Идеальный родитель. Раннее детство. Чувство безопасности и умение слышать свои потребности.

Автор статьи: Ева Эфрон

 

Какой он, идеальный родитель?

Задавая такой вопрос, я слышу  ответы –

- идеальный родитель никогда не злится, не кричит  на ребенка,

- много времени проводит с ребенком,

- не дает гаджеты, а играет с ребенком сам,

- тот, который может обеспечить ребенка всем, что ему нужно и тд.

А действительно ли это самое важное для ребенка?

Да и может ли родитель совсем не злиться и ни разу в жизни не повысить голос на своего ребенка?

Окунемся в тот возраст, где ребенок еще находится внутри мамы. Там ему тепло и уютно. Мама – это его дом, его крепость. Здесь у ребенка обычно закладывается базовое чувство безопасности. Т.е. если в период беременности мама была спокойной и счастливой, не испытывала потрясений, то у ребенка сформировалось ощущение, что мир безопасный и жизнь хороша. С таким ощущением ребенок рождается, делает свою первую «работу»в родах и выходит во внешний мир. Далее, необходимо поддерживать и укреплять чувство безопасности. Для этого нужно быть в близком контакте с ребенком. Брать на руки, как можно чаще, носить с собой (на руках или в слинге), разговаривать, играть.  Базовое чувство защищенности и забота матери  помогают ему комфортно адаптироваться в этом новом мире.   Если чувство безопасности не сформировалось, (мама тревожилась, испытывала стрессы) то ребенок может испытывать трудности в родах, быть тревожным, плохо спать и тд.   

Т.е. на начальном этапе идеальный родитель – тот, кто может обеспечить ребенку чувство безопасности.

Далее ребенок растет и примерно до 1,5 лет  у него формируются потребности – во внимании (поддержке), в эмоциональном контакте, физическом контакте, в питании,  в движении и др. И здесь же закладываются базовые навыки чувствования своих потребностей. Хорошо чувствуя свои потребности, ребенок легко удовлетворяет их. Сначала с помощью взрослых, а по мере взросления, сам.  Например, ребенок проголодался и кричит, чтобы его накормили. Мама кормит его, и  потребность в еде удовлетворена. Или ребенок хочет общаться – мама берет его на ручки, улыбается ему, разговаривает  с ним, играет.  И, взрослея, такой человек знает, чего хочет и  с интересом растет и развивается.

А представьте, что ребенка кормят по часам, а не тогда, когда он хочет. В таком случае потребность ребенка задвигается на второй план, а на первое место выходит потребность мамы – накормить ребенка по расписанию. Это касается не только еды, но и других потребностей (сон, игра, общение). Научится ли ребенок в такой ситуации чувствовать свои потребности? Вряд ли. Такие люди во взрослой жизни часто не знают, чего хотят.  Им трудно понимать свои желания, потому, что с детства их желания игнорировали и привычка чувствовать свои потребности, не сформировалась.

Таким образом, в этом возрасте для ребенка важно, чтобы родитель был в первую очередь принимающим и чувствующим его потребности.  

В последнее время мне часто встречаются люди, которые испытывают трудности с принятием решений, имеющие проблемы в пищевом поведении, проблемы со сном, трудности в ощущении собственных желаний и предпочтений. И обычно таким людям трудно воспитывать своих детей. Они не уверены в себе.  Они боятся сделать что-то не правильно, считают себя плохими родителями. Они могут жить, только ориентируясь на советы других. И все корни таких проблем идут из детства.

Вернемся на 30 лет назад. Детей с 6 месяцев отдавали в ясли, в 1,5 года отдавали в сад. В саду кормили по расписанию, хочешь, не хочешь – ешь. Хочешь, не хочешь – спи. Внимания каждому ребенку, было не достаточно. В общем потребности ребенка как бы отодвигались на второй план. А родителям нужно было работать. И целое поколение выросло по режиму,  где привычно  слышать не себя, а других. 

Получается, чтобы быть идеальным родителем и дать ребенку хороший жизненный старт, достаточно иметь чувство безопасности, хорошо чувствовать его (и свои) потребности, а так же научить ребенка удовлетворять их. Это основная база, которая даст возможность ребенку исследовать мир и развиваться. 



Просмотров: 590
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Родитель-нарцисс. Феномен нарциссического расширения и его влияние на формирование SELF ребенка.
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок?
  • Как вернуть мужа: обеспечь ему чувство безопасности
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №1.
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №2.
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок? Продолжение...
  • Три базовые потребности ребенка и их связь с отношениями
  • Краткий обзор как распознать потребности своего ребенка.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка
  • Техника безопасности для ребенка
  • Идеальный родитель VS идеальный ребенок
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Почему так важно понимать свои потребности?
  • Психология развития ребенка. Созревание и потребности.
  • вы уверены, что вы - мама этого ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь