Обучение - "королевская дорога" к новой жизни!

Существует множество техник и направлений психотерапии, при помощи которых люди хотят получить эмоциональное облегчение, развитие и улучшение качества жизни. Чем в этом может помочь Обучение и почему именно оно, читайте в статье.

Сейчас количество информации о том, как устроена психика человека и он сам, растет в геометрической прогрессии каждый день. Практически на каждом третьем новом сеансе терапии я вижу людей, которые приходят с высокой осознанностью того, что с ними происходит: они уже сами замечают, что повторяют родительский сценарий, что уже дцатый партнер ни чем не отличается от всех предыдущих, что на конкретные ситуации они реагируют закономерными реакциями, и все это им порядком надоело.  Я обращаю их внимание на процессы Обучения. Что же это такое?

Обучение – это «королевская дорога» в иную жизнь!

Обучение – это возможность создать новый сценарий, новую программу жизни. Обучение напрямую связано с вниманием, так как именно оно является вполне управляемым каналом взаимодействия с внешним миром.  Вы могли слышать фразу :

«Куда внимание, туда энергия»

Так происходит, поскольку наше сознание связано с физикой тела и, конечно, с химией тела, а это, в первую очередь, гормоны, которые управляют нашими эмоциями как искусный дирижер. Когда мы направляем внимание на некий опыт химические вещества в нашем мозгу активируются в конкретной последовательности, посылают электрические сигналы связанным друг с другом сетям нейронов.

В НЛП есть принцип:

«Карта не есть территория»

Это означает, что каждый из нас в совершенно уникальном стиле воспринимает внешнее-территорию, и она для всех, казалось бы, будет общей, одинаковой, но это не так, поскольку каждый из нас во внутрипсихическом пространстве создаст индивидуальную «карту» этой внешней территории.

Нейронные сети – это ваша карта. То, как вы привыкли воспринимать и кодировать информацию, запечетляется в сетях. Чем чаще вы реагируете одинаковым способом на конкретные раздражители, тем крепче именно эти нейронные дуги, тем выше вероятность, что ваша рептильная часть мозга, без спроса вашего сознания, автоматически во всех случаях жизни, будет направлять нейроны по конкретным путям, задействуя одни и те же карты.

Итог, ваш стиль мышления, который сложился за период детства и юношества, а это примерно 18-20 лет, обуславливает ваши эмоции, мысли, совершаемые выборы и поведение. Что, в свою очередь, рано или поздно приводит к тому, что мы чем-то в своей жизни недовольны.

Тогда человек, приходящий в терапию, говорит «вот у меня снаружи есть конкретные ситуации, из-за которых мне плохо, вот, они поменяются и мне станет хорошо». Конечно, можно ожидать, когда это внешнее сменит гнев на милость, но дело в том, что это внешнее – уже сейчас результат стиля мышления и совершенных благодаря нему выборов. Именно это привело к созданию этих внешних обстоятельств, из-за которых человеку плохо. И в этом моменте нам и помогает Обучение!

Когда мы направляем внимание, и тем самым запускаем целую сеть нейронных и химических процессов, мы кодируем информацию на нашу «карту», чтобы затем ее извлечь и использовать. Обучение состоит из этапов:

-создание сценария,

-нейронная активация,

-кодирование информации,

-сохранения и укрепление, 

-запоминание и усвоение.

Стресс, как механизм или как закрепленная обратная биологическая связь на внешний мир, блокирует изучение нового опыта. Например: один раз на работе на вас накричали, и это было очень эмоционально для вас.

Чем больше в опыте эмоциональных реакций, тем крепче он закрепляется

И вы усвоили этот единичный опыт и распространили на все похожие, и когда появляется возможность проявить инициативу, вы, вероятнее всего, изберете вариант «не высовываться». Срабатывает инстинкт замирания. Срабатывает страх на основе тревожных мыслей по прошлым ситуациям. Все это происходит в центре мозга.

В противовес этому, что сформировалось эволюционно, и, несомненно, с единственной задачей – помогать человеку выжить, и однозначно сработало, раз вы здесь и читаете этот текст, у вас есть префронтальная кора мозга.

Именно эта часть отвечает за: развитие речи, использование и овладение различными инструментами, она отвечает за развитие социальных отношений, формирует навыки сочувствия, сопереживания, эмпатии, она – создатель альтернативных вариантов и занимается тщательным анализом для этого. Это относительно новая и молодая структура по сравнению с рептильной частью мозга или лимбической системой, что одно и тоже.

Итого: мы имеем две зоны мозга, которые в динамичном мире имеют для нас кардинально важное значение! А также мы – система, которая работает на топливе, увы, мало кто из нас реально питается энергией праны. Когда активизируется одна из зон, она стягивает на себя больше кислорода и больше крови, вторая зона вынуждена успокаиваться автоматически, так как топлива ей недостаточно.

Мозгу нужен кислород и глюкоза

Лимбическая система получает информацию одновременно из нескольких отделов, она работает во много раз быстрее молодой префронтальной коры, зато способна выдавать лишь быстрые, не очень подходящие  в «каменных джунглях» решения: бей, беги, замри.  Она работает по параллельному принципу.

Префронтальная кора формируется до 20 первых лет жизни человека, работает последовательно, ей нужно много времени для того, чтобы проанализировать ситуацию и выдать здравое решение. Она быстро утомляется и для ее работы нужны перерывы. Психологи, например, в основном напрягают именно эту зону, зону эмпатии, сочувствия, поддержки, и от того не могут качественно и эффективно проработать 8 часов подряд.

Обучение  королевская дорога к новой жизни

По статистике самая высокая смертность у людей происходит в результате сердечно-сосудистых заболеваний. Почему это так? Все очень просто: стресс и гормоны стресса (адреналин и кортизол). Именно эти гормоны активно на 5 секунде любой эмоциональной реакции, которую запускает лимбическая система, попадают в кровяное русло для активной мобилизации организма для реализации команды «бить или бежать». В результате этой химической реакции кровь оттекает от внутренних органов к мышцам, чтобы они были в полной боеготовности.

 Недостаток крови, кислорода и глюкозы успокаивают префронтальную кору, другими словами, выключают ее, и в доступе для человека в такой момент остаются инстинктивные и автоматические реакции из тех, которые он уже хорошо усвоил. И вместо того, чтобы расширить восприятие и встать на позицию наблюдателя и анализатора, человека все больше «нагревает», он совершает импульсивные поступки, вредит своему телу и здоровью.

Когда кровь находиться в мышцах, по периферии тела, внутренние органы работают гораздо менее активно: замедляется работа органов пищеварения (отсюда такое обилие заболеваний ЖКТ на фоне непорядка с нервами), снижается усвоение питательных веществ (авитаминозы, астении, ощущение разбитости), снижается выработка иммунных клеток (аутоимунные заболевания), возрастает давление. Если все это происходит не один год, а так и бывает, то с возрастом хронический стресс перерастает в хронические заболевания.

Что же нужно делать, чтобы начать все это разгребать? Самое первое, что я предлагаю человеку в терапии помимо всей остальной работы над собой – это начать формировать новые нейронные дуги, это является первым шагом, первыми кирпичиками в создании нового сценария жизни.

Первым было Слово!

И это воистину так! Все начинается с Мысли! Наше мышление мыслит образно, то есть картинками. За каждой мыслью следует картинка, образ, воспоминание прошлого опыта. Видите вы этот образ на внутреннем экране или не фиксируете его, ваш мозг видит и фиксирует! И важное, очень важное замечание:

Мозг не распознает внешнюю и внутреннюю картинку, они для него идентичны, и он на них реагирует, реагирует выбросом химических веществ в кровь. 5 секунд и эта химия проявлена в теле, и вы на телесном уровне проживете свою мысль-картинку, того «страшного тигра», которого в реальном моменте времени нет и в помине, но для вашего тела он есть.

Итак, начните отслеживать ваши мысли, внутренние оценки и эмоции на них, сначала просто записывайте их как можно чаще, ведите дневник. Затем, когда вы познакомитесь со своими автоматическими мыслями и стандартными оценками и выводами по ситуациям жизни, начните в каждом таком сжатии добавлять НОВУЮ мысль с позитивным содержанием. Дайте своей префронтальной коре шанс оценить ситуацию разными способами, создайте несколько альтернативных интерпретаций произошедшего, выберите самую позитивную для вас и отреагируйте на нее добрыми эмоциями! И так делайте системно как минимум 20 дней!

Это минимальное время формирования новый нейронных дуг. Именно так происходит Обучение новому. Новые мысли и новые эмоциональные реакции расширят восприятие, помогут расслабить тело. Постепенно вы начнете лучше себя чувствовать. Вам будет спокойнее, стабильнее и увереннее в жизни. Тогда вы начнете пробовать новые опыты, на которые раньше не решались. Новые опыты принесут новую информацию о вас. И так вы начнете двигаться в другой сценарий жизни.

Дорогу осилит Идущий!

А кому осиливать самостоятельно сложновато, того я приглашаю к себе в терапию. У меня люди получают реальные изменения в жизни, обучаются «плавать» самостоятельно, крепнут и повышают качество жизни!

 Запись на консультацию ЗДЕСЬ и по номеру телефона 8-911-245-01-44 Ольга)



Просмотров: 570
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Когда страхи и неуверенность мешают, а важное дело нужно сделать именно сейчас.
  • Из гусеницы к новой жизни. Или что происходит, когда уже ничего не помогает.
  • Вот что с нами происходит: не много о кризисах в жизни человека
  • Правда ли мы хозяева своей жизни и именно мы строим ее? Как мы появляемся в реальности?
  • Когда в жизни ничего не происходит
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • 14 признаков того, что именно он - ваша половина.
  • И, именно поэтому, так и происходит! Мозг оправданий без чувств.
  • Что происходит с человеком, когда он выбрал неправильный путь в жизни
  • Работа с событием (Почему именно со мной это происходит?)
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • Как понять, что именно в моей жизни не так?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Сценарий и судьба жизни. Механизмы развития и реализации сценария жизни.
  • Грани жизни. Влюбиться для того, чтобы жить.
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Что делать, когда вам за 40 и в жизни есть всё... кроме мужчины?
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Любить и влюбляться каждый день вновь в того, с кем уже отметили 15 лет совместной жизни!
  • Когда мы хотим изменений,мы смотрим вперед. А начать лучше с того, чтобы посмотреть в зеркало.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • Образ жизни - добавь новые краски в жизнь
  • ОБМАНЫ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ (которые были в моей жизни, и в жизни знакомых)
  • Почему мы именно такие, какие есть?
  • Про суицид: когда мгновение больше жизни
  • Во всем есть трещина, но именно так туда проникает свет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь