|
Мой ребенок хулиган?Автор статьи: Ордина Любовь Анатольевна
Здравствуйте дорогие друзья! Как часто вы сталкиваетесь с ситуациями, где ваш ребенок «хулиганит»? То куда-то залезет, то, что-то натворит. У большинства взрослых такое поведение ребенка вызывает негативную реакцию. Подобное поведение служит для взрослого своеобразным маячком о непослушании, возможно гиперактивности ребенка, т.е. рождает недовольство. Однако давайте разберемся, действительно ли все «неправильные», с точки зрения взрослого, действия ребенка необходимо пресекать либо корректировать. Начнем с того, что ребенок в этот период стремится к самоутверждению и к активному познанию, как окружающего мира, так и деятельности. Поэтому было бы правильно разделить активные действия малыша на «шалости» и «проступки». Что же такое представляют собой «шалости» и как с ними быть взрослому? Основным критерием определения для «шалостей» служит благожелательное отношение ребенка к окружающему и людям. Они свойственны активным, инициативным и изобретательным детям. «Шалости» имеют бескорыстный характер и в раннем возрасте выступают одним из вариантов игры. Основными мотивами «шалостей» для вашего ребенка будет, скорее всего, возникновение вопросов «Что же я могу?» или «А что будет если…?». Такие вопросы у ребенка будут вызывать желание заткнуть пальцем кран с льющейся водой или, залезая на табурет, пробовать мыть посуду «как взрослый» разлив при этом повсеместно воду или разбив что-нибудь. Взрослому важно понять познавательный мотив в действиях ребенка и не разрушать его негативной реакцией, а направить в нужное русло, показав ребенку как можно мыть посуду или рассказав о воде в кране, о давлении, с которым она течет и т.д. При таком подходе Вы не отбиваете у ребенка жажды познания и дополнительно даете общение и поддержку. А что же тогда представляют собой «проступки» и как их распознать? В основе «проступков» ребенка всегда лежит негативный аспект, неумелое, но активное желание защитить собственное «я». К возникновению «проступков» приводит немотивированно негативное отношение взрослых: частые окрики, запреты, недостаток общения с ребенком, которые ведут к чувству заброшенности, ненужности со стороны ребенка, активное ущемление границ ребенка либо завышенные (не по возрасту) запросы и требования. Яркий пример «проступка»: все дети в группе рисуют картинки, мальчик старается, но его не похвалили, либо похвалили другого – ребенок впадает в агрессию и рвет рисунок, который похвалили у его одногрупника - так ребенок привлекает внимание взрослого к своей персоне – получает желаемое. Такое поведение опасно тем, что при отсутствии вмешательства взрослого, подобный стиль поведения закрепляется у ребенка и становится единственно возможным. Побочными явлениями такого поведения становится упрямство, когда ребенок не идет на контакт со взрослым, выдвигает ему невыполнимые требования, самостоятельно порождает конфликтность ситуации, чтобы оказаться в «знакомой среде». Также «проступки» часто имеют форму лжи, в которой ребенок преследует корыстные мотивы – или привлечь внимание взрослого, или же наоборот избежать его и не получить наказания за свои действия. Этим ложь отличается от детских фантазий, в которых ребенком не преследуется какая-либо выгода. Еще одним воплощением «проступков» и их производным является агрессия ребенка и его драчливость. Она возникает у активных детей, которые с одной стороны не умеют дать выход своей энергии (их этому не научили в свое время), с другой стороны у таких детей нет навыка положительного общения со сверстниками. Также возможно, что ребенку в семье поведением родителей дается установка «Если обижают – дай сдачи» или «Уважают только сильных». Такие дети видят реакцию сверстников на свою силу и велика вероятность, что ребенок почувствует радость от применения силы и начнет распространять ее на всех вокруг, преимущественно на слабых и беззащитных. Родителям важно замечать и понимать не только действия детей, но и их мотивы, чтобы уметь отделить «шалости» от «проступков» и поощрить в верном русле первые, и аккуратно и мягко пресечь вторые. Желаю Вам и вашим деткам здоровой и счастливой жизни! Ордина Любовь Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|