Шесть движений любви или этапы вступления в отношения

Движения любви формируют способность вступать в отношения, расслабляться в них, доверять другому, желать чего-то, брать это и получать удовольствие и... уметь делиться этим с другим!

У вас с этим все в порядке? Или есть проблемы: то недоверие, то неумение наслаждаться, то нежелание отдавать кому-то что-то?

1. Расслабление.

Маленький ребенок в момент рождения довольно резко входит в новый и непонятный мир. Ребенок ничего не может сделать сам, он полностью зависит от мамы.

Хорошее движение: и если мама находится с ним в полном контакте, обнимает его, держит на руках, прислушивается к его зову (плачу или радостным звукам), то ребенок может расслабиться, почувствовать доверие к окружающему миру, который оказывается совсем неплох.

Впоследствии: я могу чувствовать доверие, я могу расслабиться, мне не нужно все и всегда контролировать.

Нарушение:  если мамы не было рядом (по разным причинам) или она недостаточно уделяла времени и внимания, то у ребенка, а затем и у выросшего из него взрослого, остается недоверие к миру, неумение расслабляться, желание все и всех контролировать (иначе мало ли что выкинет этот ненадежный мир!).

2. Опора.

Ребенок в расслабленном состоянии может почувствовать интерес к окружающему миру, ему захочется изучить его. Мама будет действовать как опора, от которой можно оттолкнуться в этот манящий мир.

Хорошее движение: мама вначале опора, а затем может и отпустить ребенка для самостоятельного исследования.

Впоследствии: я могу опереться на других людей, если мне это необходимо.

Нарушение: - если мама не предоставила опору - я ни на кого не могу опереться, кроме самого себя.

- если мама вовремя не отпускала - у меня вообще нет опоры.

3. Желание.

Изучив мир вокруг себя, ребенок начинает желать конкретные объекты глазами, а потом и хочет их взять руками. 

Хорошее движение: ребенку дают возможность разглядывать разные объекты, тянуться к ним, это поощряется.

Впоследствии: я знаю, чего я хочу. Я могу хотеть.

Нарушение: - если сразу сказали "Не трожь!" (да еще и по рукам стукнули) - я не знаю, чего я хочу, потому что боюсь наказания, если вдруг чего-то захочется.

- если сразу дали сами - пусть мир все и всегда мне подает на блюдечке, без моих собственных усилий.

4. Притягивание.

Естественное продолжение предыдущего движения - схватить и притянуть желаемое.

Хорошее движение: ребенок постарался, придумал, как это осуществить, но дотянулся и взял то, что хотел, в руки.

Впоследствии: я могу получить желаемое.

Нарушение: - если сразу отняли или не позволили схватить - я хочу, но рассказываю, почему не могу это получить (рационализирую).

- если сразу дали сами - я не буду затрачивать усилия на достижения, мне все посыпется на голову само.

5. Присвоение.

Съесть, насытиться, получить удовльствие и удовлетворения от того, что было добыто. Наполниться им, ощутить в полной мере.

Хорошее движение: ребенок сделал с притянутым объектом все, что хотел, использовал его, насладился им.

Впоследствии: я могу наполнять и питать себя, я могу наслаждаться жизнью и всем, что в ней есть, без страха, потому что это - нормально и правильно.

Нарушение: - если разными способами запрещают наслаждаться (говорят, "надо делиться, отдай сестричке!" или "что ты так радуешься, это ж ерунда полная") - вечное обесценивание всего на свете (это полная ерунда, зачем мне это); отсутствие стремления получать (все равно ничего мне не обломится); постоянное чувство эмоционального голода

- или же попытки силой защищать свое с постепенным переходом к применению силовых методов даже там, где без них можно обойтись.

6. Отдача.

Только насладившись имеемым можно поделиться им с другими. Поделиться не из долга, не потому, что родители так учили, не потому что, "тогда меня будут считать хорошим", но по искреннему велению своего сердца.

Нарушения здесь понятны. Невозможно дать другому что-либо, если сам ты пуст.

P. S. Взрослым: понимаете, откуда растут корни некоторых ваших проблем? С этим можно справиться!

Родителям: позвольте своим детям получить и пройти все движения любви так, как это должно быть.



Просмотров: 673
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Не могу ничего решить, потому что мой ребенок против...
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Что делать, если до девушки лезут много парней, а я не могу ничего сделать. Я боюсь.
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Зачем мне учиться уважать мужа, если я всегда могу найти другого?
  • Токсичные отношения: Мама, не могу тебе сказать "Нет"!
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Если женщина "тормозит" движение мужчины вперед, то мужчина решает эту проблему по-своему.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Если ты в любви изгой, если муж ушел к другой..."
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Зачем мне мужчина, если я все могу сама
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Если ваш "особенный" ребенок ходит в детски сад
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь