|
Про "гвоздь в ботинке" и дефицит внимания у родителей.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
«И опять во дворе нам пластика поёт...» - строчка из песни. Вспомнилось она на очередном консультативном приёме. Обычное описание проблемы, с которыми приходят мамы:
Все истории похожи друг на друга тем, что нет радости в глазах ни у мамы, ни у ребёнка.
У ребёнка проблемы в обучении. Он тихий, спокойный, всё выполняет, не перечит родителям, удобный во всех случаях, кроме одного. Сомневается в себе, теряется у доски и замыкается, боится отвечать на вопросы, хотя домашнее задание выполняет добросовестно и качественно. Причина в том, что на запоминание и припоминание ему надо больше времени, чем другим детям. В классе этого времени у него нет. Преодолеть эту проблему сам он не может. Уже в первом классе ребёнок привык к тому, что он не успевает, что он отстаёт. Дома родители, не дожидаясь от ребёнка выполнения своих распоряжений, в целях экономии времени для учебных занятий, опережают ребёнка и доделывают за него. Возможности приучиться выполнять действия чуть быстрее, у него нет. У родителей дефицит времени и внимания. Достаточно чуть больше терпения, внимания, выдержки, чтобы научить ребёнка необходимым навыкам. Это как «гвоздь в ботинке», который мешает при ходьбе, а снимая обувь, мы порой забываем его вынуть, направляем своё внимание на другое. Надели обувь – вспомнили. Сняли – забыли. Ребёнок готов слушать маму и выполнять её просьбы. Он готов на всё. Он не хочет В его глазах всё меньше и меньше детской непосредственности и радости. Он видит, что вызывает тревогу у мамы каждый раз, когда приносит домой очередную тройку или замечание в дневнике «не готов», «не знает», «не выполнил». Мама не ругает его, но её очень явное огорчение, вздохи, слёзы и разочарование больно ранят ребёнка. Он понимает, что это из-за него, но не знает и не умеет изменить эту ситуацию. Он очень послушный и выполняет всё, что предлагает мама. Остаётся на дополнительные занятия в школе, но в его дневнике нет отметок выше «3». . Бывает и так, что в подобном случае родители кричат, ругаются, предвещая ребёнку «страшное будущее». Ребёнок озабочен вопросом : «Почему так происходит? Что мне делать?» И не находит ответа. Его мозг занят решением этой глобальной проблемы, а на освоение учебного материала уже не хватает энергии. Он не чувствует своей значимости для родителей. Он ходит в школу, но плохо учиться. Он не справляется с этой Уважаемые родители, вы заблуждаетесь. Показателем благополучности должны быть счастливые и радостные глаза ребёнка. Не надо перекладывать свои проблемы на плечи наших детей, демонстрируя неудовольствие и огорчение тем, что ребёнок не оправдал ваших надежд и не стал таким, каким вы его себе запланировали. Вы мешаете его нормальному развитию. С глубоким чувством вины ему не стать успешным в жизни. Большую часть «учебного времени» он находился в постоянной тревоге, то есть, как мы привыкли говорить, испытывал стресс. Вокруг всё интересно и красиво. Но разве вам до этих удивительных красот, если при каждом шаге гвоздь травмирует вас? Ваши мысли только о том, как уменьшить боль. А завтра опять надевать эту обувь и гулять, осматривая достопримечательности. И нельзя остаться дома. И нельзя Он не знает, как избавиться от гвоздя. Все его мысли направлены на этот «гвоздь», а не на то, что ему хотят донести учителя. Дома он добросовестно выполняет уроки, занимается с Мама огорчается или злится! Учительница недовольна! «Гвоздь» продолжает травмировать. Может, пришло время обратить своё внимание на «гвоздь в ботинке»? Ребёнок хочет быть хорошим, но не знает КАК! Часто слышу от родителей возмущенную речь: " Мы для ребёнка ничего не жалеем! У него все есть! Он везде бывает, отдыхает, путешествует. Что ему ещё надо?" Ваше внимание! Внимание к тому, с чем он сам справиться не может. Внимание к его "неуспехам" и "неудачам". Кормить, одевать, согревать, обеспечивать безопасное проживание и среду развития, растить ребёнка здоровым - это естественная обязанность родителей, а не подвиг! Этого нормально, а не избыточно! Сейчас достаточно специалистов, которые профессионально помогут понять причины и вместе с вами устранить их. Учиться быть внимательными к проблемам ребёнка, быть грамотными родителями престижно, а не затруднительно.
Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|