Про "гвоздь в ботинке" и дефицит внимания у родителей.

«И опять во дворе нам пластика поёт...» - строчка из песни. Вспомнилось она на очередном консультативном приёме. Обычное описание проблемы, с которыми приходят мамы:

  • ребёнок плохо учиться
  • не хочет учиться
  • агрессивное поведение в школе/дома
  • или плаксивость, болезненность, замкнутость

Все истории похожи друг на друга тем, что нет радости в глазах ни у мамы, ни у ребёнка.


Про гвоздь в ботинке и дефицит внимания у родителей

История про маму и сына.

У ребёнка проблемы в обучении. Он тихий, спокойный, всё выполняет, не перечит родителям, удобный во всех случаях, кроме одного.

Сомневается в себе, теряется у доски и замыкается, боится отвечать на вопросы, хотя домашнее задание выполняет добросовестно и качественно.

Причина в том, что на запоминание и припоминание ему надо больше времени, чем другим детям. В классе этого времени у него нет.

Преодолеть эту проблему сам он  не может.

Уже в первом классе ребёнок привык к тому, что он не успевает, что он отстаёт.

Дома родители, не дожидаясь от ребёнка выполнения своих распоряжений, в целях экономии времени для учебных занятий, опережают ребёнка и доделывают за него. Возможности приучиться выполнять действия чуть быстрее, у него нет.

У родителей дефицит времени и внимания. Достаточно чуть больше терпения, внимания, выдержки, чтобы научить ребёнка необходимым навыкам.

Это как «гвоздь в ботинке», который мешает при ходьбе, а снимая обувь, мы порой забываем его вынуть, направляем своё внимание на другое.

Надели обувь – вспомнили. Сняли – забыли.
Ребёнок видит заботу родителей, очень хочет их отблагодарить своими успехами в учебе, но у него не получатся.

Ребёнок готов слушать маму и выполнять её просьбы. Он готов на всё. Он не хочет 
огорчать её своими «неуспехами» в учёбе, но не понимает, почему так получается.

В его глазах всё меньше и меньше детской непосредственности и радости.
Удобный ребёнок, послушный. Но несчастливый.

Он видит, что вызывает тревогу у мамы каждый раз, когда приносит домой очередную тройку или замечание в дневнике «не готов», «не знает», «не выполнил».

Мама не ругает его, но её очень явное огорчение, вздохи, слёзы  и разочарование больно ранят ребёнка. Он понимает, что это из-за него, но не знает и не умеет изменить эту ситуацию. Он очень послушный и выполняет всё, что предлагает мама. Остаётся на дополнительные занятия в школе, но в его дневнике нет отметок выше  «3». .

Бывает и так, что в подобном случае родители кричат, ругаются, предвещая ребёнку «страшное будущее». 

У ребёнка формируется устойчивое, «железобетонное» чувство вины перед родителями, которое мешает ему раскрыться и проявить свои способности, как «гвоздь в ботинке». Больно, неприятно, а сам «убрать» ещё не умеет.

Ребёнок озабочен вопросом : «Почему так происходит? Что мне делать?» И не находит ответа.

Его мозг занят решением этой глобальной  проблемы, а на освоение учебного материала уже не хватает энергии. 
Его лишили права на ошибки, «неуспехи», на другой темп работы, на индивидуальность.

Он не чувствует своей значимости для родителей. 
Его основная обязанность - ходить в школу и учиться! 

Он ходит в школу, но плохо учиться. Он не справляется с этой 
обязанностью, но другой у него нет. Для мамы важны его «четвёрки» и 
«пятерки» как показатель благополучности и престижности.

Уважаемые родители, вы заблуждаетесь. Показателем благополучности 
должны быть счастливые и радостные глаза ребёнка. Не надо перекладывать 
свои проблемы на плечи наших детей, демонстрируя неудовольствие и 
огорчение тем, что ребёнок не оправдал ваших надежд и не стал таким, каким 
вы его себе запланировали. 
Вы мешаете его нормальному развитию. С глубоким чувством вины ему 
не стать успешным в жизни. 

Большую часть «учебного времени» он находился в постоянной тревоге, то есть, как мы привыкли говорить, испытывал стресс. 
Представьте себе, что вы мечтаете об увлекательном путешествии и эта 
мечта сбылась. Вы гуляете и рассматриваете достопримечательности в ботинке с гвоздём под пяткой.

Вокруг всё интересно и красиво. Но разве вам до этих удивительных красот, если при каждом шаге гвоздь травмирует вас?

Ваши мысли только о том, как уменьшить боль. А завтра опять надевать эту обувь и гулять, осматривая достопримечательности. И нельзя остаться дома. И нельзя 
отказаться от путешествия. А гвоздь вынуть нечем. Подобное испытывает и 
ребёнок. Он не хочет быть «плохим», огорчать родителей, но как этого избежать, он не знает. 
Он хочет быть успешным, радовать маму и получать удовольствие от обучения, но ему мешает «гвоздь в обуви».

Он не знает, как избавиться от гвоздя. Все его мысли направлены на этот «гвоздь», а не на то, что ему хотят донести учителя. Дома он добросовестно выполняет уроки, занимается с 
репетитором, прислушивается к маме. Но ничего не получается!

Мама огорчается или злится! Учительница недовольна! «Гвоздь» продолжает травмировать.

Может, пришло время обратить своё внимание на «гвоздь в ботинке»?

Ребёнок хочет быть хорошим, но не знает КАК!

Часто слышу от родителей возмущенную речь: " Мы для ребёнка ничего не жалеем! У него все есть! Он везде бывает, отдыхает, путешествует. Что ему ещё надо?"

Ваше внимание! Внимание к тому, с чем он сам справиться не может. Внимание к его "неуспехам" и "неудачам".

Кормить, одевать, согревать, обеспечивать безопасное проживание и среду развития, растить ребёнка здоровым - это естественная обязанность родителей, а не подвиг!  Этого нормально, а не избыточно!

Сейчас достаточно специалистов, которые профессионально помогут понять причины и вместе с вами устранить их. 

Учиться быть внимательными к проблемам ребёнка, быть грамотными родителями престижно, а не затруднительно.

 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

 

 

 



Просмотров: 509
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Роль отца в раннем развитии ребёнка и его сепарации от родителей.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Мужчина знает, что женщина его Любит, если она......
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Я его люблю, не могу без него, но как воспитать из него мужчину?!...
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • "Там нет ничего интересного! Куда ты побежала!" Запрет на выход замуж. Как его преодолеть?
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Как ненавязчиво контролировать ребёнка и оградить его от опасности
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Зачем подростку здоровый образ тела, на что обращать внимание, и как его выстроить.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь