Лобно - затылочная коррекция

Автор статьи: 404


Лобно – затылочная коррекция, так как непосредственно участвуют и лобные доли мозга и затылочные. Прикладывая ладони ко лбу, мы обеспечиваем приток крови к этому участку головного мозга, который отвечает за изобретение новых способов выхода из стрессовых ситуаций. Ладонь на затылке активирует зоны, отвечающие за зрительное восприятие, хранение информации. 
Алгоритм выполнения:
1. Процедура «сеяние идей» о пользе и эффективности методики.
Цель - донести до клиента смысл проводимой процедуры, познакомить с физиологической основой методики.
Особенно важно включение этого этапа для:
- военнослужащих, склонных к рационализации и интеллектуализации всего происходящего;
- для тревожных военнослужащих - объяснение действий и ожидаемого результата позволит данным клиентам получить представление о том, что будет происходить, как следствие, снижение тревоги и создание условий для переживания субъективного ощущения безопасности.
- для всех категорий данный этап позволит сформировать рабочую установку на позитивный результат, действуя как косвенное внушение, "эффект плацебо".
2. Обучение брюшному дыханию.
Цель - стимулирование процесса "промывания" и разблокирования" образов стрессогенных ситуаций, хранящихся в памяти.
Инструкция: «Примите удобную позу, постарайтесь расслабиться и ни о чем не думать. Втягивайте воздух брюшной областью, выдвигая вперед переднюю стенку живота, до полного насыщения. Затем медленно, без перерыва, выдыхайте воздух, втягивая в себя переднюю стенку живота. Закончив выдох, без перерыва сразу переходите к вдоху».
Справочно: брюшное дыхание способствует расслаблению, успокоению, создает благоприятные условия для того, чтобы из подсознания начали всплывать волнующие образы и ситуации, которые так и остались неразрешенными в прошлом. Такое дыхание стимулирует приток крови к тем местам, которые отражают психологические зажимы, и таким образом ускорятся процессы регенерации больных органов на физиологическом уровне и переоценки ситуации на ментальном уровне. В результате брюшное дыхание восстанавливает баланс и нормальное течение энергии по меридианам.
3. Обучение очищающему брюшному дыханию.
Цель - сделать процесс разрядки негативных эмоций более эффективным.
Инструкция: "Когда в вашем сознании всплывут какие-либо волнующие ситуации, при выдохе представьте, что весь негативный заряд, связанный с проблемой, выходит вместе с выдыхаемым воздухом и растворяется, исчезает в окружающем пространстве. На выдохе произносите слог «ХА» для более эффективного выброса отрицательных эмоций".
Примечание: во избежание энергетического опустошения, каждые 5-6 дыхательных циклов (1 цикл = 1 полный вдох+1 полный выдох) должны состоять из 1 очищающего и 4-5 обычных циклов.
1 очищающий выдох - 4-5 обычных - 1 очищающий выдох. 
4. Процедура ЛЗК.
Психолог кладет одну ладонь на лоб, а другую на затылок военнослужащего. Держа руки в таком положении, обращается с рекомендацией говорить о том, что его волнует, глубоко дыша. Если военнослужащему по каким-либо причинам сложно говорить, пусть просто думает о том, что его волнует.
Суть ЛЗК: ЛЗК отражает природное интуитивное знание человека о способах снятия стресса и боли.
1. Прикосновение ко лбу обеспечивает приток крови к лобным долям мозга, а эта часть мозга отвечает за анализ, новое осознание и переоценку ситуации, за поиск новых путей решения проблем и видение новых перспектив.
2. В затылочной части мозга находится зона, воспринимающая зрительные образы, которые затем сохраняются в памяти («хранилище нашего прошлого опыта»). Прикладывание рук к этой области, стимулирует кровообращение в этой зоне и, таким образом, как бы "промывает", стирает стрессогенные ситуации и образы, хранящиеся в памяти.
3. Одновременное стимулирование кровообращения в лобной области дает возможность по-новому оценить ситуацию и найти новые пути возможного выхода из нее. 
Примечание: технику целесообразно применять в индивидуальной психокоррекционной работе с военнослужащими, находящимися в конфликтных отношениях, а также пережившими психотравмирующие ситуации, с целью профилактики возникновения ПТСР.

Лобно  затылочная коррекция



Просмотров: 399
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Нейропластичность мозга. Для чего нужно развивать "серые клеточки"?
  • "Я не знаю, что для меня цель"
  • "Как избавиться от негативных мыслей. Перезагрузка мозга"
  • "Муж сказал, что не любит" Психологический разбор ситуации.
  • "У мужа семья на стороне, что делать?" Психологический разбор ситуации.
  • Дневники Стройняшки "Вдох - выдох"
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Простое объяснение ситуации "Вдруг".
  • "Как перестать врать?" Токсический стыд. Психологический разбор ситуации.
  • Фильм "Джокер" - как зеркало социальной ситуации и мира травмы
  • Вдох – выдох. Дыхание, как трансформация негатива
  • Обучение без мучения. Развивающая игра для дошкольников "геометрические кексы".
  • "Сложные личные и проф. ситуации как активизирующие акм. потенциал личности"; Е.В. Гришунина
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • МАК-расклад "Пространство для новых потоков"
  • Упражнение "Дневник памяти" для семейных пар
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Кинообзор для психологов. "Дневник памяти".
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • Медитация для "чайников". Диафрагмальное дыхание
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Когда любовь убивает или "вампиры-вегетарианцы" в аналитической ситуации
  • Манипуляция таким словом, как, "цивилизация". Как сделать, чтобы так не манипулировали тобой.
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Я бросаю курить! Как формулировать цель для "вечно бросающих курить"?
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • О пользе "Гимнастики мозга".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь