Просто о сложном. Взгляд детского психиатра.

Просто о сложном Взгляд детского психиатра

Статью решила построить вот каким способом. Возраст, когда ребенка по этому приказу нужно показать психиатру и конкретные признаки (симптомы), которые могут насторожить внимательных родителей. Эти симптомы - ни в коей мере не повод для паники, причины впасть в уныние или начать искать виновных. Это повод лишь для одного - очной консультации (с ребенком) у специалиста: врача-психиатра, психолога. Последние две позиции, на мой взгляд ни в коем разе не взаимозаменяемы, хотя однозначно обе полезны.

Ну-с, начнем.

1 год  - Родители иногда просто недоумевают, а нам точно к Вам надо? Надо, надо...На что стоит обратить внимание? Ребенку год, он

Не реагирует на имя (не отзывается, не поворачивает голову, вообще будто не слышит),

Не реагирует на дискомфорт (мокрые, грязные ползуны, если конечно, малыш не пребывает постоянно в памперсе, в которых, как известно, всегда сухо и комфортно), голод,

Не реагирует (будто не понимает) простые просьбы: дай, принеси, идем,

Не "играет понарошку" -пить из игрушечного стакана, говорить по игрушечному телефону,

Не показывает пальцем (указательный жест), когда его что-то заинтересовало, удивило,чтобы поделитьсяс Вами (последние две позиции могут оцениваться в сроки не 12, а 16-18 месяцев)

Количество речевой продукции -1-2 или 10-15 слов важно, харатеризует определенным образом уровень развития. но не является абсолютно неблагоприятным прогностическим признаком .

3 года - Ребенок не говорит вообще, словарный запас ограничен простейшим набором, приобретенном на первом году жизни, отсутсвует фразовая речь (сочетание двух -трех слов: "Мама, дай пить".

Не слышит, не реагирует /слабо реагирует на обращенную речь,

Любит заниматься определенными играми: расставлять что-то в ряд, однообразные игры, отсутствие замысла, сюжета в игра, использование неигровых предметов: пуговицы, веревочки, мусор, скрепки.

Избирателен в еде (крайние случаи), привержен привычным ритуалам, одежде, маршрутам, любые изменения воспринимаются тяжело, могут провоцировать истерики.

Холодность к ухаживающим лицам (мама, бабушка) или чрезмерная зависимость, отказ от контактов с кем бы то ни было другим.

Выраженные нарушения сна, поведения (повторяющееся поведение, самоповреждение).

Когнитивный дефицит (определяет специалист, заподозрить может мама, сравнив ребенка со сверстниками).

7 лет - отказ от общения со сверстниками в пользу особых увлечений, "непонимание"  социальных правил, норм, правил игр.

Чрезмерное фантазирование, уход в мир фантазий, отрыв от реальности.

Четко очерченный когнитивный дефицит, задержка интеллектуального развития, трудности освоения и усвоения учебного материала, школьная неуспеваемость.

Выраженные страхи, фобии, расстройство поведения (в том числе СДВГ - требуется тщательнаяя дифференциации психологических от психиатрических случаев).

10 лет - на первое место выходят школьные трудности, зависимость (?) от гаджетов, компьютерных игр,

страхи, фобии, расстройство поведения (см. ранее), асоциальное поведение (воровство, хулиганство, буллинг) - консультация психолога обязательна.

раннее половое созревание (интерес к области сексуальности),

14-18 лет - пубертат со всеми его прелестями.

Период манифестации эндогенных процессов. Обращаем внимание на эмоциональные фон  - стойкое снижение настроение, потери или нарастание аппетита, нарушение сна!!! : бессонница, частые ночные пробуждения, сноговорение, снохождение, инверсия ритма сон-бодрствование -бессонница ночью и сонливость днем, чрезмерное приподнятое настроение в течение некоторого времени, что сменяется периодом сниженного настроения.

Максимализм, фатализация, катастрофикация -склонность к суицидальному поведению. Важно отслеживать изменения в настроении, привычном поведении подростка как в худшую, так и лучшую сторону, увлечение и интерес к вопросам, касающимся способов ухода из жизни, появление новых знакомых, групп в социальных сетях, попытки "наладить отношения, исправить ошибки" также могут иметь особый смысл.

Аутизация, отход от контактов, затворничество, уход в виртуальный мир игр, сериалов, потеря интереса к учебе и бывшим увлечениям, отгороженность.

Особенности поведения: ритуалы, нахождение знаково и символов, избегающее поведение (страхи, фобии, магическое мышление).

Интеллектуально-мнестические снижения, когнитивный дефицит - трудности с совоением школьной программы.

Каждый возраст и этап развития по-своему прекрасен и сложен. Консультация у врача-психиатра, врача-психотерапевта, тем более детского/подросткового психолога не приведет к жутким последствиям из серии "перечеркнуть ребенку жизнь, псих.учет и т.п. и т.д., это лишь некая информация от специалиста, имеющего определенные компетенции и опыт.

Практически в каждом случае своевременно обращение за помощью позволяет сориентировать родителей, оказать необходимую и достаточную помощь, для того, чтобы  ребенок или подросток имел максимальное количество возможностей реализовать себя и свой личностный потенциал.

 

 



Просмотров: 348
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • Проблематика "вторичных выгод": взгляд психолога и врача
  • "Посмотри в глаза страху " - техника работы с МАК «Фобии и страхи»
  • Регулирование мужской модели поведения. "Вам всем одно и тоже надо"
  • "Идеальная жизнь" в социальных сетях. Оборотная сторона красивых фотографий и слов.
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Разговор со сменой позиции"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Когда все говорят "надо простить родителей" - надо ли?
  • "Надо сбросить 10 кг, чтобы наладить личную жизнь"...
  • "Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Про "гвоздь в ботинке" и дефицит внимания у родителей.
  • "Хорошие девочки" и расстройство пищевого поведения
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Тревожные звоночки" в поведении вашего мужчины: на что стоит обратить внимание
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Типичный я: утром апатия, днем шутки, вечером грусть, ночью бессонница" или о депрессии...
  • "Сны о чем-то большем": как могут помочь сны о "бывшем"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • "Простые" техники детского психолога
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Использование Таро в работе психолога ("Не могу говорить "нет". Практика, видео).
  • Опасные последствия развития или "А оно мне надо?"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь