Мой ребенок хулиган?

Здравствуйте дорогие друзья!

Как часто вы сталкиваетесь с ситуациями, где ваш ребенок «хулиганит»? То куда-то залезет, то, что-то натворит. У большинства взрослых такое поведение ребенка вызывает негативную реакцию. Подобное поведение  служит для взрослого своеобразным маячком о непослушании, возможно гиперактивности ребенка, т.е. рождает недовольство.

Однако давайте разберемся, действительно ли все «неправильные», с точки зрения взрослого, действия ребенка необходимо пресекать либо корректировать.

Начнем с того, что ребенок в этот период стремится к самоутверждению и к активному познанию, как окружающего мира, так и деятельности.  Поэтому было бы правильно разделить активные действия малыша на «шалости» и «проступки».

Что же такое представляют  собой «шалости» и как  с ними быть взрослому? Основным критерием определения для «шалостей» служит благожелательное отношение ребенка к окружающему и людям. Они свойственны активным, инициативным и изобретательным детям. «Шалости» имеют бескорыстный характер и в раннем возрасте выступают одним из вариантов игры.

Основными мотивами «шалостей» для вашего ребенка будет, скорее  всего, возникновение вопросов «Что же я могу?» или «А что будет если…?». Такие вопросы у ребенка будут вызывать желание заткнуть пальцем кран с льющейся водой или, залезая на табурет, пробовать мыть посуду «как взрослый» разлив при этом повсеместно воду или разбив что-нибудь.  

Взрослому важно понять познавательный мотив в действиях ребенка и не разрушать его негативной реакцией, а направить в нужное русло, показав ребенку как можно мыть посуду или рассказав о воде в кране,  о давлении, с которым она течет и т.д. При таком подходе Вы не отбиваете у ребенка жажды познания и дополнительно даете общение и поддержку.

А что же тогда представляют собой «проступки» и как их распознать?

В основе «проступков» ребенка всегда лежит  негативный аспект, неумелое, но активное желание защитить собственное «я». К возникновению «проступков» приводит немотивированно негативное отношение взрослых: частые окрики, запреты, недостаток общения с ребенком, которые ведут к чувству заброшенности, ненужности со стороны ребенка, активное ущемление границ ребенка либо завышенные (не по возрасту) запросы и требования.

Яркий пример «проступка»: все дети в группе рисуют картинки, мальчик старается, но его не похвалили, либо похвалили другого – ребенок впадает в агрессию и рвет рисунок, который похвалили у его одногрупника - так ребенок привлекает внимание взрослого к своей персоне – получает желаемое.

Такое поведение опасно тем, что при отсутствии вмешательства взрослого, подобный стиль поведения закрепляется у ребенка и становится единственно возможным. Побочными явлениями такого поведения становится упрямство, когда ребенок не идет на контакт со взрослым, выдвигает ему невыполнимые требования, самостоятельно порождает конфликтность ситуации, чтобы оказаться в «знакомой среде».

Также «проступки» часто имеют форму лжи, в которой ребенок преследует корыстные мотивы – или привлечь внимание взрослого, или же наоборот избежать его и не получить наказания за свои действия. Этим ложь отличается от детских фантазий, в которых ребенком не преследуется какая-либо выгода.

Еще одним воплощением «проступков» и их производным является агрессия ребенка и его драчливость. Она возникает у активных детей, которые с одной стороны не умеют дать выход своей энергии (их этому не научили в свое время), с другой стороны у таких детей нет навыка положительного общения со сверстниками. Также возможно, что ребенку в семье поведением родителей  дается установка «Если обижают – дай сдачи» или «Уважают только сильных». Такие дети видят реакцию сверстников на свою силу и велика вероятность, что ребенок почувствует радость от применения силы и начнет распространять ее на всех вокруг, преимущественно на слабых и беззащитных.

Родителям важно замечать и понимать не только действия детей, но и их мотивы, чтобы уметь отделить «шалости» от «проступков» и поощрить в верном русле первые, и аккуратно и мягко пресечь вторые.

Желаю Вам и вашим деткам здоровой  и счастливой жизни!

Ордина Любовь



Просмотров: 227
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Общение ребенка и взрослого. Первый год жизни
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Дети скучают... (взгляд на развод глазами одного ребенка - подростка - взрослого)
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Потеря взрослого ребенка
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как вырастить ребенка во взрослого человека?
  • Интерпретация симптома у взрослого и у ребенка
  • Как не вырастить из ребенка толстого взрослого
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как мы вырастаем. Важные отличия ребенка и взрослого.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Мой сын не хочет ходить в детский сад. Все о тревоге ребенка и взрослого
  • Заднее стекло автомобиля - влияние на взрослого и ребенка
  • Сохранить семью ради ребенка: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛОГО
  • Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека
  • Личность ребенка выстраивается по образу и подобию взрослого.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • Этапы развития ребенка. №2 - Стадия действия, 6-18 месяцев
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь