Мой ребенок не читает!

Мой ребенок не читает

Мой ребенок - девочка 7 лет, в прошлом году пошла в школу. Сейчас закончили в школе осваивать азбуку, но читает плохо, по слогам (пошла в школу читала легкие слова типа "мама", "саша","суп", "кот" и т.д.).. Постоянно при чтении путает звуки "с" и "з", "д" и "т", "ж" и "ш" - что это такое? Читать нет интереса совсем, даже не всегда прочтет название конфеты, которую съела и которая ей понравилась. Как она дальше будет учиться, если плохо читает уже сейчас?

Я бы предложила выделить две составляющие в Вашем сообщении: 

  1. Отсутствие интереса к чтению
  2. Путаница в звуках.

По поводу первого существует довольной большой набор приемов, помогающих активизировать интерес к чтению. 

Если ребенок с энтузиазмом читает вывески или названия улиц и газет, это хороший знак. Из этого следует, что ребенок в целом видит практический смысл в чтении. 

Например, читать полезно для того, что сориентироваться на улице или найти необходимый магазин. Объемные тексты ребенку читать сложно. Когда техника чтения невысока, ребенку трудно удерживать в памяти начало и конец предложения, слишком много сил уходит на собственно конструирование слова из слогов. Поэтому, в первую очередь, важно постараться в максимально короткие сроки поднять скорость чтения до приемлемого уровня (60-70 слов в минуту), тогда смысл читаемого перестанет ускользать от маленького читателя. Делать это лучше в игровой форме. 

Читать газетные заголовки, названия улиц, рекламные плакаты наперегонки. Устраивать соревнования: кто больше обнаружит и прочитает магазинных вывесок на протяжении одного квартала или по дороге домой. 

Научиться играть в игры, требующие выполнения различных операций с буквами. – «Эрудит» – игра, где необходимо составлять слова из отдельных букв. 
– «Поле чудес». 

 «Виселица» – игра, где взрослый и ребенок по очереди загадывают слова следующим образом: «В . . . . . . а». Задача партнера, как в «Поле чудес», по буквам отгадать слово. За каждую неправильно названную букву (которой нет в слове), загадавший рисует элемент виселицы. Выиграть может и тот, кто загадал, если его слово не отгадано, а виселица начерчена, и тот, кто отгадывал, если расшифровал слово с минимумом ошибок – и виселица не завершена. Если смущает название, можно рисовать, например, домик из определенного числа элементов. 

«Балда» – в этой игре проигрывает тот, кто ставит в слове последнюю букву. 

Не менее важно помочь ребенку найти смысл в совершаемых им действиях. Читать – для чего это нужно? Скучные нравоучения о том, как это хорошо и замечательно уметь читать, скорее отвратят ребенка, чем привлекут. Здесь также может помочь игра. 

Настольные игры, предполагающие сложные правила, где нужно часто сверяться с текстом. Или открывать карточки, на которых написаны инструкции по дальнейшим действиям. 

Существует замечательная компьютерная игра «Баба-Яга учится читать». Выполняя различные задания, направленные на спасение кота от чар ведьмы, ребенок между делом учится читать и проникается важностью этого процесса. 

Хорошо помогают домашние инсценировки прочитанного. Когда игрушки становятся актерами, а ребенок режиссером, творящим постановку и регулярно сверяющимся с исходным текстом. 

Но важнее сначала разобраться с п. 2. Возможно, у дочери есть логопедические сложности, которые мешают ей овладеть чтением в требуемой для интереса и увлеченности мере. Было бы хорошо проконсультироваться с логопедом-дефектологом. Потому что даже вариантов, лежащих на поверхности здесь может быть несколько.

  1. У ребенка может быть не сформирован образ буквы, тогда ребенок не узнает букву не только в тексте, но и изолировано. Эта вероятность не очень высока, но она есть.
  2. В результате отита или ОРВИ у ребенка может развиться легкая тугоухость, из-за которой ребенок может не слышать разницы: глухой - звонкий. Ведь именно по этому признаку Ваша девочка путает буквы.
  3. Ну и собственно логопедические нарушения, например, дислексия как результат фонетико-фонематического недоразвития.

Определить, что именно происходит с ребенком, поможет хороший логопед-дефектолог.



Просмотров: 343
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Зачем читать "Муму" в средней школе
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • Что ребенок может "сям"?
  • Если ваш "особенный" ребенок ходит в детски сад
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Если ребенок "не дружит" с горшком
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Как "читать" детский и подростковый рисунок. Руководство для родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь