Студент прохладной жизни

Автор статьи: Анжелика Богданова

Студент прохладной жизни

Почему сейчас участились случаи проходного отношения к студенческой жизни? Мне рассказал знакомый, что его племянник с другом полтора года вставали утром, собирались,  в институт, ходили на занятия. Брали у родителей деньги, чтобы внести за обучение. Прилежно выполняли задания на ПК. Но оказалось, что они, на самом деле, давно бросили ВУЗ.

Не потянули, или не понравилось - не в этом суть. Главное то, что они чем-то занимались все эти месяцы имитации студенческой жизни. То есть, мысль рассказать правду, или найти альтернативный вариант работы или учебы, ими просто не рассматривалась 

Бывают другие "дуракавалятельные" студенты. Они, вроде бы и учатся, но как-то номинально, больше для того, чтобы выполнить социальный заказ родителей. Чего они сами хотят в жизни, эти "горемыки школяры" пока не определили. Но где-то числиться надо, какую-никакую профессию получать все равно придется. Так что, можно пока и эту, а заодно и время приятно провести. Одним словом  - не париться.

Раньше студиозусы кутили еще как, и чудили уже по-взрослому. Но как-то принято было не забывать о конечной цели своего пребывания в учебном заведении. Сегодня студенты исхитрятся так позиционировать, себя что сам Станиславсякий бы поверил в их бешеную активность, и неподдельный интерес к учебе. Но положительные моменты овладения будущей профессией часто их не интересуют.

Потому что не хочется соображать, не интересно принимать на себя нагрузки, которых при желании можно избежать. Конечно, каждый решает для себя - ну не понравилось молодому человеку это направление. Ошибся он, не рассчитал свои силы. Или просто его захватил водоворот самостоятельной, не школьной жизни.



Как избежать такого прохладного отношения молодых людей к обучению? Наверное, принуждением тут ничего не решить. Хотя для некоторых родителей бывает критична сумма, внесенная за обучение, и студент должен "отработать" ее во что бы то ни стало. Это, конечно, хороший стимул. Но не всегда он действует.

Актуально еще на этапе обучения в старших классах определить склонности и интересы юношей и девушек. Для этой цели хорошо подойдут профориентационные тесты. Так же актуальна психодиагностика личности учащегося, проведенная опытным специалистом. Согласитесь, лучше позаботиться о  проблеме до поступления в ВУЗ, чем потом давать задний ход,  теряя при этом средства и нервы, а так же годы неопределенности.



Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Что такое "семь смертных грехов", и какое место они занимают в нашей жизни.
  • Главное - "полюбить себя", или не всё так просто?
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Грань 15. Почему ты решила, что тебе в жизни просто так что-то дадут
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • 3 "романтические" фразы и что они означают на самом деле
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Зачем они так поступают? Или "полезные проекции"
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Что такое цели и для чего они нужны?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь