Еда и дети, детское пищевое поведение

Автор статьи: Галина Зарипова

Если ребенок болеет чем-то знакомым для родителей, то они занимаются «самолечением» - применяют свои и чужие знания, прошлый опыт на свой же страх и риск. В случае с детским поведением и воспитанием ситуация проста и сложна одновременно. В каких ситуациях есть необходимость обратиться к детскому психологу, а когда ее нет, я разберу ниже. И начну с самого простого, на первый взгляд, с еды.

Допустим, что вчера ваш малыш хорошо кушал, все, что вы ему давали, а сегодня отказывается с такой же настойчивостью. Или начинает кушать продукты выборочно, сужая ассортимент до нескольких наименований.

Еда и дети детское пищевое поведение

Это нормально. Так у ребенка формируется пищевое поведение, его отношение к еде, его вкусовые пристрастия и потребности. Если в такой момент «отодвинуть» все родительские познания о том «Как должно быть», опасения «Ему не хватает!» и «Он умрёт с голоду!» - то все нормализуется само собой. (Ответьте по-честному, как давно вы видели умирающего с голоду ребёнка в мегаполисе?)

Ребенок биологически устроен так, что в состоянии отрегулировать свое пищевое поведение, изучая продукты, примеряя к себе, выбирая любимые и нелюбимые. Да, это доставит массу хлопот родителям.

В процессе формирования вкусовых привычек категорически запрещено насиловать ребенка едой. Это значит, что недопустимо:

-кормление через силу с удерживанием ребенка и запихиванием еды;

- кормление через развлечения (мультфильмы, песенки, клипы, любые другие действия, отвлекающие от самой пищи);

- кормление строго по часам (пищеварительный аппарат не на столько точен);

- манипулирование через угрозы или поощрения едой («Пока не съешь – не выйдешь», «Доешь – дам десерт»);

- игнорирование особенностей детского организма (например, индивидуальная непереносимость продуктов).

НЕ смотря на обилие запретов, существует такой же список «полезностей». Итак, во время формирования привычек здорового пищевого поведения можно, нужно и полезно:

- предлагать разные продукты, текстуры;

- позволять ребенку играть с едой;

- показывать красоту подачи пищи;

- замечать и предлагать ребенку такой объем пищи, который ему по силам;

- признать и принять факт, что ребенок как отдельная личность имеет право выбора.

 

Обратиться к детскому психологу нужно в случаях:

- тошноты, рвоты, непереносимости комочков или твёрдой пищи на фоне здорового кишечника;

- резкого изменения пищевых привычек ребенка после стрессовых ситуаций, изменений в семье;

- длительного (более 6 месяцев) необычного пищевого поведения ребенка;

- с отсутствующим или чрезмерным аппетитом.

Любое резкое и продолжающееся изменение в пищевом поведении сопровождается как со стороны врачей, так и со стороны детского психолога. Совместная деятельность специалистов поможет своевременно выявить соматическую или психологическую компоненту и скорректировать ее.

Итак, если у вашего ребенка есть необычные привычки в еде, которые вас пугают или настораживают - обращайтесь на консультацию.

Приятного аппетита!



Просмотров: 442
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Формирование пищевого поведения. Как вырастить здорового ребенка, который любит полезную еду.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Приятного аппетита или удовольствие от пищи
  • Что делать, если ты не такой как все?
  • Что такое пищевое поведение? Для чего нужно психологическое сопровождение во время снижения веса?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • У моего ребенка агрессивное поведение... Или нет? Как развеять сомнения.
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Не хочу быть такой как мама, или почему они со мной так...
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Поговорим о важном. Или когда нужно обратиться к детскому психологу?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что нужно знать, если вы первый раз собираетесь обратиться к психологу?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Гордость за фамилию, или что делать, если дразнят твоего ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь