|
Кем видит себя Ваш ребёнок?Автор статьи: Лодеева Наталия Анатольевна
Кем видит себя Ваш ребёнок?
(Из авторской программы "Дневник сказочника", направленной на развитие произвольной саморегуляции и раскрытие творческого потенциала ребёнка) Чтобы лучше узнать человека, загляните в мир его воображения. Не обязательно быть опытным психологом, чтобы интерпретировать творчество своего ребёнка. Родительская интуиция творит чудеса! Предлагаю занятие для досуга семьи, где могут поучаствовать все её члены. Понадобятся принадлежности для рисования. Пусть ваш дом посетит госпожа Сказка и захочет увидеть, как ребёнок нарисует сказочного героя, на которого, по его собственному мнению, он похож (с кем он себя ассоциирует). Это может быть герой, уже знакомый по сказкам, а может быть и только что придуманный (этот факт уже говорит о креативности). Хорошо, если родители, сёстры и братья, а, может, бабушки и дедушки тоже составят ребёнку компанию и нарисуют того, кем видят себя. Иногда дети просят: «Помоги! Я не знаю, как это рисуется! А каким цветом раскрасить?» Ваша задача – мягко подбодрить ребенка к полнейшей самостоятельности. Пусть рисует, как может, как хочет, как видит. Это – его творчество. «Правильно, неправильно» сейчас не существует. Просто будьте рядом. Дети должны ощутить способность самостоятельно творить. Хорошо, если и семья при этом составит творческую компанию. Когда работа завершится, поиграйте в презентацию своих работ. Участники по очереди должны встать и представить своего героя, рассказать о нём, как зовут, что любит, чем занимается, с кем дружит и т. д. Это упражнение полезно для развития коммуникативности, умения вербализировать мысли, повышения самооценки от осознания, что тебя внимательно слушают, что продукт твоего творчества интересен. Кроме того, в данном рассказе – множество полезной информации для вас, дорогие родители. Ведь повествуя о своём герое, ребёнок фактически говорит о себе, раскрывая свой внутренний мир. Вы можете задавать ему наводящие и провокационные вопросы, например – а чего (кого) твой герой боится, сколько ему лет (возраст может не совпасть с реальным возрастом ребёнка), о чём больше всего мечтает твой герой? Обратите внимание, с кем ассоциирует себя ребёнок, на цвета, которые он использовал при рисовании, на величину фигурки героя и место расположения её на листе. Можно спросить, почему он такой маленький (если это так), почему ты использовал такие цвета (и т. д.)? Хорошо, если у всех участников досуга будут «рисунки сказочного себя». Не бойтесь на время вновь превратиться в детей! Кстати, рисунки ваших героев могут изрядно удивить вас самих. Такое необычное занятие можно провести и среди друзей вашего ребёнка, пришедших в гости. Каждое выступление (даже взрослых участников) нужно непременно похвалить и сказать, что госпожа Сказка осталась очень довольной, побывав в вашей семье. В заключении можно раздать сладкие подарки от Госпожи Сказки или заранее сделанные медальки «Добрый сказочник». Внимательно наблюдайте за творчеством ваших детей – каждый рисунок или поделка, каждое придуманное стихотворение или рассказ в первую очередь - «о себе».
Психолог Наталия Лодеева Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|