Зачем родителям присутствовать на детских занятиях

Не один год веду группы развивающего обучения, и все годы на занятиях присутствуют родители. Зачем это нужно?

Поработав в школе психологом, я увидела такую картину, при тестировании в первом классе у детей несформированные или недоформированные умениями и навыками. Не все и них умеют в достаточной степени коммуникатировать со взрослыми и сверстниками, часто дети несамостоятельные и с низкими познавательными потребностями.

Это натолкнуло меня на мысль, что готовить активного гражданина для общества надо с дошкольного возраста. Причин недоформированых или несформированных умений и навыков много, одной из главных, на мой взгляд, является причина неадекватного выстраивания взаимоотношений ребенка и взрослого, а также, взрослого и взрослого в семье.

Из моих многолетних наблюдений могу сказать, что  родители, особенно отцы, устраняются от воспитания детей, или же их устраняют искусственно. Часто семейное воспитание родители заменяют кружками. Детей водят в разные группы развития: английский, рисование, лепка, подготовка к школе и много еще чего другого, загрузив ребенка иногда на всю неделю. Мне могут возразить, но это же хорошо. Согласна, это не плохо. Но я в этом усматриваю несколько минусов, во- первых, что  молодые родители перекладывают функцию воспитания в семье на руководителей кружков, студий или секций. Поэтому можно предположить, что  не случайно, к первому классу у многих детей не сформирована например, самостоятельность т.к. руководители больше заинтересованы не в развитии например ребенка, а в получении результата. Во-вторых, большая наполняемость  детей в  группах  создает трудности руководителю  отслеживать индивидуальные успехи развития каждого ребенка.

Эти наблюдения привели меня к мысли ввести в условие приема в группы развития пункт – обязательное присутствие родителя на занятии.

На мой взгляд, в  этом есть много плюсов.

Во-первых, родитель видит своего ребенка в деятельности или в процессе в игры. Видит, как ребенок справляется с заданием, как думает, как понимает задание, как выполняет его,  как успевает за другими детьми,  как овладевает новыми умениями и навыками.

Во-вторых, родитель помогает малышу развивать умения и навыки до тех пор, пока ребенок не научиться делать это самостоятельно.

В-третьих, ребенок должен ощущать, что родитель это помощник, к которому он не боится обратиться в случае затруднений. Также он знает, что его поддержат, помогут, и не будут ругать.

В-четвертых, присутствие родителей дает ребенку понять, что когда он учится мама или папа радуются за него.

Присутствие на занятиях своих детей, предоставляет возможность родителям увидеть объективную картину развития своего ребенка, тогда у них  складывается картинка, что умеет делать его ребенок в 2,3, 4 года и т.д. и если он еще не научился в данном возрасте,  учить его, например: правильно держать ручку, карандаш, кисточку, ножницы и т.д.

Также у родителей после занятия есть возможность задать интересующий его вопрос педагогу-психологу.

В нашем Центре мы много беседуем с родителями о культуре, о воспитании, о развитии интереса к окружающему миру, о перспективе развития ребенка, о формировании личности ребенка и о многом другом.

Практика показывает, что созданные для развития ребенка условия, как на занятии, так и в семье научают ребенка к школьному возрасту справляться самостоятельно с заданиями, соответствующими возрасту. Наше сотрудничество с родителями и заинтересованность в развитии навыков и умений малыша дает хорошие результаты, которые направлены на  формирование  адекватного  отношения: к себе, к людям, к окружающему миру, к выполнению заданий,  к трудовой и учебной  деятельности, к собственной деятельности и к деятельности других.

Кроме всего перечисленного, присутствие родителей на занятии сближает ребенка и родителя. Ребенок старается при выполнении заданий и упражнений, а родитель видит эти старания и поощряет малыша. С какой стороны не посмотри, присутствие родителей на занятии польза как для детей, таки для родителей. Успехов вам в воспитании детей дорогие родители!

 



Просмотров: 387
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Любовь – обязательное условие для нормального развития ребенка!
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Кризисы развития от 0 до 3-х лет для детей и родителей
  • Консультирование родителей детей с особенностями развития
  • Право на жизнь родителей детей с особенностями развития
  • Сказка как средство воспитания и развития ребенка
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Лишний вес у детей: как держать вес ребенка на контроле?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь