Логико-математический интеллект (по Г.Гарднеру)

Логико математический интеллект по Г Гарднеру

Говард Гарднер развил теорию множественных интеллектов, среди которых почётное место занимает логико-математический.

Замечателен этот интеллект тем, что именно на его развитие ориентировано школьное обучение: чтобы быть в школе успешным, ребёнку с младых ногтей следует быть логичным, а ещё лучше - абстрактно-логичным.

Вероятность того, что у ребёнка с рождения этот логико-математический интеллект проявлен, существует.

 

  • В дошкольном возрасте проявления могут быть такими:

Мальчик 4,5 года пришёл в дошкольный математический кружок, чтобы ему объяснили дроби (он бегло читает, пишет, считает, вычитает, начинает умножать, но дроби пока не понял).

  • В младшем школьном возрасте уже всё гораздо серьёзнее.

Примером проявления логико-математического интеллекта может служить недавний разговор двух восьмилетних детей, который мне случилось хороводить.

1: - Я бы придумал бесконечный воздушный шар!

Я: - Зачем?

2: - Бесконечный воздушный шар будет весить бесконечно много.

Я: - Может, наоборот, людей бесконечно уменьшить?

2: - Точно! Уменьшить до атома, тогда любой воздушный шар будет для них бесконечным.

Чтобы картинка была ярче, можно добавить, что мальчик (1), начавший разговор, о чем идёт речь не понял (не мог объяснить - зачем нужен в мире бесконечный воздушный шар, почему он при указанных им самим условиях будет бесконечно тяжелым, и насколько нужно уменьшать людей) и весь разговор простоял с широко распахнутыми глазами.


Такие дети существуют, они живут рядом с нами, они, как будто, с детства спят с учебниками логики и математики под подушками и разительно отличаются от остальных детей, у которых логико-математический интеллект зело разносторонне разбавлен остальными множественными интеллектами (по Г.Гарднеру).

 

Статья написана для авторского блога математического дошкольного кружка: http://mathlife.ru/news/beskonechnyi_vozdushnyi_shar



Просмотров: 456
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Многосторонний интеллект выбирает профессию:логико-математический
  • Подходы к определению границ личности в логико-философских исследованиях
  • Игра «Воздушный шар»
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: визуально – пространственный интеллект (образный)
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: социальный (межличностный) интеллект
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: природный (интеллект естествоиспытателя)
  • Зачем нужно развивать эмоциональный интеллект?
  • «А зачем нам тест на интеллект? Нам ведь нужно знать, поступать на врача или нет…»
  • О поощрении и наказании ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Проблемы энуреза в дошкольном и младшем школьном возрасте. Пути их решения.
  • Раз за разом. Почему дети бесконечно делают одно и то же.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Почему мамы и папы развивают интеллект у своих детей по-разному?
  • Что нужно делать, чтобы быть счастливым и успешным?
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Человек, который точно знает, как будет лучше
  • Эмоциональный интеллект-зачем его развивать.
  • Почему взрослые люди хотят, чтобы их речь была лучше?
  • Что такое ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ интеллект и зачем его развивать?
  • Эмоциональный интеллект. Зачем его развивать у ребенка.
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Зачем может быть нужен селфхарм?
  • Притча "Воздушный шарик" (смысл жизни, внутренняя пустота)
  • Приёмы психологической защиты. Тренинг "Воздушный поток"
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Киноклуб - зачем он может быть нужен подросткам.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Героем может быть любой... Как поднять самооценку в имеющихся условиях?
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь