|
Лояльность клиента к психологуАвтор статьи: Татьяна Силаева
Лояльность клиента к психологу
Так бывает, что клиент лоялен к психотерапевту. Нет! Он не отказывается от лояльности к себе - он подстраивает свою лояльность под психолога. Откуда берется лояльность? Лояльность формируется с детства вначале по отношению к родителям либо к значимому человеку - об этом статья Лояльность ребенка родителям, как "измена себе" Лояльность играет злую шутку с обоими. Клиент поддакивает психологу, становится на все согласным. Психотерапия идет слишком гладко, слищком семимильными шагами, даже скачками ..... И тут не опытный психолог бы порадовался - легко и не хлопотно! Однако, пользы нет. Если во время психотерапии нет сопротивления клиента, напряжения, динамики "враскачку" - с откатами и возвратами - это не психотерапия. Это соглашательство. Это самообман и иллюзорное помешательство. Так бывает в случаях - симпатия к психологу - психолог напоминает маму, папу, положительную значимую личность в его жизни (например, сосед-судья спас от тюрьмы) - преклонения перед профессией психолога в силу разных причин (пример родственника - успешнаый результат и т.п.) - преклонение перед личностью специалиста (хороший отзыв, влюбчивость, идеальная внешность, напоминает первую любовь А также в случаях - нет ресурсов для психотерапии - привычка соглашаться - привычка преклонения перед авторитетами - слабая воля... Как это мешает психологу? Напрмню, что хороший специалист считывает чувства клиента - находится в них "как у себя дома" (К.Роджеос) по причине наличия эмпатии. Эмпатия или есть или ее нет. И даже если ее нет - невозможно идти за клиентом, который со всем соглашается . Так же трудно, как при работе с глубоко депресствным "что воля, что неволя все равно". В соглащательтве обратный процесс - нНа вопрос психолога "как вы себя чувствуете, что ощущаете?"клиент отвечает неизменное: "все хорошо, да-да - все замечательно. Как Вы сказали - именно так и есть! Что я чувствую? - а прдскажите - дада это чувство...Это конечно, крайний вариант я обрисовала. В среднем варианте не легче. Потому, как клиент "ни рыба-на мясо -вроде да а вроде нет ....- прогибается... И мы буксуем на месте....потому что не возможно считать по позам...повторам....нашупать то место, где болит, где напряжение...даже когда оно видно в теле... Кстати, при лояльности - даже тело лояльно психологу. Кроме шуток! Что делать в подобных ситуациях психологу? Применять крайние меры - провокационные (парадоксальные) методы. А именно - вызывать на конфликт, запутывать, перепроверять, загружать по полной, нагружать, наседать.... Например: Психолог: Вы сказали что вам все ок, я правильно вас понимаю? - и нет возражений - и нет жалоб - теперь уже нет - только вам со мною хорошо и спокойно - и вы набираетесь позиитива - а когда возвращаетесь домой - опять черные мысли - срывы - агрессия... - так? Сядьте на этот стул. Я подойду сейчас к Вам сзади и буду давить на ваши плечи - чувствуйте...! Психолог давит вначале слегка, затем все сильнее, сопровождая "экзекуцию " словами "Как вам это? а теперь? а вот так?.... Понятно, что вскоре (и "не вскоре") клиент не выдерживает и протестует: - от слова - до телодвижения - и даже агрессии - исключительно индивидуально. Теперь лояльность клиента к психологу под большим вопросом! Наш светлый образ поставлен под сомнение (хотя бы первоначаоьно - сразу же после применения "карательных мер"). Клиент трезвеет (иногда звереет) - что тоже неплохо. Динамика "тепленькая пошла"!. И вот уже клиент научается не соглашаться.......задумывается.... Он начинает чувствовать....ощущать....прислушиваться к себе и своему телу.... Так он вспоминает свои нужды-запросы-трудности-проблемы. Психолог вновь задает вопрос о первоначальном запросе клиента - перепроверяет запрос, а заодно провоцирует проявление самости. То есть, клиент, опять повторяет свой запрос. А психолог опровергает его (намеренно вводя в заблуждение). И в следующий раз "злит" - ставит под сомнение......Клиент возражает - на очевидную несправедливость.... Только теперь психолог может работать с живым естественным "материалом", а не с клиентом, спутавшим лояльность к себе с лояльностью к психологу. Теперь самость клиента разбужена, а лояльности разделены и отправлены каждая к своему "хозяину". Распутав лояльности - можно идти вглубь проблемы клиента, а не играть "в поддавки". Автор медпсихолог Татьяна Силаева нтернет-курсы для специалистов 1. Работа клиническго психолога в поликлинике-заключения, контракты,отчет 3. Спортивным психологам, тренерам! М/Руководство для достижения Успеха!
для клиентов 1. ИНТЕРНЕТ-КУРС ПО ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ СТРАХОВ И ОБРЕТЕНИЮ УВЕРЕННОСТИ - жми тут 3. Достижение цели спортсменами и осуществление мечты (от 10 до 120 лет) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|