Короткие заметки. 11 фактов о группах по подготовке к школе.

Автор статьи: Нино Новикова

 

РАНО ИЛИ ПОЗДНО, ЧАЩЕ ВСЕГО ЗА ГОД ИЛИ ДВА, РОДИТЕЛИ ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСОМ - ГОТОВИТЬ ЛИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ?

Одни считают, что это обязательно, и начинают как можно раньше. Другие уверены, что подготовки в детском саду вполне достаточно и в школе научат всему, третьи готовят детей сами, а кто-то, их правда совсем мало, вовсе не собираются вести детей в общеобразовательную школу и выбирают домашнее обучение. 

И все-таки, большая часть родителей выбирает курсы по подготовке к школе. И тут встает вопрос – куда лучше вести на подготовку? В школу, на курсы для будущих первоклассников или в детский центр? А может нанять специалиста, который будет готовить индивидуально? 
Хорошо, когда у родителей есть выбор!
Однако, многие делают этот выбор, не учитывая важных фактов! 
Мне как руководителю детского центра, детскому психологу и человеку, который много лет работал в детском саду, эти факты очевидны. Я готова поделиться ими со всеми,заинтересованными взрослыми.

1. Группа, по подготовке к школе, должна быть небольшой, 6-8 человек. Так, у педагога группы будет возможность уделить внимание и время каждому ребенку.

 
2. Если в группе не более 8 детей, у педагога будет достаточно времени рассказать каждому родителю о важных моментах в обучении и развитии ребенка, а у родителя возможность задать свои вопросы педагогу. 


3. Важно, чтобы родитель имел возможность посетить любое занятие своего ребенка и увидеть процесс, как говорится, собственными глазами, не ожидая того дня, когда ему представят открытое занятие, к которому готовились полгода.

4. Курсы по подготовке к школе лучше посещать по утрам, например в субботу, а не после детского сада, потому что ребенок, как и взрослые после работы, устал и нуждается в отдыхе. Но иногда вечерних курсов не избежать, тогда следует внимательно присмотреться к помещению, в котором будут проходить занятия, (это  важно в любом случае, независимо от времени посещения курсов).

5. Помещение, в котором будет заниматься ребенок, должно быть просторным, (без нагромождений парт, стульев и другой мебели), чтобы в перерыве между занятиями педагог мог организовать подвижную игру. Тогда ребенок сможет подвигаться, порадоваться, снять усталость, особенно, если занятия вечерние. Подвижные игры – важная часть жизни ребенка. Развитая моторика, один из показателей готовности к школе. 


6. Мебель для занятий должна строго соответствовать возрасту ребенка (ноги стоят на полу, когда ребенок сидит, а не болтаются в воздухе, а стол не под подбородком). 

7. В помещении, где проходят курсы,  обязательно должны быть – игры, игрушки, всевозможные логические пособия, а так же ковровое покрытие, на котором ребенок может посидеть и даже полежать, расположиться и поиграть перед занятием, если пришел раньше остальных или после занятия, в ожидании родителей. Одним словом, среда, в которой ребенок занимается, должна быть развивающей и комфортной.

8. Специалист, который занимается с детьми подготовкой к школе, просто обязан (!!!) хорошо знать психологию детей дошкольного возраста и их особенности, учитывать их на занятиях. Даже если ребенок посещает курсы в школе, он еще не школьник. Ведущий тип деятельности дошколят – игра! Многие учителя, к сожалению, об этом забывают, а порой и не знают.

9. Туалет должен находиться близко к помещению, в котором занимаются дети, чтобы ребенок мог самостоятельно воспользоваться всем необходимым, когда ему это будет нужно, а не ждать переменки.

10. Обратите внимание на отношения, которые складываются у ребенка и педагога. Уважение и принятие ребенка – одно из важнейших условий нормальных взаимоотношений. Если педагог вызывает у ребенка страх или тревогу, которые так и не проходят после нескольких занятий, подумайте, нужны ли вам или ребенку такие курсы? 

11. Родитель не обязан оплачивать (пусть и частично) занятия, которые ребенок пропустил, независимо от причин. К сожалению, подписывая договор, родители не обращают внимание на это пункт, а потом им приходится исправно "оставлять" свои 30 или 40% процентов, только потому, что их ребенок заболел и не мог находиться на занятии.


Конечно, это не все факты, которыми я хотела бы поделиться, но наверняка, важные. Если у вас появились вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу на них!




Просмотров: 365
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Рекомендации родителям детей, посещающих занятия по подготовке к школе
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Занятия по подготовке к родам. Как выбрать подходящие курсы?
  • Как определить, готов ли Ваш ребенок к школе: вопросы к психологу.
  • Скоро в школу I Готов ли ребенок к школе?
  • Курсы для будущих мам. Чего на занятия быть не должно?
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • О подготовке детей к школе и пластиковых крышечках
  • Адаптация ребенка к внешним изменениям условий: к детскому саду, к школе.
  • Как подготовить ребенка к самому первому дню в детском саду и школе?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • "Мои первые прописи". Рекомендации психолога по подготовке детей к школе
  • 10 признаков того, что ребенок готов к школе!
  • Ребенок с ЗПР в школе. О чем надо знать взрослым.
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Как заставить ребенка хорошо себя вести в школе и стать отличником.
  • Особенный ребенок в обычной школе. Заметки школьного психолога.
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Психология Буллинга. Как понять что ребенок подвергается насилию в школе, группе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь