Шесть движений любви или этапы вступления в отношения

Движения любви формируют способность вступать в отношения, расслабляться в них, доверять другому, желать чего-то, брать это и получать удовольствие и... уметь делиться этим с другим!

У вас с этим все в порядке? Или есть проблемы: то недоверие, то неумение наслаждаться, то нежелание отдавать кому-то что-то?

1. Расслабление.

Маленький ребенок в момент рождения довольно резко входит в новый и непонятный мир. Ребенок ничего не может сделать сам, он полностью зависит от мамы.

Хорошее движение: и если мама находится с ним в полном контакте, обнимает его, держит на руках, прислушивается к его зову (плачу или радостным звукам), то ребенок может расслабиться, почувствовать доверие к окружающему миру, который оказывается совсем неплох.

Впоследствии: я могу чувствовать доверие, я могу расслабиться, мне не нужно все и всегда контролировать.

Нарушение:  если мамы не было рядом (по разным причинам) или она недостаточно уделяла времени и внимания, то у ребенка, а затем и у выросшего из него взрослого, остается недоверие к миру, неумение расслабляться, желание все и всех контролировать (иначе мало ли что выкинет этот ненадежный мир!).

2. Опора.

Ребенок в расслабленном состоянии может почувствовать интерес к окружающему миру, ему захочется изучить его. Мама будет действовать как опора, от которой можно оттолкнуться в этот манящий мир.

Хорошее движение: мама вначале опора, а затем может и отпустить ребенка для самостоятельного исследования.

Впоследствии: я могу опереться на других людей, если мне это необходимо.

Нарушение: - если мама не предоставила опору - я ни на кого не могу опереться, кроме самого себя.

- если мама вовремя не отпускала - у меня вообще нет опоры.

3. Желание.

Изучив мир вокруг себя, ребенок начинает желать конкретные объекты глазами, а потом и хочет их взять руками. 

Хорошее движение: ребенку дают возможность разглядывать разные объекты, тянуться к ним, это поощряется.

Впоследствии: я знаю, чего я хочу. Я могу хотеть.

Нарушение: - если сразу сказали "Не трожь!" (да еще и по рукам стукнули) - я не знаю, чего я хочу, потому что боюсь наказания, если вдруг чего-то захочется.

- если сразу дали сами - пусть мир все и всегда мне подает на блюдечке, без моих собственных усилий.

4. Притягивание.

Естественное продолжение предыдущего движения - схватить и притянуть желаемое.

Хорошее движение: ребенок постарался, придумал, как это осуществить, но дотянулся и взял то, что хотел, в руки.

Впоследствии: я могу получить желаемое.

Нарушение: - если сразу отняли или не позволили схватить - я хочу, но рассказываю, почему не могу это получить (рационализирую).

- если сразу дали сами - я не буду затрачивать усилия на достижения, мне все посыпется на голову само.

5. Присвоение.

Съесть, насытиться, получить удовльствие и удовлетворения от того, что было добыто. Наполниться им, ощутить в полной мере.

Хорошее движение: ребенок сделал с притянутым объектом все, что хотел, использовал его, насладился им.

Впоследствии: я могу наполнять и питать себя, я могу наслаждаться жизнью и всем, что в ней есть, без страха, потому что это - нормально и правильно.

Нарушение: - если разными способами запрещают наслаждаться (говорят, "надо делиться, отдай сестричке!" или "что ты так радуешься, это ж ерунда полная") - вечное обесценивание всего на свете (это полная ерунда, зачем мне это); отсутствие стремления получать (все равно ничего мне не обломится); постоянное чувство эмоционального голода

- или же попытки силой защищать свое с постепенным переходом к применению силовых методов даже там, где без них можно обойтись.

6. Отдача.

Только насладившись имеемым можно поделиться им с другими. Поделиться не из долга, не потому, что родители так учили, не потому что, "тогда меня будут считать хорошим", но по искреннему велению своего сердца.

Нарушения здесь понятны. Невозможно дать другому что-либо, если сам ты пуст.

P. S. Взрослым: понимаете, откуда растут корни некоторых ваших проблем? С этим можно справиться!

Родителям: позвольте своим детям получить и пройти все движения любви так, как это должно быть.



Просмотров: 626
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Зачем мне мужчина, если я все могу сама
  • Все что я могу сделать – это быть счастливой…
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Не могу ничего решить, потому что мой ребенок против...
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Потому что я могу себе это позволить.
  • Почему все так? За что мне это?
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что делать, если до девушки лезут много парней, а я не могу ничего сделать. Я боюсь.
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Почему со мной все ОК, даже если мне кажется, что я схожу с ума
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь