Работая в школе с первоклашками, я смогла выделить несколько разновидностей проблем, с которыми встречается ребенок, придя в школу, а также и его родители.
1. Начинают проявляться трудности, связанные с регуляцией собственной деятельности.
У одних детей отмечается повышенная активность, они неусидчивы, вмешиваются в разговоры учителей и одноклассников, вскакивают, выкрикивают. Это очень сильно мешает не только другим ученикам и учителям, но в большей степени самому ребенку.
Другим детям становится трудно делать одинаковую, однообразную работу: он тщательно пишет первые две буквы, а потом быстро утрачивает интерес к заданию. Все последующие буквы начинают «плясать» в разные стороны.
Сюда также можно отнести медлительных детей. Они не успевают за темпом работы в классе; приступают к заданию тогда, когда другие дети его уже закончили.
Если не выявить вовремя эту проблему, то в будущем пострадает качество усвоения учебного материала и трудоспособность ребенка.
2. Эмоциональные и поведенческие трудности.
Эти трудности появляются у ребенка в период адаптации.
- Не сформированы и не развиты навыки самообслуживания: не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы, завязывать шарф и т.д. – это может вызвать колкости и насмешки со стороны одноклассников и в результате возникнет обида. Таким образом, будут нарушены отношения внутри коллектива.
- Ребенок «не слышит" то, что говорит учитель. Такие дети очень сильно поглощены своими собственными мыслями, и абсолютно не концентрируются на учебном процессе и педагоге. Почему на это нужно обратить внимание. Первый учитель - это для ребенка авторитет, значимое лицо. И это неоспоримо. В этот период значимость мнения родителей перестает иметь то значение, которое было совсем недавно. И если вдруг учитель не занял в жизни ребенка важную значимую позицию – это должно насторожить родителей.
- Ребенок не может войти в коллектив. Почему-то у него не получается наладить взаимоотношения с одноклассниками, его не принимают. Постоянно приходит домой с обидами, жалуется на других детей. И даже может жаловаться на учителей. У него, как правило, имеются проблемы с увязыванием собственных нужд и потребностей с нуждами и потребностями одноклассников: нарушает общепринятые рамки, границы, не умеет договариваться и вовремя остановиться. На все это стоит обратить внимание, чтобы избежать дезадаптации.
Именно в первый месяц обучения у ребенка могут обостриться хронические заболевания, постоянно возникающая и долго не проходящая простуда все это может свидетельствовать о том, что ваш ребенок испытывает сложности адаптации в новом коллективе. Изменение своего статуса, необходимость приспосабливания к новому коллективу, новый режим дня, нагрузки: все это может быть для ребенка источником стресса, который снижает иммунитет и вызывает обострение хронических заболеваний.
Будьте внимательны к своим детям, не прячьтесь от проблемы, не стесняйтесь обращаться к специалистам! Если помощь придет вовремя сейчас, то многих проблем можно будет избежать в будущем.
С 1 по 31 октября 2019 года стоимость приватной консультации по символам (7000 символов) на сайте b17.ru, будет стоить не 1500, а 999 рублей.
Для того, чтобы получить скидку вам надо будет связаться со мной через личные сообщения на сайте psyoffice.ru, прислать сообщение в WhatsApp, Viber, Telegram на номер +7 932 254 35 03.
В сообщении указать: «Консультация для родителей первоклассников».
https://www.psyoffice.ru/blog/130832/