Раз за разом. Почему дети бесконечно делают одно и то же.

Как малыш может бесконечно повторять одни и те же действия? Неужели ему не надоедает? Нам, взрослым, стремящимся к разнообразию впечатлений трудно понять приверженность детей к воспроизведению одних и тех игр и действий. Но именно так они познают мир и свои возможности…
Полуторагодовалая Ася раз за разом выстраивает башню из кубиков, сажает на вершину игрушечную зверушку, и затем ломает постройку. «И как ей не надоест все время делать одно и то же?» - задается вопросом Валерия, мама Аси, наблюдая за дочкой. Действительно, глядя со стороны можно почувствовать недоумение и даже скуку, но для развития ребенка эти действия значимы и наполнены смыслом. Выстраивая и разрушая, малыш убеждается, что есть часть реальности, которую он может контролировать. Для маленького ребенка, чью жизнь почти полностью регламентируют родители, это важное чувство.
Нанизывать на стержень колечки, похоже, очень увлекательное занятие. Ребенок оттачивает свои движения.  Но повторяя, малыш еще и экспериментирует! Снова и снова бросая ложку на пол, маленький ученый «открывает» закон всемирного тяготения. Мама Аси подтверждает: «Когда я десять раз подряд поднимаю ее ложку, она переводит взгляд с пола на ложку с серьезным и задумчивым видом, как будто размышляет о том, что только что произошло. Затем она снова ее роняет и всегда смотрит вниз. Мне кажется, что в ее маленькой голове рождается мысль: «Эврика! Ну да, так и есть!» Эта череда важных открытий базовых свойств предметов - неотъемлемая часть психологического созревания ребенка. С 4 месяцев он начинает понимать, что мир состоит из разных объектов. Его младенческое восприятие себя и всего окружающего, как единого целого постепенно дифференцируется. Мир не принадлежит ему, но он может вступить с ним в отношения. Мама приходит на его зов, погремушка издает звуки, когда он берет ее в ручку. В этот момент ребенок и начинает осознавать реальность.
Знакомясь с основными законами физики, ребенок в игровой форме изучает и другие вещи. Фрейд понял это, наблюдая за своим полуторагодовалым внуком, игравшим с катушкой, привязанной к нитке. Он бросал ее на другой конец комнаты и возвращал обратно с крикам «там!» и «здесь!». Фрейда осенила блестящая идея, из которой родилась важная теория. Чувства, которые ребенок испытывает от постоянного удаления и возвращения катушки, схожи с теми, что он переживает во время ухода и возвращения матери. Во время этой игры ребенок раз за разом испытывает горечь разлуки и радость возвращения. Когда мама исчезает из поля зрения, он чувствует ее отсутствие, а затем приветствует ее возвращение… И малыш ничего не может сделать, лишь терпеливо переносить эти ситуации. Бросая какой-нибудь предмет, а затем, получая его обратно, ребенок утверждает свою власть – разумеется, иллюзорную – над миром и своей мамой. Он не в силах что-то изменить в реальности? Зато в игре он может! Он сам управляет объектом, который приближается и удаляется, и отсюда возникает ощущение удовольствия. «Я могу управлять окружающими меня предметами, я уже не так уязвим», - словно думает малыш. Таким образом, он переходит из пассивной позиции в активную. А когда мама снова и снова поднимает брошенный ребенком предмет, он утверждает свою власть и над ней, будто говоря себе: «Вот видишь, это Я беру и бросаю».

Очень важно, как вы реагируете на «эскапады» малыша, ведь во время этих игр на повторение должен установиться настоящий диалог – то, что называется «эмоциональная настройка». Существуют тысяча и один способ показать малышу свое отношение к его действиям. Можно выразить восхищение: «О, тебе опять удалось бросить эту катушку – это замечательно!» Можно дать понять ребенку, что вы раздражены и сердитесь. Но если вы спокойно поднимете игрушку и вернете ее малышу, это будет наиболее адекватной реакцией. С одной стороны вы дадите ему понять, что не против экспериментов, но ваша сдержанность покажет, что у него не получится вывести вас из себя. Малыш как бы спрашивает вас: «Ты способна вынести мои атаки? Любить меня, даже когда я веду себя агрессивно?» И если вы сохраняете добродушное спокойствие, то словно отвечаете малышу: «Я здесь, чтобы помогать тебе, чтобы отвечать на твое агрессивное поведение. В любом случае, я всегда буду тебя любить». Конечно, если эта игра слишком затягивается, нужно уметь сказать «нет». Но сначала предупредить: «Ладно, еще раз, но это последний».

 



Просмотров: 507
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Так что же делать, если малыш боится?
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • Как понять, что пора заканчивать терапию и закончится ли это когда-нибудь?
  • Мама не уходи! Как быть, если малыш с трудом отпускает вас.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь