Эссе "Образ идеального студента"

Размышляя на тему, каков идеал студента для меня, я долго не могла прийти к какому-то определенному образу. Возможно, из-за того, что сама уже много лет являюсь «вечным студентом» и мне сложно посмотреть на нас, студентов, со стороны. А может, из-за того, что не придаю особого значения этому, так как не вижу (пока что) в этом вИдении практической значимости (как говорится, «живу себе и живу...»). И, тем не менее, сопоставив свои размышления с прочитанным и услышанным материалом на тему студенчества, у меня сформировалось два образа идеального студента, которые, впрочем, могут в чём-то друг другу не соответствовать и даже противоречить.

 Упрощенный образ гласит, что идеальный студент – это тот, кому нравится учиться, кто умеет учиться и кто учится! Эти три показателя должны быть едины. Главным «драгоценным камнем» в этом образе является познавательная активность студента – стремление к познанию.

Студент, стремящийся к познанию себя и мира – это счастливый человек! Его мозг работает всегда, даже когда для этого нет внешнего директива. Этот человек, как правило, уже в юности много прочитал, многое знает, ищет истину, любит думать и критически воспринимает мир. Такой студент – находка для преподавателя (такого же думающего и ищущего, конечно) – это и интересный собеседник, и (иногда) даже оппозиционер. Такой студент является двигателем внутреннего развития студенческого коллектива и взаимоотношений с преподавателями. Хорошо, когда такой студент прилежно посещает занятия и имеет сносный характер. Но даже если не так, ничего страшного, ведь самое важное – познание – он реализует! А это в большинстве случаев залог становления в будущем хорошего специалиста.

 Более сложный образ охватывает сразу несколько сторон человеческого бытия и личности: мировоззрение, поведение и характер, ценностные ориентации, академические способности и социальную активность студента. Такой образ нужно разобрать детальнее.

На первое место я поставила мировоззрение: оно является фундаментом (явно или косвенно) при поступлении в вуз, играет ведущую роль в выборе будущей профессии. Итак, идеальный студент уже при поступлении в вуз понимает и осознает свое место в профессии и место профессии в его жизни, даже если это понимание еще носит поверхностный (хотя кто судьи?) характер.

Поведение и характер идут почти в начале, так как отражают некую личностную и социальную зрелость человека, вступающего на путь профессионального становления – как он ведет себя в обществе, с людьми разного статуса и возраста? Умеет ли он проявлять лучшие свои качества, умеет ли контролировать себя? Воспитан ли он, в конце концов? Так, идеальный студент – тот, кого не нужно перевоспитывать и «довоспитывать». Он либо уже воспитан, либо с успехом сам себя воспитывает.

Что касается ценностных ориентаций, то здесь, отчасти, вопрос близок к мировоззрению студента, но всё же более узок и широк одновременно: что является ценным в жизни человека? На что он ориентируется при выборе того или иного решения на своем жизненном пути? Какие ценности ставит на вершину своей «ценностной пирамиды»? Готов ли он жертвовать ради общечеловеческих ценностей? Считается ли он с ценностями других? Как глубоко он осознает ценности, заложенные в его будущей профессии? На эти и многие другие подобные вопросы в отношении ценностей идеальный студент ответит в русле высокодуховного философа-практика: «Гуманизм и ценность жизни превыше всего, а я лишь их слуга и проводник». Да, таков странный у меня образ – мы, дети ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на какой бы специальности не обучались, должны нести высокие идеалы и ценности той культуры, в которой выросли. И настоящий, идеальный студент это неизбежно чувствует и стремится реализовывать.

Академические способности в этом «сложном» варианте идеального студента я поставила предпоследними, так как они, с одной стороны, как будто сами собой разумеющиеся после всего выше перечисленного, а с другой стороны – действительно не самые главные. Ведь студент это не школьный ученик, задача которого учиться, учиться и учиться, это практически полноценный «творитель» взрослого мира, который еще просто учится делать это качественно и профессионально. Так вот, академические способности идеального студента – это стремление максимально глубоко и широко изучить, понять азы своей будущей профессии, и пропитавшись всеми ее компетенциями, стать мастером выбранного дела.

Социальная активность – как завершающая окантовка в этом образе идеального студента,  внутреннее содержание которого соответствует высокоорганизованному взрослому человеку со зрелым сознанием, понимающему свое место в мире людей и стремящемуся к качественной реализации своего потенциала. Социальная активность в группе, в жизни вуза и за его пределами – это еще один показатель готовности студента быть частью социального мира, стремления делиться с миром «собой» и также принимать этот мир.

Возможно, моё понимание и ощущение идеального студента слишком утопично, но на то он и идеал, чтобы быть почти недостижимым и тем самым толкать к бесконечному развитию.



Просмотров: 835
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Профессии: в день Студента - о ЕГЭ
  • Студент прохладной жизни
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Внутренняя локализация самоконтроля как фактор формирования профессионального самосознания студента
  • Резюме студента/выпускника
  • Среднестатистический характерологический портрет студента
  • Трудности общения студента с одногруппниками
  • Повышение мотивации студента к устному ответу
  • Повышение мотивации студента к устному ответу
  • Какой он, будущий студент?
  • Особенности совладающего поведения студента-мигранта на этапе адаптации в вузе
  • Если студент говорит о суициде (памятка кураторам студенческой группы)
  • Держись, студент!
  • Психолог или вечный студент?
  • На приёме у психолога: "Я – вечный студент! Что делать?"
  • Познай себя сам! Образ идеального Я.
  • «я образ» и «образ я в профессии" бухгалтеров и психологов на разных стадиях профессиональной жизни
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Идеальный образ себя
  • Образ идеального родителя
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • «В поисках своего призвания или как решить серьезный вопрос о выборе будущей профессии»
  • Дао Любви: как правильно сформировать образ идеального мужчины
  • Почему о своей будущей профессии надо думать заранее?
  • Идеальный мужчина: образ, который мешает нам жить
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Как поставить себя на первое место в своей жизни?
  • Принять себя | О режиме дня не идеального, но счастливого человека
  • Идеальный образ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь