Среднестатистический характерологический портрет студента

Автор статьи: Светлана Белоус

УДК 139.923

 Белоус С.А.

Старший преподаватель кафедры социологии, политологии и психологии Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики

The average harakterilogichexry portrait of a student on the example of firt 

 Belous S.A.

Senior teacher of sociology, political science and psychology department, Siberian state university of telecommunications and information sciences, Novosibirsk

 e-mail: [email protected]

The article discusses the average psychological portrait of students for example FIRT. Describes their temperament characteristics, traits, qualities of character, needs orientation, particularly the emotional sphere and conduct.

 Key words: a psychological portrait, character traits, motivation, focus, reaction, behavior.

       Выраженной чертой данного портрета является тенденция к изменчивости настроения, поступков и действий. Такая склонность к перепадам настроения может быть обусловлена особенностями работы нервной системы и типом темперамента. Временами такой человек активен, весел, жизнерадостен, энергичен, имеет много интересов, контактов, увлечений – такая фаза получила название «активной»; и в один момент происходит некий щелчок: человек замыкается, ко всему теряет интерес, отключает телефон, перестаёт общаться с друзьями – наступает «пассивная» фаза. Его единственное желание в этот период – лежать на диване, смотреть в потолок и чтобы его оставили в покое. На самом деле активная фаза  сменилась пассивной. С точки зрения работы нервной системы, которая при вышеназванной характеристике склонна к истощению, она подошла к критической черте, за которой следует её перегрузка и нервная система сигнализирует об этом головному мозгу. Головной мозг, в свою очередь, начинает блокировать реакцию нервной системы на многочисленные внешние раздражители. И так до тех пор, пока нервная система не восстановит свой энергетический потенциал и всё начнётся сначала: смена впечатлений, желание «свернуть горы», множественность контактов, увлечений, т. е. до следующего перехода в пассивную фазу. В данном случае будет наблюдаться постоянная смена активного цикла на пассивный и наоборот. Во время пассивного цикла  студент может потерять интерес к учёбе, или даже забросить её, как, впрочем, и другие сферы жизни. Но при наступлении активной фазы всё быстро восстанавливается.

     Среди характеристик присутствуют также некоторая дистантность и выраженная избирательность в отношениях с окружающими. Несмотря на сосредоточенность время от времени на мрачных сторонах жизни, медлительность и  заторможенность (пассивная фаза), присутствует серьёзная настроенность на дело и утончённость чувств, что в итоге обеспечивает твёрдую жизненную позицию, хотя жизнедеятельность часто бывает ослаблена.

     Это связано ещё и с тем, что данному портрету свойственен широкий диапазон эмоциональных переживаний. Они ярки, глубоки, сопровождаются яркими образами и прекрасной работой воображения, что автоматически подразумевает развитый интеллект. Характерны очень высокая впечатлительность, сильная привязанность к близким и друзьям, искреннее и глубокое переживание чужих проблем, милосердие, душевная тонкость и теплота, чуткость, альтруизм, искренность, некоторая душевная обнажённость. Но та буря эмоций, чувств, переживаний, которая сопровождает таких студентов практически постоянно, для окружающих остаётся практически незаметной. Имея с детства тонкую и ранимую душу, чуткость и желание обогреть и защитить весь мир, такой ребёнок быстро научается управлять эмоциями и «держать лицо». Обладая сильной выдержкой, твёрдостью характера, открытым проявлением эмоций, высокой критичностью к себе, выраженному стремлению к идеалу, они способны быстро ориентироваться в ситуации, проявлять себя в полной мере здесь и сейчас при тонкой дифференциации и комплексной оценке ситуации и её последствий.

     Также характерными чертами являются стремление к совершенству, высокая мотивация и активность даже при наличии усталости и раздражения. Высокие достижения в учёбе – результат хорошо развитой способности выделять главное, умение ставить цели, более структурированной и сложной организации мышления, интеллекта, сознания. Наблюдается также высокая нормативность поведения, совестливость, добросовестность, ответственность, собранность, деловая направленность.

     Можно  отметить также некоторую неудовлетворённость существующим «миром». Причём у каждого участника портрета будут свои представления об идеальном мире. Но это говорит не о желании или потребности в экстремальных действиях и преобразованиях, а о реальном желании сделать конкретные дела, проекты, способные сделать мир лучше, добрее, чище, используя своё богатое воображение, высокий интеллект и творческие способности.

 

Литература

1. Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард ; [пер. с нем. Лещинской        В.]. - М. : Эксмо-Пресс, 2001. - 447 с.

  1. Личко, А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков / А. Е. Личко. - М. : АПРЕЛЬ-ПРЕСС, 1999. - 406с.
  2. Самаль Е. В. Самоактуализация личности в процессе обучения в вузе : автореф. дис. … канд. психол. наук. - Ярославль, Ярославский. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2008. - 24 с.
  3. Тимошкина А. А. Эмоциональная напряженность студента вуза как фактор активизации психологической защиты и самоактуализации личности : автореф. дис. … канд. психол. наук. - Ярославль, Ярославский  гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2013. - 24 с.

 



Просмотров: 293
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • День защиты мужской нервной системы от насильственных действий со стороны женщины
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • "Древо жизни как основа нервной системы"
  • Тай-чи для укрепления нервной системы
  • Загадки вегетативной нервной системы
  • Почему (после психотерапии) может пропасть желание поддерживать множество контактов?
  • Наблюдение за….. «Плохое воспитание или слабость нервной системы».
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Эдипальная фаза развития и ее влияние на формирование некоторых особенностей характера человека
  • 3 упражнения «Синхрогимнастики» для быстрого снятия стресса и восстановления нервной системы
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Как женский оргазм выглядит на самом деле? Отсчет пошел: фаза 1- Возбуждение.
  • Как женский оргазм выглядит на самом деле? Стыковка произошла, полет нормальный. Фаза 2- Плато.
  • Путь к стройности (Скрипачева Е.Н.,к.психол.наук)
  • Игрушка-раскладушка "Развитие нервной системы младенца"
  • Как устранить аноргазмию, а также блоки и препятствия в сексе? «Я - какая-то не такая в сексе»
  • Такая разная мотивация. Или как развить в себе желание действовать.
  • «Как у вас дела, доктор?»: фаза преконтакта в психотерапии
  • Заимствованные чувства (2) — ты не обязан чувствовать также, как другие
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Высокая активность в отношениях
  • Профессиональная уверенность: как быстро восстанавливаться в сложной рабочей ситуации?
  • О дружбе эзотерики и психологии, а также о гуманности и человечности в них
  • Мир эмоциональных переживаний, как топливо активности личности
  • Что делать в случае, если родственник теряет интерес к жизни.
  • Как быстро и незаметно расслабиться во время работы или в другом людном месте
  • Аллергия с точки зрения гипнотерапии. Кто такая на самом деле?
  • Как быстро поднять себе настроение? Музыка для поднятия настроения или ТОП музподъемников)
  • Такой важный стул или смена работы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь