В каких семьях воспитываются лидеры

Как воспитать ребенка лидером – вопрос, интересующий многих родителей. Но не все семьи способны стимулировать в ребенке развитие таких качеств, которые присущи лидерам. Я имею в виду такие характеристики, как ответственность, внутренняя сила, способность управлять людьми, управление своими чувствами и действиями, готовность к риску и стрессоустойчивость, позитивность и другие.

Ниже я перечислю несколько позитивных и негативных типов семейного воспитания. Если было бы все так просто, все семьи воспитывали бы своих детей в Любви. Однако, мы часто не осознаем, что мы делаем, можем ошибаться. Мне кажется полезным смотреть сквозь толщу лет на семьи, в которых воспитывались мы сами, чтобы понимать, почему в нас сформировались те или иные качества. Почему мы сами являемся или не являемся лидерами в своей жизни. Что этому способствовало.  Так мы сможем избегать ошибок или исправлять сделанные в воспитании наших детей.

Итак, опишу несколько типов семейного воспитания. Интересно, какой из них благоприятен для развития лидерских качеств?

Эмоциональное отвержение. Ребенок получает от родителей то холодность, то периоды утрированного сочувствия, причем неожиданно для себя. Скоро он понимает, что бессмысленно эмоционально реагировать на родителей или ждать от них поддержки. Становится скрытным и сдержанным. В этой семье ребенок не сможет научиться вере в себя, у него сформируется бедная эмоциональная сфера, низкая самооценка. Такой ребенок может найти отдушину в какой-либо области в учебе или своем увлечении, но останется одиноким в своем успехе.

Жестокое отношение. В таких семьях часто происходят суровые расправы за мелкие проступки или непослушание. Часто результатом может быть повышенная агрессивность ребенка. Вот вроде бы среда для анти-лидерства. Однако, настоящий лидер характеризуется не застреванием на одном полюсе эмоций (в этом случае агрессивном), а свободном перемещении по всей шкале эмоций от спокойствия до агрессии в случае необходимости. И вспомним о ценностях, вряд ли мы хотим воспитать анти-лидера?

Повышенная моральная ответственность.  В ребенке в таких семьях видят много талантов и возможностей.  Для того чтобы он стопроцентно реализовал свой потенциал, на него возлагают много обязанностей, часто непосильных по возрасту и способностям.  Вроде бы ребенок вынужден  много трудится, воспитывать в себе силу воли, проявлять максимум  своих способностей. Однако такое формальное  воспитание, без души, без видения реального ребенка разрушает личность ребенка, делает его вынужденным постоянно отвечать на требования других людей, и не проявлять себя. Такой человек не сможет зажечь других людей.

Противоречивое воспитание. Бывает, что в одной семье сочетаются стили воспитания, не совместимые между собой. Члены семьи конфликтуют, конкурируют между собой. Один запрещает, другой все позволяет… Противоречивость воспитания формирует у ребенка внутренний конфликт, тревожность, ситуативность поведения, лживость. Учит выгадывать и манипулировать. Может в такой среде вырастет «серый кардинал», который будет управлять исподволь?  Может быть. Хорошо бы только, чтобы со временем он разобрался со своими внутренними конфликтами, и начал управлять не вопреки и против всех, а во имя значимых для многих целей.  

Гипопротекция. Недостаток опеки и контроля, истинного внимания и интереса к делам ребенка. Часто при таком типе воспитания дети рано обретают самостоятельность.  Очень важное качество для лидеров. Однако дети, слишком рано обреченные на самостоятельность, часто духовно слабы, плохо разбираются в людях, недовоспитаны  и попадают под влияние других сильных личностей (уже не родителей).

Гиперопека. Повышенные внимание и контроль, интерес к делам ребенка принимают болезненный характер. Ребенка видят чрезмерно, он не успевает что-то задумать или понять, что ему нужно, как это уже сделано близкими. В результате у ребенка не формируются такие важные качества, как самостоятельность, инициативность, чувство долга и ответственности.

Ипохондричность. Обычно это происходит в семьях, где ребенок длительное время болел или болеет хроническим заболеванием. Тогда ребенок вместе со своей болезнью становится центром жизни семьи. Результат – самооценка ребенка становится неразрывно связана с болезнью. Он привыкает использовать болезнь и свое состояние, чтобы давить на людей, чтобы получать желаемое.

Любовь. Родители любят ребенка, видят и учитывают его интересы. Стараются относиться  к нему ровно и справедливо. Приветствуют инициативу ребенка и дают почувствовать последствия своей ответственности. Если ребенок находится в сложной безвыходной ситуации – помогают. Родители – эмоционально устойчивые, рассудительные. Голос ребенка учитывается при решении ряда проблем.

Я думаю заметно, что в этом типе семейного воспитания соблюдается принцип золотой середины. В меру – внимание, помощь, самостоятельность, любовь, строгость, ожидания родителей.

Именно в такой семье ребенок сформирует необходимые лидеру качества, развиваясь по возрасту и адекватно своим возможностям.



Просмотров: 457
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Что лучше: самостоятельность или опекание в воспитании ребенка?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Стили семейного воспитания. Как они влияют на развитие ребенка.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Воспитывать ребенка. Как? (Стили воспитания в семье)
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Как убить желания и интересы у ребенка. Анти инструкция для родителей.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Неполная семья – слабость или сила вашего ребенка? Особенности воспитания в неполной семье
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Всемогущий Дед Мороз, или как порадовать ребенка без ущерба для семейного бюджета
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Как страхи родителей влияют на самостоятельность ребенка
  • Как страхи родителей влияют на самостоятельность ребенка
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Психолог для ребенка....или для родителей?
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Как выбрать систему воспитания для своего ребенка?
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь