РАНО ИЛИ ПОЗДНО, ЧАЩЕ ВСЕГО ЗА ГОД ИЛИ ДВА, РОДИТЕЛИ ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСОМ - ГОТОВИТЬ ЛИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ?
Одни считают, что это обязательно, и начинают как можно раньше. Другие уверены, что подготовки в детском саду вполне достаточно и в школе научат всему, третьи готовят детей сами, а кто-то, их правда совсем мало, вовсе не собираются вести детей в общеобразовательную школу и выбирают домашнее обучение.
И все-таки, большая часть родителей выбирает курсы по подготовке к школе. И тут встает вопрос – куда лучше вести на подготовку? В школу, на курсы для будущих первоклассников или в детский центр? А может нанять специалиста, который будет готовить индивидуально?
Хорошо, когда у родителей есть выбор!
Однако, многие делают этот выбор, не учитывая важных фактов!
Мне как руководителю детского центра, детскому психологу и человеку, который много лет работал в детском саду, эти факты очевидны. Я готова поделиться ими со всеми,заинтересованными взрослыми.
1. Группа, по подготовке к школе, должна быть небольшой, 6-8 человек. Так, у педагога группы будет возможность уделить внимание и время каждому ребенку.
2. Если в группе не более 8 детей, у педагога будет достаточно времени рассказать каждому родителю о важных моментах в обучении и развитии ребенка, а у родителя возможность задать свои вопросы педагогу.
3. Важно, чтобы родитель имел возможность посетить любое занятие своего ребенка и увидеть процесс, как говорится, собственными глазами, не ожидая того дня, когда ему представят открытое занятие, к которому готовились полгода.
4. Курсы по подготовке к школе лучше посещать по утрам, например в субботу, а не после детского сада, потому что ребенок, как и взрослые после работы, устал и нуждается в отдыхе. Но иногда вечерних курсов не избежать, тогда следует внимательно присмотреться к помещению, в котором будут проходить занятия, (это важно в любом случае, независимо от времени посещения курсов).
5. Помещение, в котором будет заниматься ребенок, должно быть просторным, (без нагромождений парт, стульев и другой мебели), чтобы в перерыве между занятиями педагог мог организовать подвижную игру. Тогда ребенок сможет подвигаться, порадоваться, снять усталость, особенно, если занятия вечерние. Подвижные игры – важная часть жизни ребенка. Развитая моторика, один из показателей готовности к школе.
6. Мебель для занятий должна строго соответствовать возрасту ребенка (ноги стоят на полу, когда ребенок сидит, а не болтаются в воздухе, а стол не под подбородком).
7. В помещении, где проходят курсы, обязательно должны быть – игры, игрушки, всевозможные логические пособия, а так же ковровое покрытие, на котором ребенок может посидеть и даже полежать, расположиться и поиграть перед занятием, если пришел раньше остальных или после занятия, в ожидании родителей. Одним словом, среда, в которой ребенок занимается, должна быть развивающей и комфортной.
8. Специалист, который занимается с детьми подготовкой к школе, просто обязан (!!!) хорошо знать психологию детей дошкольного возраста и их особенности, учитывать их на занятиях. Даже если ребенок посещает курсы в школе, он еще не школьник. Ведущий тип деятельности дошколят – игра! Многие учителя, к сожалению, об этом забывают, а порой и не знают.
9. Туалет должен находиться близко к помещению, в котором занимаются дети, чтобы ребенок мог самостоятельно воспользоваться всем необходимым, когда ему это будет нужно, а не ждать переменки.
10. Обратите внимание на отношения, которые складываются у ребенка и педагога. Уважение и принятие ребенка – одно из важнейших условий нормальных взаимоотношений. Если педагог вызывает у ребенка страх или тревогу, которые так и не проходят после нескольких занятий, подумайте, нужны ли вам или ребенку такие курсы?
11. Родитель не обязан оплачивать (пусть и частично) занятия, которые ребенок пропустил, независимо от причин. К сожалению, подписывая договор, родители не обращают внимание на это пункт, а потом им приходится исправно "оставлять" свои 30 или 40% процентов, только потому, что их ребенок заболел и не мог находиться на занятии.
Конечно, это не все факты, которыми я хотела бы поделиться, но наверняка, важные. Если у вас появились вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу на них!