Пустота

Я: Здравствуйте! Мы начинаем. Как обычно, с чувств.
Саша: Спокойствие
Катя: Радость, ожидание, интерес
Олег: Грусть, печаль
Таня: Страх, дискомфорт, нервозность
Ваня: Злость, тяга
Сережа: Спокойствие.
Я: Таня, расскажи, пожалуйста, поподробнее о своем состоянии, о чем твой страх и что за дискомфорт?
Таня: Мне плохо, внутри какое-то беспокойство, я не могу найти себе место, я устала, я заполнила все свободное время работой, от нее и устала, но без нее мне еще хуже. Потому что, когда я остаюсь одна, у меня начинается,как раз, та самая маета. Мне все время надо что-то делать.
Я: если немного задержаться в этой маете, то что ты там чувствуешь?
Теня: мне там плохо, мне пусто... внутри..., это какая-то пустота. Там страшно. Это настолько дискомфортно, что оставаться наедине с этим невозможно, все время надо что-то делать. Только чтобы это не чувствовать.
Я: поэтому ты все время работаешь?
Таня: да. Я сама создаю себе кучу дел, чтобы все время быть занятой.
Я: а в наркотики ты бежала тоже от этой пустоты?
Таня думает: да, очень похоже...Они хорошо отвлекали,я особо и не замечала этой пустоты. А сейчас там просто какая-то дыра. Внутри.
Я: а другим участникам знакомы подобные переживания?
Ваня: да, я это привык называть одиночеством, мне плохо одному, скучно что ли...Не могу занять себя ничем, все не интересно. В этом состоянии всегда обостряется тяга. Но я звоню друзьям, встречаюсь с кем-то, чтоб отвлечься.
Сережа: а мне это не знакомо, хотя я тоже не представляю своей жизни без общения.
Катя: мне так жалко Таню, и я ее так понимаю. Я сама все время бегу от этой пустоты, с самого детства мне одной было скучно. У меня было много друзей, поэтому я все время проводила на улице. На улице с друзьями мы и начали употреблять первые наркотики.
Саша в это время улыбается. И я обращаю на это внимание.
Я: Саша, а что вызвало твою улыбку?
Саша: да,так, я о своем думаю...
Я: ты не здесь, не с нами что ли?
Саша: да, я вообще не понимаю, о чем вы тут говорите. Пустота какая-то, дыра...Какое это отношение имеет к употреблению?!
Я: а что ты сейчас чувствуешь?
Саша: раздражение!
Я: ты никогда не ощущал этой пустоты внутри или дыры?
Саша: нет!!!
А ты часто испытываешь раздражение?
Саша: да, постоянно!...


А вы, дорогие читатели, знаете что-нибудь об этой пустоте?


Некоторые мои клиенты очень хорошо ее чувствуют, иногда называют, как вы уже поняли, дырой в груди. Некоторые совсем не чувствуют, осознают лишь дискомфорт в одиночестве или в бездействии. Называя это “что-то как-то плохо мне”. Это переживание свойственно не только зависимым, очень многие люди могут находить в себе этот дискомфорт и бежать от него. Он,действительно, крайне неприятен. Людям с зависимой структурой личности он хорошо знаком. А среди нас слишком много зависимых личностей, даже не употребляющих ПАВ. Эта пустота или дыра в груди значит лишь то, что у человека отсутствует подлинный контакт с собой, со своим “Я”. И этот разрыв со своим “Я” произошел еще в очень раннем детстве. Произошел он из-за дисфункционального воспитания, из-за дисгармоничных отношений с родителями. Очень много семей являются дисфункциональными. Очень много личностей являются дисгармоничными. Многим не знакома внутренняя свобода. Травма, влекущая за собой этот разрыв, произошла в возрасте от 0 до 1,5-2 лет, примерно. Чтоб произошла любая травма, она должна повторяться несколько раз. Но для ребенка очень уж много повторений не нужно. Травма эта заключается в неправильном отражении ребенка родителем. Дети рождаются уже отдельными личностями, если можно так сказать. Очень много в них заложено индивидуального. И можно замечать это особенное у своего ребенка, помогать развивать ему. А можно ребенка воспитывать. То есть формировать ребенка, а формируют ребенка всякими долженствованиями типа “надо”. В России родители не растят ребенка, а воспитывают. Педагогизм начинается с младенчества. На самом деле, задача родителя - помочь ребенку стать тем, кем он является. Помочь ему узнать себя, развить себя и реализовать. Но никак не воспитать. Воспитывая, родители делают из ребенка то, что они считают правильным для себя, свои нереализованные потребности и желания реализуют в потомстве. Создают в своей голове образ идеальной жизни для ребенка и образ самого идеального ребенка, и пихают туда реального ребенка. Идеальные дети не капризничают, не огрызаются, не шумят, никому не мешают, не разбрасывают игрушек, знают несколько языков, занимаются в нескольких секциях, приносят одни пятерки и еще миллион условий, каким надо быть, чтоб быть идеальным ребенком и заслужить любовь родителей. И ребенок старается стать этим идеалом и создает маску, роль, псевдо-свое “Я”. А свое “Я” не знает совершенно. Ему не помогли с ним познакомиться.


Вырастая, такие люди испытывают описанный выше дискомфорт в неструктурированном пространство-времени. То есть, когда никаких назначенных дел нет, и они остаются наедине сами с собой, то очень сложно структурировать это время, потому что на первый план выходит этот дискомфорт. Эта пустота. Эта дыра. В общем-то, это дырой и является. Пропасть между “Я” и псевдо-”Я”. И чтобы избавиться от этой дискомфортной пустоты, люди пытаются ее чем-то заполнить. На этой пустоте зиждутся все, абсолютно все, зависимости. Химические и нехимические. Люди заполняют эту пустоту, как могут. Наркотики, алкоголь, еда, секс, работа, друзья, супруги, дети, путешествия, сериалы, хобби, развивающие группы, терапевтические собрания и многое другое. Но, к сожалению, эти дела не наполняют эту пустоту. Они проваливаются туда, как в бездонную пропасть. Облегчая состояние на время. Потому, что выход не в наполнении, а в сокращении дистанции между псевдо-”Я” и реальным “Я”. Это маленькие шаги в направлении себя настоящего. Поначалу, сохраняя ложную маску. Это поиск и узнавание себя настоящего, чего не произошло в раннем детстве. Но это реально сделать в любом возрасте. Было бы желание. В идеале, конечно, это отказ от роли совсем и полное соединение с реальным “Я”. Это длинный и извилистый путь, полный приключений. Он не лишен страхов, ошибок, падений, но он очень увлекательный. Как и любое другое путешествие. И начинается это путешествие, как и групповая работа, с прислушиванию к своим чувствам. Что вы сейчас чувствуете?...)


P.S.: все имена и истории, использованные в тексте, вымышлены.

#psy_kira_romanova #романовакира #психолог #психологмосква #психолограменское #психология #психотерапия #психологияотношений #лечениезависимости #зависимость #саморазвитие #пустота #скука #одиночество #заметкипсихолога #воспитание



Просмотров: 348
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • 7 причин, почему некоторые люди чувствуют себя лучше и счастливее во время пандемии
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Серебряное время ребенка или как воспитать радость бытия
  • Как научить ребенка организовывать свое время?
  • Когда не очень много сил и смысла...
  • Да не очень-то и надо было!
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • Как не доконать своего ребенка во время ЕГЭ
  • Магическое мышление очень взрослой женщины - хорошо или плохо? Опрос
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Как найти себя в этой жизни?
  • Как научить ребенка понимать время?
  • Как поддержать ребенка во время учебного года.
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Когда очень плохо…
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Прочти это, когда будет очень плохо...
  • Где брать женскую энергию? Почему у некоторых женщин энергии очень много, а у других ее почти нет?
  • Делай всё в этой жизни для себя.
  • Саша+Маша = Что делать, если подросток влюбился
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Очень простые ответы на очень сложные вопросы
  • Как хорошо быть молодыми….. или не очень
  • Как заставить ребенка хорошо себя вести в школе и стать отличником.
  • Как заставить себя работать, если очень не хочется
  • «Я был очень расстроен..., потому что родители назвали сестренку Аней, а не Ариэль, как я хотел…»
  • А в жизни вашего ребенка много ритуалов?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь