|
Среднестатистический характерологический портрет студентаАвтор статьи: Светлана Белоус
УДК 139.923 Белоус С.А. Старший преподаватель кафедры социологии, политологии и психологии Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики The average harakterilogichexry portrait of a student on the example of firt Belous S.A. Senior teacher of sociology, political science and psychology department, Siberian state university of telecommunications and information sciences, Novosibirsk e-mail: [email protected] The article discusses the average psychological portrait of students for example FIRT. Describes their temperament characteristics, traits, qualities of character, needs orientation, particularly the emotional sphere and conduct. Key words: a psychological portrait, character traits, motivation, focus, reaction, behavior. Выраженной чертой данного портрета является тенденция к изменчивости настроения, поступков и действий. Такая склонность к перепадам настроения может быть обусловлена особенностями работы нервной системы и типом темперамента. Временами такой человек активен, весел, жизнерадостен, энергичен, имеет много интересов, контактов, увлечений – такая фаза получила название «активной»; и в один момент происходит некий щелчок: человек замыкается, ко всему теряет интерес, отключает телефон, перестаёт общаться с друзьями – наступает «пассивная» фаза. Его единственное желание в этот период – лежать на диване, смотреть в потолок и чтобы его оставили в покое. На самом деле активная фаза сменилась пассивной. С точки зрения работы нервной системы, которая при вышеназванной характеристике склонна к истощению, она подошла к критической черте, за которой следует её перегрузка и нервная система сигнализирует об этом головному мозгу. Головной мозг, в свою очередь, начинает блокировать реакцию нервной системы на многочисленные внешние раздражители. И так до тех пор, пока нервная система не восстановит свой энергетический потенциал и всё начнётся сначала: смена впечатлений, желание «свернуть горы», множественность контактов, увлечений, т. е. до следующего перехода в пассивную фазу. В данном случае будет наблюдаться постоянная смена активного цикла на пассивный и наоборот. Во время пассивного цикла студент может потерять интерес к учёбе, или даже забросить её, как, впрочем, и другие сферы жизни. Но при наступлении активной фазы всё быстро восстанавливается. Среди характеристик присутствуют также некоторая дистантность и выраженная избирательность в отношениях с окружающими. Несмотря на сосредоточенность время от времени на мрачных сторонах жизни, медлительность и заторможенность (пассивная фаза), присутствует серьёзная настроенность на дело и утончённость чувств, что в итоге обеспечивает твёрдую жизненную позицию, хотя жизнедеятельность часто бывает ослаблена. Это связано ещё и с тем, что данному портрету свойственен широкий диапазон эмоциональных переживаний. Они ярки, глубоки, сопровождаются яркими образами и прекрасной работой воображения, что автоматически подразумевает развитый интеллект. Характерны очень высокая впечатлительность, сильная привязанность к близким и друзьям, искреннее и глубокое переживание чужих проблем, милосердие, душевная тонкость и теплота, чуткость, альтруизм, искренность, некоторая душевная обнажённость. Но та буря эмоций, чувств, переживаний, которая сопровождает таких студентов практически постоянно, для окружающих остаётся практически незаметной. Имея с детства тонкую и ранимую душу, чуткость и желание обогреть и защитить весь мир, такой ребёнок быстро научается управлять эмоциями и «держать лицо». Обладая сильной выдержкой, твёрдостью характера, открытым проявлением эмоций, высокой критичностью к себе, выраженному стремлению к идеалу, они способны быстро ориентироваться в ситуации, проявлять себя в полной мере здесь и сейчас при тонкой дифференциации и комплексной оценке ситуации и её последствий. Также характерными чертами являются стремление к совершенству, высокая мотивация и активность даже при наличии усталости и раздражения. Высокие достижения в учёбе – результат хорошо развитой способности выделять главное, умение ставить цели, более структурированной и сложной организации мышления, интеллекта, сознания. Наблюдается также высокая нормативность поведения, совестливость, добросовестность, ответственность, собранность, деловая направленность. Можно отметить также некоторую неудовлетворённость существующим «миром». Причём у каждого участника портрета будут свои представления об идеальном мире. Но это говорит не о желании или потребности в экстремальных действиях и преобразованиях, а о реальном желании сделать конкретные дела, проекты, способные сделать мир лучше, добрее, чище, используя своё богатое воображение, высокий интеллект и творческие способности.
Литература 1. Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард ; [пер. с нем. Лещинской В.]. - М. : Эксмо-Пресс, 2001. - 447 с.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|