Меры воспитательного воздействия

Меры воспитательного воздействия

 


Дорогие родители, сегодня я хочу с вами поговорить об одном самом известном и распространенном «методе воспитания», а вернее о воздействии на ребенка при помощи определенного вида манипуляций, дабы вызвать в ребенке страх, благодаря которому ребенок подчинился бы родительским требованиям.
Один из самых сильных страхов, который может испытывать ребенок – страх остаться без родительской любви, без их внимания и участия в его жизни, страх быть брошенным, потеряться, остаться один на один с миром без родительской заботы, защиты и попечения.


Мы, родители, когда-то тоже были детьми и очень хорошо помним, как боялись того же. А сейчас, став взрослыми, нередко прибегаем к тому, чтобы вызвать в ребенке эти страхи, полагая, что именно таким образом мы быстрее и качественнее, с меньшими временными затратами добьемся того, чтобы детки стали более покладистыми и послушными. Как мы это делаем? Да очень просто. Ну, например, кто не бросался из нас такими вот, вполне на первый взгляд, «безобидными фразами», как: «я не буду с тобой разговаривать пока ты…», «если будешь так себя вести дальше, то я отдам тебя..» или «будешь так себя вести и дальше, тебя заберет…», «я уйду от тебя, оставайся один, раз ты такой!». Но это еще не все, порой мы можем запросто оставить ребенка в темной комнате за закрытыми дверями и даже его запереть там, в качестве «воспитательного воздействия». Я не говорю, что все из нас это делают, но все это мне рассказали дети, которых родители привели ко мне на консультацию.
Примерно таким вот образом родители пытаются порой воспитывать ребенка. Однако, стоит различать воспитание и манипулирование. Так вот, такие наши «воспитательные приемы» или подобные им, всего лишь наше с вами манипулирование чувствами ребенка, дабы добиться от него желаемого послушания несмотря ни на что.


Часто слышу от родителей жалобы на своих детей, мол, они не знают, как еще бороться с ними, чтобы те стали покладистыми, послушными, чтобы не перечили и поперек не говорили. Понимаете, родители, в чем тут проблема, очень часто добиваясь своего, мы напрочь забываем о том, что ребенок – он живой, со своими хотениями, мнениями и своим, совершенно отличным от нашего настроением. А мы склонны забывать об этом в минуты, когда надо «быстрее, мы не успеваем», «я так устала, ты что не понимаешь» и не только. И вот тогда на помощь приходит манипуляция страхом. В такие минуты нас мало интересуют чувства ребенка, его мнение и желания, нам ведь в эти моменты и не до себя, если честно, не то, что до них…
А задумывались ли вы, к чему приводят такие «меры воспитательного воздействия»?


Ребенок, возможно, и будет слушаться, перестанет «шипеть» и перечить, но только на этот момент, потому, что его послушание будет основано не на нормах морали и нравственности, не на понимание того, что сейчас нужно так поступить по некоторым причинам, а на чувстве страха.

Согласна, порой в спешке и вечной своей замотанности и усталости, нам, уважаемые родители, кажется, что угрозы, запугивания, крик, ругань и стыд проще всего и быстрее всего подействует на ребенка, вместо каких-то там разговоров по душам и попыток понять причины поступка ребенка. А думали ли вы о том, каким вырастит ребенок с помощью таких вот «методов воспитательного воздействия»?
Как установили психологи, ребенок, воспитывающийся на чувстве страха и вины, только озлобляется, это провоцирует его занять позицию обороны, провоцирует его на бунт и ответные действия, на что родители, в свою очередь, начинают сильнее «закручивать гайки», вместо того, чтобы разобраться в причинах такого поведения. Бунт нарастает и провоцирует ребенка отвечать насилием на насилие и образуется самый настоящий порочный круг, который возможно разорвать, только начав сотрудничать с ребенком, учась договариваться с ним, учась понимать его и принимать. Так же ребенок, испытывающий страх от угроз родителей, начинает думать о том, что он плохой и недостоин любви; он растет подозрительным и недоверчивым.

В случае если с ребенком отказываются сотрудничать и его загоняют в жесткие рамки, его развитие ограничивается, он учится разным видам манипуляций, насилия, так же страдает его морально-нравственная основа личности, страдают его принципы и ценности.


Ребенок, воспитывающийся на угрозах, крике, наказании, запугиваниях, вырастет в конечном итоге нерешительным, неуверенным, тревожным, безвольным, несамостоятельным. Такой ребенок не способен принимать решения, ему трудно общаться с людьми в духе сотрудничества, так как он попросту не умеет этого делать. Вернее, мы его с вами не научили это делать, мы его воспитали таким благодаря «методу воспитательного воздействия», о котором я говорила выше.
Из следующей статьи вы узнаете, что и как стоит воспитывать в ребенке, дабы вырос он уверенным в себе, смелым и самостоятельным.

 Пячките Дарья Викторовна



Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Как не быть со своими детьми такими же какими были Ваши родители с Вами
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Ребенок, родители и частица НЕ.
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Правила для умных и любящих родителей, чтобы ваш ребенок вырос счастливым/часть2
  • Гармоничные отношения. Родители и ребенок
  • Конфликт: ребенок-школа-родители
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Что делать, если вами манипулируют... родители?
  • Родители подростка: куда подевался мой ребенок?
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Невротическая эпидемия или как воспитывать ребенка, чтобы он вырос здоровым?
  • Простые действия для того, чтобы принимать себя и всё происходящее.
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть II
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть I



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь