Я работаю с тем, кто ко мне пришел

"Оставь надежду всяк сюда входящий" (надпись на воротах ада). 

Подростки. Работать с ними интересно. Я всегда с радостью иду на наши встречи и занятия, какими бы сложными они не были. И одновременно с этим чувством эмоционального подъема, когда на встрече звучит семейная история, я испытываю огромное чувство сожаления об упущенном времени и возможностях. Вот жил себе ребенок, все шло абы как, и тут привели его в кабинет психолога со словами: "Вот вам. А давайте-ка порешаем проблемы". И внутри меня, всякий раз, звучит один вопрос: а что мешало прийти раньше? Когда еще было время, а значит, и больше возможностей, и работать легче, развивать и помогать в самовосприятии, установлении контактов. 
Если провести такой мини-экскурс в развитие человека, то одним из важнейших факторов в развитии и становлении личности является нервная система, которая, собственно, формируется до 14 лет. Да, дальше идут мелкие дополнения и надстройки до 21 года, но основа - до 14. Представьте капитальный дом. Его построили: заложили фундамент, возвели стены, провели коммуникации, вставили окна,... Все. Он готов. Дальше мы можем только стены перекрашивать и ванны-раковины менять, ну может где арочку еще добавить. Но изменить конфигурацию здания - нет. 
Тоже самое и с нервной системой. Сформировалась она у нас худо ли, бедно ли к 14 годам, выстроилась, практически закрепилась, и все... С 15 лет мы имеем дело со структурами которые не изменить кардинально (это фундамент и стены), а только скорректировать, принять и смириться с теми или иными особенностями ребенка. Собственно, с чем в основном я и работаю: с формированием адекватной реакции и принятия родителями своего ребенка-подростка и с корректировкой личностных структур и паттернов поведения ребенка, с возможностью быть в контакте с собой, людьми и миром. 
Подростковому возрасту посвящено множество литературы, как одному из основополагающих этапов в нашем развитии. Это время принятия важных жизненных решений. Множество выборов, перед которыми стоит ребенок: моральных, этических, социальных, личных, бытовых. На эти выборы влияют индивидуально-типологические особенности подростка, способы взаимодействия в семье и так называемые, внешние стрессоры. И тут как повезет, ваш ребенок может идти по "светлой и ровной дороге", руководствуясь теми правилами, нормами и принципами, которые вы в него заложили, а может и ошибиться, двигаясь на поводу гормонов, эмоций, личностных особенностей, компании и окружения - и тогда важно подхватить и поддержать подростка в этот не простой период, подставить ему плечо, очертить границы. 
Это время - "лакмусовая бумажка" отношений в семье и с подростком. Самая популярная фраза родителей: "никогда проблем не было. Все нормально. Слушалась/слушался. И как гром с ради ясного неба. Стал/а неуправляемый, дерзит, учиться не хочет,..." И скрытый запрос: "Сделайте так, чтобы стало как раньше". Нет. Не выйдет. Как раньше не получится. Послушный ребенок - удобный ребенок. На него и внимания особо не обращаешь. Поскольку, не нужно это, не требуется и достаточно вопросов бытового уровня про "что поел, как в школе, уроки сделал, куда пошел". Но послушный ребенок остался в прошлом - давайте будем учиться жить с тем, кто рядом с вами сейчас)))

Почему я вынесла в заголовок надпись над вратами ада? Потому что в подростковой терапии не знаешь какой будет результат. Ты можешь строить планы, готовить пакеты методик, прописывать структуру занятия, но когда в кабинет заходит подросток, который от встречи к встрече меняется, потому что вы видитесь раз в неделю или раз в две недели, а это время его жизни наполнено различными событиями и он приходит к тебе другой. Новый. В ином состоянии. И я работаю с тем, кто ко мне пришел. Т ч надежд не строю, и планов нет никаких... Есть результаты. Моя личная статистика и обратная связь, которая радует, вдохновляет и греет. 
И если вы замечаете, что ваш ребенок потерял интерес к учебе, часто заболевает (вирусными инфекциями, диатезом, дерматитом, ангинами и т.д.), ничего не хочет (апатия), у него сложности в отношениях со сверстниками и/или одноклассниками, он замкнут, зажат, не идет на контакт, тревожен, есть трудности самовосприятия, адекватного оценивания своих возможностей, лжёт, проявляет немотивированную агрессию, проблемы в питании,... - это повод обратиться к психологу. 
Не упускайте время. Помогите своему ребенку. Поддержите его. 

Спокойствия вам и вашим семьям. 
Дюкова Наталья, семейный психолог, сексолог, Арт-терапевт



Просмотров: 287
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь