Первый месяц в школе

 Как облегчить первоклашке адаптацию в школе?

 

     Первый месяц первоклассников в школе - сложный период процесса адаптации, который проходит на физиологическом и психологическом уровнях. Потому, родителям полезно организовать режим дня и смену деятельностей ребенка.

     Неожиданные негативные реакции первоклассников – это  внешнее проявление признаков сложности подстройки детей  к новым условиям.  При таких проявлениях ребенку нужна словесная поддержка и понимание: что-то можно пропустить мимо, переключиться на новую тему или обратить  ситуацию в добродушную шутку.

    Для снижения напряжения занимайтесь с ребенком чем-то интересным для него. Откажитесь от совместного «отдыха» за компьютером - это увеличивает эмоциональную нагрузку.

     Помните о водных процедурах для сына или дочери: вода успокоит ребенка и поможет снять стресс.

     Шумные игры лучше заменить  играми потише и поспокойнее.

     Психологические исследования подтверждают что, двигательная активность благоприятна для развития интеллектуальных способностей. Потому, обязательно в режим первоклассника должны быть включены развлекательные активные прогулки, интересные подвижные игры.

     Помогая ребенку адаптироваться к новому режиму, наблюдайте и определяйте, чем обусловлены негативные проявления, какие действия предпринимать, чтобы избежать конфликтов с ним. Стоит задуматься над тем, что из эгоизма формируется самоуважение, из упрямства - необходимая в жизни настойчивость, из капризов - гибкость переживания, из потребности в похвале - желание понравиться людям и заслужить их хорошую оценку.

     Если ребенок хочет взять с собой в школу игрушку - разрешите это сделать, но поясните, что играть можно только на перемене. Беря с собой игрушку, ребенок чувствует себя защищенным, более спокойным и это помогает снизить  тревожность.

  Сроки адаптации первоклассников могут быть различными. Обычно процесс достигает устойчивости в первом учебном полугодии. Однако нередки случаи, когда этот процесс не завершается на протяжении всего первого года. В  этом случае могут стать полезными консультации профессиональных психологов.

 

Практикующий психолог

Анна Валериевна Догадова

04.08.2010



Просмотров: 445
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что ребенку необходимо для хорошей адаптации к школе?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Первый раз в пятый класс: кое-что об адаптации к средней школе
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • «Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш малыш к школе?»
  • Первоклашка: первый месяц в школе
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Готовим ребенка к школе в 3 года - это реально?!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Релаксационные занятия в период адаптации первоклассников
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • "Не пойду в школу" или как помочь первоклашке прожить адаптацию в школе.
  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как помочь ребенку в адаптации к школе.
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Урок первый. Теория Реляционных Фреймов. Что это и с чем едят?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь