Первый месяц в школе

 Как облегчить первоклашке адаптацию в школе?

 

     Первый месяц первоклассников в школе - сложный период процесса адаптации, который проходит на физиологическом и психологическом уровнях. Потому, родителям полезно организовать режим дня и смену деятельностей ребенка.

     Неожиданные негативные реакции первоклассников – это  внешнее проявление признаков сложности подстройки детей  к новым условиям.  При таких проявлениях ребенку нужна словесная поддержка и понимание: что-то можно пропустить мимо, переключиться на новую тему или обратить  ситуацию в добродушную шутку.

    Для снижения напряжения занимайтесь с ребенком чем-то интересным для него. Откажитесь от совместного «отдыха» за компьютером - это увеличивает эмоциональную нагрузку.

     Помните о водных процедурах для сына или дочери: вода успокоит ребенка и поможет снять стресс.

     Шумные игры лучше заменить  играми потише и поспокойнее.

     Психологические исследования подтверждают что, двигательная активность благоприятна для развития интеллектуальных способностей. Потому, обязательно в режим первоклассника должны быть включены развлекательные активные прогулки, интересные подвижные игры.

     Помогая ребенку адаптироваться к новому режиму, наблюдайте и определяйте, чем обусловлены негативные проявления, какие действия предпринимать, чтобы избежать конфликтов с ним. Стоит задуматься над тем, что из эгоизма формируется самоуважение, из упрямства - необходимая в жизни настойчивость, из капризов - гибкость переживания, из потребности в похвале - желание понравиться людям и заслужить их хорошую оценку.

     Если ребенок хочет взять с собой в школу игрушку - разрешите это сделать, но поясните, что играть можно только на перемене. Беря с собой игрушку, ребенок чувствует себя защищенным, более спокойным и это помогает снизить  тревожность.

  Сроки адаптации первоклассников могут быть различными. Обычно процесс достигает устойчивости в первом учебном полугодии. Однако нередки случаи, когда этот процесс не завершается на протяжении всего первого года. В  этом случае могут стать полезными консультации профессиональных психологов.

 

Практикующий психолог

Анна Валериевна Догадова

04.08.2010



Просмотров: 490
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш малыш к школе?»
  • Первоклашка: первый месяц в школе
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Релаксационные занятия в период адаптации первоклассников
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Первый раз в пятый класс: кое-что об адаптации к средней школе
  • Как помочь ребенку в адаптации к школе.
  • Что ребенку необходимо для хорошей адаптации к школе?
  • Какие ошибки можно избежать молодой семье с ребенком первого года жизни
  • Мотивация к школе и первые оценки первоклассников
  • Адаптация к школе и ее влияние на физиологическое и психологическое здоровье первоклассников.
  • Первый раз в первый класс... Советы родителям первоклашек в период адаптации.
  • Психологическая подготовка ребенка к школе. Помощь в адаптации
  • "Не пойду в школу" или как помочь первоклашке прожить адаптацию в школе.
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Психологическая подготовка ребенка к школе. Помощь в адаптации. Заключение.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Разрешите ребенку быть собой
  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • 7 мучительных проблем первоклассников. Как могут помочь родители?
  • Как помочь ребенку-первокласснику адаптироваться к школе
  • Ваш ребёнок идёт в школу (родителям будущих первоклассников)
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Влияние родителей на процесс адаптации первоклассника
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • «Трудности адаптации детей в детском саду и в школе»
  • Активные переменки: как организовать нейропсихологические упражнения в школе
  • Вопрос к психологу: Как можно помочь ей адаптироваться к школе?
  • Первый ребенок в тридцать — неожиданные чувства. Диалог двух психологов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь