика жанра - пальчиковые игры. Идет коза рогатая…. зайка серенький сидит и ушами шевелит…, ладушки, ладушки, где были? – у бабушки, и т.д. Если не помните этих потешек – интернет в помощь.
8. Ну и самое главное – учите ребенка помогать вам. Даже при всей вашей занятости и усталости, давайте возможность помогать вам вашим чадам. Моете полы – пусть ребенок наденет тряпку на шабру, научится ее отжимать, дайте ему помыть хоть четверть комнаты. Моете посуду – пусть научится её вытирать, помоет один стакан, одну ложку. Несете с магазина сумки - дайте ребенку понести хотя бы хлеб или печенье. Во многое, чтобы вы ни делали по дому и хозяйству, хоть каким-то образом привлекайте детей. Так ребенок научится быть самостоятельным и вам будет легче справляться с домашними хлопотами. Обязательно хвалите за труд, так вы формируете положительную мотивацию ребенка к труду и усилиям. Для ребенка 5-6 лет можно добавить и самостоятельную оценку своего труда: все ли цветы я полил? Все ли я сделал? А полку я достаточно хорошо протер?

Вот откуда берется хороший почерк у детей, хорошие способности к планированию и контролю своей деятельности, к хорошему пространственному восприятию, как не из продуктивного взаимодействия с окружающим миром. Откуда начинается мир? Мир начинается с семьи, с дома.

Не дожидайтесь школы, чтобы заниматься развитием ребенка, а тем более второго класса. Очень много младших школьников приходят с регуляторными проблемами, что выражается в пропусках букв, слогов. Регуляторные проблемы распространяются и на решении задач, когда ребенок упускает пункты в условиях задач, неправильно выбирает решение, нет навыка самопроверки.

Если ребенок не научится планировать и контролировать свою деятельность в быту, не освоит регулирующие деятельность алгоритмы, то и в остальном ребенку будет нелегко, особенно в учёбе. Обучение в первом классе данным алгоритмам и умению самостоятельно одеваться – раздеваться заберет много энергии у ребенка, вместо того, чтобы тратить её на освоение новых знаний. А что говорить о том, чтобы самостоятельно делать уроки, если ребенок привык, что вы всё за него делаете? На обучение ребенка самостоятельности в учебе у вас может уйти ОООООЧЕНЬ МНОГО времени, а может так, что без вашего контроля ребенок не закончит и университета. Поэтому ваша задача – облегчить ребенку и себе жизнь, соблюдая нехитрые рекомендации.



Просмотров: 347
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • А чему учите своего ребенка Вы – радоваться или жаловаться?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Лишний вес у детей: как держать вес ребенка на контроле?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • А если ребенку будет скучно в первом классе?
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь