Эго структура, интрапсихическое функционирование и защитные механизмы (перевод статьи) часть 2

Эго Структура, Интрапсихическое Функционирование и Защитные механизмы: Комментарий к Оригинальным Теоретическим Концепциям Эрика Берна

(Ego Structure, Intrapsychic Function and Defense Mechanisms: A Commentary o Eric Berne’s Original Theoretical Concepts)

                                        Ричард Г. Эрскин (Richard G. Erskine)

                                                         TAJ 18: 1 October 1988

Перевод - Котляров Дмитрий

(продолжение. начало здесь https://www.psyoffice.ru/article/115993/


 

Созданные Эго Образы

Помимо архаического (Ребёнок) эго-состояния, которое создаёт и замороживает ранние защитные реакции, решения и переживания, существует другой процесс, посредством которого содержание Детского эго-состояния может стать фиксированным. Фиксация может происходить в более позднем возрасте, которая похожа на интроецированное Родительское эго-состояние, однако его происхождение возникает в фантазии маленького ребёнка. В процессе нормального возрастного развития в дошкольные годы, дети часто создают образы или некие существа, которые обеспечивают их структурой, уходом, требованиями или какую-либо фигуру, которую ребёнок воспринимает как отсутствующую или не отвечающую потребностям. Некоторые дети придумывают своих собственных «бабаек», пугающих существ, которые угрожают им ужасной расправой за мелкие провиности. Вкладывая в выдуманного «родителя» всё плохое и ужасное, ребёнок сохраняет образы матери и отца абсолютно хорошими и любящими. Другие дети создают своего рода Фею-Крёстную, которая любит и заботится о них, даже в том случае когда их реальные родители  холодные, равнодушные или жестокие. Этот придуманный образ выполняет роль амортизатора между действительными родительскими фигурами и желаниями, потребностями и чувствами маленького ребёнка.

В процессе дальнейшего развития дети часто отказываются от подобых образов. Однако, в семьях, где для того чтобы уцелеть существует необходимость подавлять сознание своих потребностей, чувств и воспоминаний созданные эго образы становятся фиксированными и не интегрируются в процессе более позднего развития. Какими бы качествами не обладал образ созданный Детским эго-состоянием, с течением лет он продолжаает сохранять своё интрапсихическое влияние, похожее на Родительское эго-состояние. Однако, соданный «родитель» является часто более требовательным и менее логичным или адекватным, чем были сами родители (в конце концов, он всё же возникает в фантазии маленького ребёнка). Данные образы состоят из неинтегрированной, закапсулированной совокупности мыслей, чувств или паттернов поведений, на которые человек реагирует так как если бы они были интроектами значимых взрослых из раннего детства.

Защитные Механизмы и Функции Эго-состояний

До этого момента нами были рассмотрены развитие и структура эго-состояний, теперь мы перейдём к функционированию эго-состояний, которое представляет собой динамическое взаимодействие интрапсихических процессов и обозримой активности человека. Они включают в себя фиксированное архаическое поведение и мыслительные процессы, интроецированное поведение и установки значимых взрослых и, что особенно важно, связанные с ними механизмы защиты.

Работая над книгой, Берн предполагал, что читатель знаком с психоаналитическими механизмами защиты, и поэтому он не разъяснял их роль в функциональном анализе эго-состояний. Тем более, ранее Федерн (1953) подробно описал механизмы защиты и эго-состояния.

Знание механизмов защиты является интегральным в понимании функционирования эго-состояний. Поскольку фиксация механизмов защиты в архаическом (Ребёнок) или интроецированном (Родитель) аспекте эго сохраняет состояния отделёнными и не позволяет им интегрироваться в неопсихическое (Взрослый) осознание.

Осознание Взрослым эго-состоянием потребностей, желаний, воспоминаний и внешних воздействий блокируется механизмами защиты, поддерживавших человека ещё в младенчестве, такими как избегание, застывание (freezing) и борьба (fighting) (Фрайберг, 1983); поздними оральными защитами расщеплением (Фейрберн, 1954) и трансформацией аффекта (Фрайберг, 1983); и раннедетскими защитами, описанными Анной Фрейд (1937).

Как результат, фиксация механизмов защиты, функционирование эго-состояния может наблюдаться как в виде поведения так и в виде интрапсихического влияния. Мы можем наблюдать за внешним проявлением экстеропсихического (Родитель) эго-состояния, когда человек чувствует, воспринимает окружающую среду или ведёт себя так как до этого его родители вели себя. Когда экстеропсихическое эго-состояние оказывает интрапсихическое влияние «тогда индивид ведёт себя послушно как ребёнок» (Берн, 1961, стр.76).  Археопсихическое эго-состояние проявляется в двух формах: «Адаптивный Ребёнок характеризуется поведением, находящимся под Родительским влиянием (например послушание или уход). Естественный Ребёнок характеризуется автономной формой поведения такой как непокорность или потакание своим желаниям» (Берн, 1961, стр.75-76). Так или иначе, Детское эго-состояние является архаическим и проявляется в виде, фиксированных на ранних этапах развития, механизмов защиты или является  проявлением свободы от контроля и архаической экспрессией этой свободы.

Эрик Берн использовал термины адаптированный и естественный Ребёнок в двух книгах «Транзактный анализ в психотерапии» (1961) и «Игры, в которые играют люди» (1964) как имена прилагательные, обозначающие модификации Детского эго-состояния  и относящиеся к проявляению интрапсихической динамики. Термины «адаптивный» и «естественный» не использовались как имена существительные т.е. Адаптивный Ребёнок и Естественный Ребёнок, и не применялись для обозначения состояний эго; скорее они использовались для того, чтобы описать взаимодействие специфического интрапсхического процесса и поведения.

Интегрированное Взрослое Эго

Каждая личностная самоидентичность (Each person’s identity of self) – эго – может состоять из трёх состояний и совершать транзакции из одного из эго-состояний, часто не осознавая из какого именно.  Психологические проблемы возникают в том случае, когда интроецированные и/или архаические представления, образы и эмоции образуют контаминации с воприятием Взрослого эго-состояния, происходящим здесь и сейчас. Наличие контаминаций во Взрослом эго-состоянии означает, что в происходящая в феноменологическом опыте человека обработка текущих стимулов, учёт непосредственных ощущений и чувств, и регуляция поведения соответствует ситуации, когда на самом деле это не так. (When Adult ego-state contaminations exist the phenomenological experience of the person is that of processing current syimuli, accounting for current sensations and feelings and behaving appropriately to the situation, when in fact this is not so)  Человек не осознаёт, что инроецированные представления и эмоции и/или детские решения и чувства вмешиваются в его восприятие в данный момент, и часто приводят к контаминациям и проблемам в отношениях.

В здоровом эго Взрослое эго-состояние является руководящим, наиболее полно осуществляет неопсихическое функционирование и обладает интегрированным (ассимилированным) археопсихическим и экстеропсихическим опытом и переживаниями. Взрослое эго-состояние не способно осуществлять здоровое и интегративное функционирование в том случае, когда ранние механизмы защиты остаются фиксированными, и в доказательство Взрослое эго-состояние контаминировано (синтонично) опытом Родительского и/или Детского эго-состояния, или границы между эго-состояниями слишком проницаемы или излишне жёсткие.

Наиболее значимым вкладом Эрика Берна в теорию психотерапии было создание структуры и объяснение интрапсихических и поведенченских аспектов эго в различных состояниях, а также того как эти состояния определяют наши траназакции в отношениях с друг другом. Придавая значение вкладу Эрика Берна в понимание структуры эго, итрапсихического функционирования и межличностного общения и выходя за пределы бихевиоральных описаний эго-состояний, транзактный анализ обладает уникальной возможностью способствовать развитию как глубинной так  и когнитивно-бихевиоральной психотерапии.

Ричард Г. Эрскин, Доктор философии, Транзактноаналитический Инструктор (Transactional Analysis Instructor) и Супервизор, Обучающий Директор  Института Интегративной Психотерапии. 



Просмотров: 513
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Эго структура, интрапсихическое функционирование и защитные механизмы (перевод статьи) часть 1
  • Понимание механизмов развития депрессивных состояний - типичных и атипичных, а также панических реакций
  • Физиологические механизмы развития ди-стрессовых состояний
  • Убегание из “здесь и сейчас”, механизмы психологической защиты.
  • Мой муж как ребёнок!..или...Как не путать психологическое состояние жены и матери?
  • Идеализация и обесценивание как механизмы защиты при тревожных состояниях
  • Психологические механизмы защиты при болезни
  • Механизмы психологической защиты в семьях, где есть больной зависимостью.
  • Понять себя. Три эго-состояния. Транзактный анализ.
  • Механизмы защиты.
  • Механизмы психологической защиты
  • Механизмы психологической защиты
  • механизмы психической защиты
  • Механизмы психологической защиты
  • Механизмы прерывания контакта (защитные механизмы человека) в гештальт-терапии
  • Механизмы психологической защиты в действии
  • Механизмы психологической защиты в условиях стрессогенной среды
  • Тренинг по теории Эрика Берна трансактный анализ, из книги «Игры в которые играют люди».
  • Что наш мозг прячет от нас? или Зачем нужны механизмы психологической защиты?
  • Приведения, монстры и темнота: когда ребёнок не может уснуть
  • РЕБЁНОК СЛИШКОМ ЧАСТО ГОВОРИТ, «НЕТ!»
  • Деконфьюжен Детского эго-состояния (перевод статьи Х.Харгарден и Ш.Силлс) часть 2
  • Деконфьюжен Детского эго-состояния (перевод статьи Х.Харгарден и Ш.Силлс) часть 1
  • Кoпинг-стратегии и механизмы психoлогической защиты в прoцессе сoвладания с эмoциями в кoнфликте
  • Деконфьюжен Детского эго-состояния (перевод статьи Х.Харгарден и Ш.Силлс) часть 3 (завершение)
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Структура психики человека. Механизмы развития невротических расстройств
  • Ребёнок является причиной наших скандалов
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь