Прежде всего для того, чтобы действительно стать и быть стройным человеком, стоит научиться различать голод и аппетит. Для голода характерны телесные ощущения (подсасывания, урчание, спазмы, подташнивание), в основном ниже диафрагмы в области левой верхней части живота, то есть, там, где расположен желудок. Ощущения в других частях тела (слабость, тремор в руках, головная боль и головокружение, обморок) уже сигналы передержанного голода. С голодом ничего не надо мудрить, просто сесть и поесть - сытно и полноценно. Голод не выбирает еду, ест то, что есть, на то он и голод. Но когда есть выбор, то выбирает сытное, горячее или тёплое.
Аппетит является подарком для человека, он позволяет получать удовольствие, в том числе и от еды, и даже предвкушение удовольствия возбуждает аппетит. Аппетит в переводе с греческого "сильное страстное желание". То есть аппетит - психологическая потребность, а не физиологическая, в отличие от голода. Аппетит может возникнуть и на фоне сытого желудка. И это также указывает на психологическую основу этого явления. Через аппетит мы получаем радость и удовольствие. Но аппетит связан далеко не только с едой. Аппетит обычно не ест всё без разбора, напротив, он избирателен и выбирает что-то определённое, так называемое "вкусненькое" - конфеточку, печеньку, колбаску итд. Часто мысли о еде, если аппетит, именно о чем-то конкретном и в уменьшительно-ласкательной форме.
Разновидности аппетита, и что с ним делать.
1. Экстернальный аппетит - реакция на внешние, а не внутренние (голод), раздражители: вид, вкус, запах еды, даже звук, разговоры о еде, реклама еды, принятие пищи другими людьми. Что делать: соблюдать культуру питания, есть медленно и осознанно, сидя, и внимание во время еды на еду.
2. Аппетит как привычка. Еда во время чтения книги, журнала, ноутбука, просмотра ТВ, во время разговора. Что делать: выключать ТВ, закрывать книгу, журнал, ноутбук, и "когда я ем, я глух и нем" - народная мудрость. Опять же внимание на еду.
3. Аппетит как связь с едой. Этот вид аппетита, если копнуть глубже, указывает на наличие созависимости с матерью, то есть не произошло полного отделения от матери. То есть когда еда используется с непищевыми целями, а когда человек пытается получить с помощью пищи спокойствие, заботу, радость, нежность, любовь, сексуальное удовлетворение и другие потребности. Что делать: психотерапию.
4. Ассоциативный аппетит. Когда мы встречаем какой-то предмет в окружающем мире, в нашем мозге формируется ассоциация этого предмета с какой-то ситуацией, местом, человеком итд. Это актуально и для еды. Если сочетание ситуации и пищи повторяется регулярно, то формируется привычка (например: Новый Год = дальше ваша ассоциация). Или время: обеденный перерыв=........, приход с работы домой=.......... Что делать: осознавать, трудиться, менять привычки, создавать новые традиции или вспоминать давно забытые старые, ориентироваться на сигналы своего тела.
5. Аппетит, возникающий в ответ на эмоциональный дискомфорт. Как правило, вырастает на фоне негативных эмоций, хотя далеко не всегда. У нас же как: что называется, и в радости, и в горе...едим и пьём. Что делать: 1) вести дневник чувств и эмоций, где можно анализировать их. Реально сильно помогает. 2) движение, физнагрузка, уборка, любая двигательная активность. 3) через слово: разговор с близким человеком, подругой, психологом, молитва, написать в дневник. 4) хобби, творчество, рукоделие. 5) уход за телом, контакт с водой в любой форме. 6) игры, сон, секс. 7) дыхательные практики. 8) медитация.
6. Аппетит на фоне депрессии. Когда еда выступает искусственным стимулятором, на время облегчая состояние, но не решая, а усугубляя проблему и формируя замкнутый круг. Что делать: психотерапию.
7. Недостаток в организме витаминов, минералов, микроэлементов. Тут понятно, современная еда не слишком высокого качества. Что делать: сбалансированно питаться, пить хорошие поливитамины и Омега-3 ПНЖК.
8. Аппетит как ловушка "пищевых наркотиков". Что делать: не покупать, не готовить и не есть их. То есть удалить их из повседневного рациона.
Более подробно, почему бывают нарушения системы контроля аппетита, сейчас писать не буду, потому что их очень много, и в каждом случае нужно разбираться, тут всё очень индивидуально... И естествнно, стоит обратиться за помощью к специалисту, котрый хорошо в этом разбирается и реально сможет помочь.
Например, если у человека кандидоз, то надо решать эту проблему. Другие проблемы с ЖКТ - то же самое. Нереализованность жизненно-важных потребностей - стало быть искать то, что мешает реализовать и то, что помогает, самостоятельно или с помощью психотерапевта, и реализовываться.
Благодарю за внимание, надеюсь, информация окажется полезной.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.