Идеальный родитель VS идеальный ребенок

Что вы представляете, когда произносите словосочетание "идеальный родитель?" 

Какая картинка приходит вам на ум?

Чаще всего это - мифическая сущность, которая всё всегда знает, всё всегда успевает, у неё сильно развито шестое чувство, пять глаз, семь рук, идеальные дети, и живет она на необитаемом острове..

Скажете, так не бывает? Соглашусь, однако почему-то многие родители, особенно мамочки, стремятся стать такими сущностями, с крахом обнаруживая несоответствие.

Вообще, откуда взялся такой образ матери а-ля "Шива" воплоти? А отца - образ "Ёжика в тумане", который находит дорогу домой с работы только к 18-летию ребенка?

Мне не раз отвечали на этот вопрос: а вот наши бабушки и мамы... а вот они вообще стирали вручную в проруби.. в поле с ребенком на руках работали.. и т.д. и т.п.

Во-первых, у нас давно 21 век - век технологий. Даже если и приходится стирать вручную, то явно не в проруби.

Во-вторых, в поле пахать сейчас с маленьким (замечу - МАЛЕНЬКИМ ДО ТОГО, КАК РЕБЕНОК НАУЧИТСЯ ХОДИТЬ) никто не заставляет.

И, в-третьих, да, у них было больше физической работы и меньше времени на развитие детей, однако они не забывали основную задачу  родительства - ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОВЗРОСЛЕТЬ, т.е. стать самостоятельным в плане самообслуживания, научиться понимать взрослых и сверстников, быть любопытным и деятельным.

Это решало сразу несколько вопросов: появлялся новый помощник в семье (работы же много было), а так же в государстве (здесь тоже лентяев и иждивенцов не жаловали). 

Сегодня нет потребности в больших объемах физической нагрузки, что по сути должно приводить к увеличению умных, талантливых, гениальных «идеальных» детей. Но в реальности почему-то статистика показывает обратное. Количество детей с нарушениями в психике, речи, отстающих в развитии, аутичных, с СДВГ и т.д. увеличивается ежегодно. 

У современных детей НЕТ необходимости разговаривать с родителями, понимать их. У них нет необходимости в самообслуживании. Скажу страшную штуку, за которую многие меня закидают "тапками" - современные дети становятся домашними животными. В красивой одежке, которым позволено делать что угодно, лишь бы не "гадил". И не мешал взрослому любоваться своим образом "идеального родителя".

Но ведь это не тот самый образ, который приходит на ум от словосочетания "идеальный ребенок"? Тогда зачем пытаться соответствовать этому мифическому образу? 

Кстати, про идеального ребенка. Попробуйте его себе представить. Какого он возраста? Чаще всего это уже школьник ближе к 7 - 10 годам. Самостоятельный и умный.

Ответьте себе на вопрос - возможно ли воспитать этому мифическому родителю такого ребенка? Скорее всего нет.

Потому что для "идеального ребенка" нужны условия, которые такой "идеальный родитель", который больше подходит для грудничка, не может обеспечить. У такого родителя ребенок застрянет в грудничковом возрасте и долго  потом будет от этого страдать, сталкиваясь с трудностями реальности в жизни в обществе. И чем больше таких вырастает детей, тем сложнее им. Ведь от общества и друг от друга они будут ждать той же идеальной опеки и не будут ее находить.

По сути, идеальный родитель - это тот, кто видит возрастные возможности ребенка, без перегруза и без страха и неверия в его беспомощность. 

Почему в воспитателей и учителей "старой закалки" дети всегда более развиты, активны и очень любят своих педагогов? Именно потому, что они позволяют своим подопечным быть взрослыми. Они требуют с заботой, наказывают с грустью, верят и радуются успехам с искренностью. 

Я не буду уходить в демагогию почему всё это пропало. Однако, я верю, что любой родитель уже является для своего ребенка идеальным. Просто иногда нужно сперва самим повзрослеть и позволить это своему ребенку.

Хотите проверить, насколько вы идеальный родитель?

Представьте себе образ себя, как идеального родителя. Представьте себе своего ребенка идеальным. 

А теперь посмотрите, соответствует ли возраст образа вашего ребенка с настоящим? Если сомневаетесь, прочтите особенности развития ребенка его возраста, то, что он должен уметь делать. Умеет ли он всё это? Сохраняются ли при этом индивидуальные таланты ребенка (и выражены ли они - есть это точно)?

Сравните с образом идеального родителя. Позволяют ли действия этого идеального родителя стать вашему ребенку "идеальным"?

Любите своих детей! И помните, что идеал и счастье - разные вещи!



Просмотров: 510
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Идеальный" родитель
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Родитель для родителя" История Фроси и Малыша
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Идеальный папа". Из цикла "Дверь в спальню".
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Эссе "Образ идеального студента"
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Королем может стать не каждый: любить да не заиграться в "ваятельницу" идеального мужчины
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Я своего ребенка знаю, он не такой" - о подростках
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Почему "умный" не всегда значит "успешный"?
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Развитие сотрудников (или как "воспитать" идеального работника)
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь