Первоклашка: первый месяц в школе

Автор статьи: Зинаида Чистикова

Работая в школе с первоклашками, я смогла выделить несколько разновидностей проблем, с которыми встречается ребенок, придя в школу, а также и его родители.

1. Начинают проявляться трудности, связанные с регуляцией собственной деятельности.
У одних детей отмечается повышенная активность, они неусидчивы, вмешиваются в разговоры учителей и одноклассников, вскакивают, выкрикивают. Это очень сильно мешает не только другим ученикам и учителям, но в большей степени самому ребенку.
Другим детям становится трудно делать одинаковую, однообразную работу: он тщательно пишет первые две буквы, а потом быстро утрачивает интерес к заданию. Все последующие буквы начинают «плясать» в разные стороны.
Сюда также можно отнести медлительных детей. Они не успевают за темпом работы в классе; приступают к заданию тогда, когда другие дети его уже закончили.
Если не выявить вовремя эту проблему, то в будущем пострадает качество усвоения учебного материала и трудоспособность ребенка.

2. Эмоциональные и поведенческие трудности.
Эти трудности появляются у ребенка в период адаптации.
- Не сформированы и не развиты навыки самообслуживания: не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы, завязывать шарф и т.д. – это может вызвать колкости и насмешки со стороны одноклассников и в результате возникнет обида. Таким образом, будут нарушены отношения внутри коллектива.
- Ребенок «не слышит" то, что говорит учитель. Такие дети очень сильно поглощены своими собственными мыслями, и абсолютно не концентрируются на учебном процессе и педагоге. Почему на это нужно обратить внимание. Первый учитель - это для ребенка авторитет, значимое лицо. И это неоспоримо. В этот период значимость мнения родителей перестает иметь то значение, которое было совсем недавно. И если вдруг учитель не занял в жизни ребенка важную значимую позицию – это должно насторожить родителей.
- Ребенок не может войти в коллектив. Почему-то у него не получается наладить взаимоотношения с одноклассниками, его не принимают. Постоянно приходит домой с обидами, жалуется на других детей. И даже может жаловаться на учителей. У него, как правило, имеются проблемы с увязыванием собственных нужд и потребностей с нуждами и потребностями одноклассников: нарушает общепринятые рамки, границы, не умеет договариваться и вовремя остановиться. На все это стоит обратить внимание, чтобы избежать дезадаптации.
Именно в первый месяц обучения у ребенка могут обостриться хронические заболевания, постоянно возникающая и долго не проходящая простуда все это  может свидетельствовать о том, что ваш ребенок испытывает сложности адаптации в новом коллективе. Изменение своего статуса, необходимость приспосабливания к новому коллективу, новый режим дня, нагрузки: все это может быть для ребенка источником стресса, который снижает иммунитет и вызывает обострение хронических заболеваний.

Будьте внимательны к своим детям, не прячьтесь от проблемы, не стесняйтесь обращаться к специалистам! Если помощь придет вовремя сейчас, то многих проблем можно будет избежать в будущем.

С 1 по 31 октября 2019 года стоимость приватной консультации по символам (7000 символов) на сайте b17.ru, будет стоить не 1500, а 999 рублей.  

 Для того, чтобы получить скидку вам надо будет связаться со мной через личные сообщения на сайте psyoffice.ru, прислать сообщение в WhatsApp, Viber, Telegram на номер +7 932 254 35 03.

 В сообщении указать: «Консультация для родителей первоклассников».

https://www.psyoffice.ru/blog/130832/ 
Первоклашка первый месяц в школе



Просмотров: 289
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Совсем невезучий – это тот, за кем удача гонится сама, но догнать его не может
  • Готовим ребенка к школе в 3 года - это реально?!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • «Это все гены». Вопрос наследственности у приемного ребенка
  • Утренние сборы ребенка в школу – это ваш кошмар? Несколько рекомендаций
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь