Раз за разом. Почему дети бесконечно делают одно и то же.

Как малыш может бесконечно повторять одни и те же действия? Неужели ему не надоедает? Нам, взрослым, стремящимся к разнообразию впечатлений трудно понять приверженность детей к воспроизведению одних и тех игр и действий. Но именно так они познают мир и свои возможности…
Полуторагодовалая Ася раз за разом выстраивает башню из кубиков, сажает на вершину игрушечную зверушку, и затем ломает постройку. «И как ей не надоест все время делать одно и то же?» - задается вопросом Валерия, мама Аси, наблюдая за дочкой. Действительно, глядя со стороны можно почувствовать недоумение и даже скуку, но для развития ребенка эти действия значимы и наполнены смыслом. Выстраивая и разрушая, малыш убеждается, что есть часть реальности, которую он может контролировать. Для маленького ребенка, чью жизнь почти полностью регламентируют родители, это важное чувство.
Нанизывать на стержень колечки, похоже, очень увлекательное занятие. Ребенок оттачивает свои движения.  Но повторяя, малыш еще и экспериментирует! Снова и снова бросая ложку на пол, маленький ученый «открывает» закон всемирного тяготения. Мама Аси подтверждает: «Когда я десять раз подряд поднимаю ее ложку, она переводит взгляд с пола на ложку с серьезным и задумчивым видом, как будто размышляет о том, что только что произошло. Затем она снова ее роняет и всегда смотрит вниз. Мне кажется, что в ее маленькой голове рождается мысль: «Эврика! Ну да, так и есть!» Эта череда важных открытий базовых свойств предметов - неотъемлемая часть психологического созревания ребенка. С 4 месяцев он начинает понимать, что мир состоит из разных объектов. Его младенческое восприятие себя и всего окружающего, как единого целого постепенно дифференцируется. Мир не принадлежит ему, но он может вступить с ним в отношения. Мама приходит на его зов, погремушка издает звуки, когда он берет ее в ручку. В этот момент ребенок и начинает осознавать реальность.
Знакомясь с основными законами физики, ребенок в игровой форме изучает и другие вещи. Фрейд понял это, наблюдая за своим полуторагодовалым внуком, игравшим с катушкой, привязанной к нитке. Он бросал ее на другой конец комнаты и возвращал обратно с крикам «там!» и «здесь!». Фрейда осенила блестящая идея, из которой родилась важная теория. Чувства, которые ребенок испытывает от постоянного удаления и возвращения катушки, схожи с теми, что он переживает во время ухода и возвращения матери. Во время этой игры ребенок раз за разом испытывает горечь разлуки и радость возвращения. Когда мама исчезает из поля зрения, он чувствует ее отсутствие, а затем приветствует ее возвращение… И малыш ничего не может сделать, лишь терпеливо переносить эти ситуации. Бросая какой-нибудь предмет, а затем, получая его обратно, ребенок утверждает свою власть – разумеется, иллюзорную – над миром и своей мамой. Он не в силах что-то изменить в реальности? Зато в игре он может! Он сам управляет объектом, который приближается и удаляется, и отсюда возникает ощущение удовольствия. «Я могу управлять окружающими меня предметами, я уже не так уязвим», - словно думает малыш. Таким образом, он переходит из пассивной позиции в активную. А когда мама снова и снова поднимает брошенный ребенком предмет, он утверждает свою власть и над ней, будто говоря себе: «Вот видишь, это Я беру и бросаю».

Очень важно, как вы реагируете на «эскапады» малыша, ведь во время этих игр на повторение должен установиться настоящий диалог – то, что называется «эмоциональная настройка». Существуют тысяча и один способ показать малышу свое отношение к его действиям. Можно выразить восхищение: «О, тебе опять удалось бросить эту катушку – это замечательно!» Можно дать понять ребенку, что вы раздражены и сердитесь. Но если вы спокойно поднимете игрушку и вернете ее малышу, это будет наиболее адекватной реакцией. С одной стороны вы дадите ему понять, что не против экспериментов, но ваша сдержанность покажет, что у него не получится вывести вас из себя. Малыш как бы спрашивает вас: «Ты способна вынести мои атаки? Любить меня, даже когда я веду себя агрессивно?» И если вы сохраняете добродушное спокойствие, то словно отвечаете малышу: «Я здесь, чтобы помогать тебе, чтобы отвечать на твое агрессивное поведение. В любом случае, я всегда буду тебя любить». Конечно, если эта игра слишком затягивается, нужно уметь сказать «нет». Но сначала предупредить: «Ладно, еще раз, но это последний».

 



Просмотров: 516
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Мама не уходи! Как быть, если малыш с трудом отпускает вас.
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Когда мама как ребенок
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Мама и малыш.
  • Талантливый малыш или каждый ребенок гений.
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Счастливая мама - довольный малыш
  • Счастлива мама - здоровый малыш !
  • Мама может устать. Когда маме нужен отдых!?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Мама снова выходит замуж: как подготовить ребенка?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • «Спокойствие, Малыш, Только Спокойствие» Или Как Уничтожить Свои Страхи
  • Как понять, когда тебе можно иметь детей?
  • Когда появляется малыш...
  • Когда появляется второй малыш
  • Когда мужчина теряет интерес, уходит, не торопится к тебе, когда с ним будто теряешь себя
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Когда ребенок все время болеет. Немного о причинах детских психосоматических расстройств.
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Когда малыш будит в родителе зверя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь