Энурез – как еще плачет тело ребенка?

Энурез  как еще плачет тело ребенка

  

Известно, что энурез – непроизвольное мочеиспускание. Может происходить, как днем, так и ночью.

Какими могут быть психологические причины этого состояния у ребенка?

Ребенок в течении дня, находясь в сознательном состоянии, усиленно контролирует себя или же это проделывают над ним, при этом - наказывают его, ругают, запрещают проявлять себя спонтанно, что естественно для ребенка.

Проявлять свои эмоции, чувства, а самое главное – желания, нельзя. Много запретов.

Интересы ребенка игнорируются, он воспринимается, в большинстве случаев, функционально. Семейная систем жесткая, ригидная или же наоборот – сплошное попустительство. Можно все – лишь бы не мешал родителям заниматься своими делами. В этом случае, у ребенка нет границ и понимания, что можно, а чего нельзя делать. Он становится безграничным и… тревожным. От непонимания дозволенного. Им никто не руководит, а значит о нем не беспокоятся и он, тогда, не чувствует себя защищенным, не формируется безопасность в социуме и в мире.

Зато появляется много неосознаваемой тревоги, которая вытесняется в бессознательное, многократно подавляется там и… выходит через тело…

Это «внутренний плач» ребенка по тому, что его не утешают, когда ему плохо и тяжело, страшно и больно, он чувствует себя обиженным и «обездоленным», никому не нужным…

Плакать в семье нельзя, не принято, это раздражает родителей или же одного из родителей – самого важного человека для ребенка. Агрессию проявлять – тоже нельзя. Вообще всякое недовольство со стороны ребенка трактуется родителем, как своеволие и недопустимое поведение.

Родители ведут себя авторитарно, не позволяя ребенку формировать свое мнение и суждение.

Тогда ребенок научается не доверять себе и своим ощущениям, «прятать» свои чувства глубоко в теле.

Боясь разочаровать родителя, ребенок угождает, учится быть послушным, покладистым, но это только внешние проявления. А в своем внутреннем мире он несчастен - оттого, что его не воспринимают таким, каким он является. Разным…

Он учится быть только «хорошим», тогда его, возможно, будут любить или хотя бы не будут жестоко и слишком строго ним обращаться...

Одной из форм жесткого обращения с ребенком может быть его игнорирование, «игра в молчанку». Это может расцениваться даже, как психологическое насилие. Когда ребенок не получает отклика и никакой реакции на себя, как на личность, ему становится сложно понимать себя и идентифицировать себя с происходящим в окружающем его мире.

Чего не нужно делать родителям в ситуации энуреза у ребенка?

Стыдить прилюдно, критиковать, ругать, наказывать, агрессивно себя вести по отношению к ребенку. Таким образом болезненное состояние только закрепляется и усиливается. К тому же у ребенка формируются психологические комплексы, укрепляется невротическое состояние.

Обязательно проконсультироваться по медицинским показателям, пройти обследование у специалистов. Выяснить причину появления этого состояния у ребенка. Если с точки зрения медицины, в целом, ничего не будет выявлено, то значит имеют место быть психологические факторы, как то: индивидуальные особенности ребенка, его тревожность, впечатлительность, чрезмерная чувствительность… Сложные взаимоотношения в семье: конфликты, ссоры, «замалчивание» проблем и удержание, таким образом, семейного напряжения.

Возможно, психика ребенка еще «дозревает», а нервная система созревает и взрослеет. И тогда, необходимо создать условия, для его дальнейшего улучшения состояния и выздоровления.

"Внутренние слезы" ребенка могут проявляться еще, как реакция на крайне психологически неблагоприятную для него ситуацию в детском саду, школе, из-за конфликтных отношений со сверстниками.

Ночью, находясь в состоянии максимального расслабления всех психологических и физиологических функций организма, ребенок расслабляется и… дает выход своему зажатому «комку» из боли и страхов.

Он – писает и получает таким образом неосознаваемое облегчение. А к тому же еще и внимание, хоть какое-то, от родителей. В частности от самого значимого… Быть может, по другому у него не получается привлечь внимание к себе или отвлечь родителей от бесконечного решения их взрослых жизненных задач.

В частности так бывает в дисфункциональных семьях, в которых накоплено очень много неразрешимых внутренних проблем и сложностей между родителями и их, соответственно, детьми.

В данном случае, ребенок – симптом, показатель неблагополучия и сильной нестабильности семейной системы, которой постоянно угрожает разрыв.

И отношения в ней носят небезопасный для ребенка характер, и для всей системы в целом.

Из-за постоянной фрустрации, находясь в неосознаваемом стрессе, ребенок, таким образом, «плачет» и призывает родителей позаботиться о нем и о благополучии семьи таким сложным для него образом.

Имеет место быть также некий регресс ребенка, его нежелание взрослеть и отпускать от себя родителей. Чем дольше он будет маленьким и будет писать в кроватку, тем больше и дольше его родители будут внимательны к нему и… будут, возможно, вместе. Взрослеть страшно, нужно удерживать родителей рядом. Базовой поддержки и принятия ребенок получает мало или же не получает совсем.

«Психологический энурез» - это нарушение контакта между ребенком и его самыми значимыми и близкими людьми. Между ними отсутствует нежность, тепло, уважение, принятие, взаимоподдержка, возможно мало проявлений любви…

Ребенок находится во внутреннем конфликте, «разрываясь» между любимыми родителями, старается «смыть» всю горечь болезненных переживаний, связанных с отношениями у родителей, очистить их взаимоотношения и улучшить всю семейную ситуацию в целом.

Онако, маленькому человеку не по силам столь важное и сложное «мероприятие»… Один он не может спасти больную семейную систему. И тогда, ребенок продолжает болеть, страдать и «плакать»… 



Психолог, работая с ребенком, у которого есть подобная проблема, помогает ему разблокировать подавленные негативные чувства. Лучше это делать в формате арт-терапевтических заданий и упражнений: рисование, поделки, лепка, сочинение сказок, историй.

В ходе работы у ребенка высвобождается много энергии, которая тратилась на удержание чувств.

Необходимо интересоваться «Чего хочет ребенок, какие у него пожелания?»

Если у ребенка есть на кого-то обида, злость, раздражение, стыд, гнев… хорошо бы дать выход этим чувствам и отреагировать эмоции. Чтобы ребенок не накапливал их, а разрядился и освободился от давящего его «груза» и напряжения.

Ребенку важно давать понять, что проговаривать и «делиться» своими трудными чувствами можно и нужно. После этого ему внутренне становится легче. А, так как ребенок может не чувствовать необходимой ему для развития и взросления поддержки и опоры, то нужно всячески оказывать ему это, по возможности.

И тогда ребенок сможет свободно выражать свои эмоции через чувства - вербально, а не только телесным образом.



Вообще, когда у ребенка в его внутреннем мире появится больше радости, чем грусти, то он однозначно будет чувствовать себя более уверенно. У него поправится здоровье и он станет психологически стабильнее. И, таким образом, ребенок перестанет быть зажатым в «тиски» запретов, ему уже не нужно будет накапливать и сдерживать неконтролируемые слезы…



Просмотров: 636
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Ребенок не отпускает от себя. Как быть?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь