|
Идеализация и обесценивание как механизмы защиты при тревожных состоянияхАвтор статьи: Нателла Дубашидзе
Все люди в какой-то мере склонны к идеализации. Мы приписываем достоинства тому, что нас влечет эмоционально, при этом искренне полагая, что наша позитивная эмоция встретится с благосклонностью мира. Но, на самом деле, реалии оказываются враждебней, чем мы себе представляем. Идеализация – это вид защиты при тревожном состоянии, благодаря которой индивид пытается достичь совершенства, слившись с объектом или субъектом идеализации. Человек, обладающий тревожным темпераментом, выбирает себе идеал, будь это человек или объект, и свято верит в его совершенство, получая при этом чувство уверенности и безопасности. После чего неизбежно, рано или поздно, наступает оборотная сторона – обесценивание. Нэнси Мак-Вильямс говорила, что поскольку в человеческой жизни нет ничего совершенного, архаические пути идеализации приводят к разочарованию. Таким образом, с каждым разом, наткнувшись на разочарование, тревога усиливается, так как с каждым разом усиливается недоверие к миру. «Мир опасен» - одно из основных убеждений клиента с генерализованной тревогой. Карен Хорни в своей книге «Невроз и личностный рост» говорит о неврозе, как о варианте адаптации: "Он (невротик – прим. автора) требует: мир должен быть устроен так, чтобы он не сталкивался со своими конфликтами и не был бы вынужден их осознавать. Требования невротика создают видимость решения многих его проблем. Всеобъемлющая функция требований – увековечить его иллюзии о себе и переложить ответственность на внешние факторы. Если Вы слышите, что клиент обвиняет в своих неудачах кого угодно или что угодно, и при этом считает, что все обстоятельства против него, а он не имеет к своему провалу никакого отношения, то, скорее всего, это механизм обесценивания, который пришел на смену механизму идеализации. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|