Как воспитать благодарность в детях: 7 упражнений

Как воспитать благодарность в детях 7 упражнений

Современный материалистичный мир понимает слово «счастье», как обладание материальными ресурсами, недвижимостью, высоким социальным положением и прочими регалиями и атрибутами. Сегодня ложный престиж процветает и впитывается в детей с молоком матери. Поэтому, мы видим бесконечно эгоистичных и недовольных детей, хотя, казалось бы, у них все есть: игрушки, одежда, отдельные комнаты, водоворот развлечений, разнообразная еда и сладости.

Много ли по-настоящему счастливых людей мы видим вокруг себя? Дает ли это желаемый эффект? Конечно, нет. Любой успешный человек, добравшийся до неких вершин, скажет, что сама по себе «высота» и ее достижение, не делает человека счастливым раз и навсегда. Это всего лишь способ. Счастье – это скорее состояние, ощущение, причем внутреннее.

Так какая же черта отличает счастливого человека от несчастливого? Благодарность. Когда человек способен ценить то, что у него есть. Чувствовать ценность того, что имеет. Например, как девочка Полианна, героиня одноименного романа Элинор Портер, которая учит все свое окружение игре в радость.  Смысл игры заключался в том, чтобы всегда радоваться, несмотря на то, что радоваться, вроде бы, иногда, бывает нечему. Находить что-то положительное, чему можно было бы порадоваться.

Как же научить детей быть благодарными? Не твердить им постоянно о том, что они должны быть благодарными, а воспитать в них это. Слова «спасибо» и «пожалуйста» хорошие помощники, но их недостаточно, к сожалению. Необходимо постепенно прививать эту привычку, регулярно и сознательно повторяя упражнения.

Итак, рассмотрим сами упражнения:

1.«Подарки дня».

Желательно делать его ежедневно. Можно, например, в конце дня, перед сном. Важно сесть рядом с ребенком и начать перечислять все «дары» текущего дня. Сюда относятся встречи, впечатления, люди, события, моменты, угощения, достижения, успехи и т.д., за которые вы благодарны. Дети-дошкольники очень впечатлительны и еще не умеют рефлексировать. Поэтому, они легко могут забыть к вечеру то, что произошло с ними утром, особенно если день был насыщенным. Перечисляя все хорошие моменты, мы учим ребенка видеть в том, что с нами происходит, подарок. И таким образом приучаем отмечать положительные и хорошие вещи, «подсвечивать» их.

2. «Ты помнишь…».

Для закрепления в нашей памяти приятных событий дня, необходимо вместе с ребенком их проговаривать: «Ты помнишь, как тебе понравилось съезжать с горки», «Ты помнишь, как ты обрадовался, когда к тебе друг пришел», «Ты помнишь, как ты был счастлив, когда получилось собрать из конструктора самолет» и т.п. Если случаются ситуации с негативным оттенком, то в них с легкостью можно найти повод для благодарности. Например, если вы не смогли забрать ребенка на машине из садика, потому что она сломалась, и на улице шел дождь, отметьте, что благодаря этому, вы смогли провести больше времени вместе, т.к. шли пешком, и он, наконец, погулял по лужам в новых резиновых сапожках.



3. «Как здорово!».

Отмечая позитивные моменты и не забывая благодарить, мы меняем ход наших мыслей, находим ценность и учим этому детей. Например, «Как здорово, что сегодня вся семья собралась на ужин», «Как здорово, что у меня сегодня выходной, и мы вместе смотрим мультфильм», «Как здорово, что у нас есть возможность сегодня порисовать!»

4. ДоброТворение. 

Вы сами определяете, когда и сколько времени готовы уделить этой сфере. Либо это раз в месяц или еженедельно (ежедневно), когда вы вместе с детьми делаете какое-либо полезное дело для других людей. Сюда относится благотворительность (сбор вещей, помощь нуждающимся), уборка общественной территории (двор, гараж, площадка), кормление животных в питомнике, помощь престарелым и т.п. Эта привычка дает ребенку понимание и ощущение того, что приятно не только брать, но и отдавать. Это один из важных составляющих компонентов благодарности.

5. «Ты — мой помощник (ца)!».

Когда детей благодарят за помощь, они чувствуют, что их ценят. Такие обыденные вещи, как уборка игрушек или посуды в мойку, становятся приятными. Благодарность приводит к тому, что желание ребенка помогать становится больше и ему хочется стараться.

6. «Поделись».

Научные исследования подтвердили, что маленькие дети чувствуют себя намного счастливее, когда имеют возможность делиться чем-то с другими или угощать. Наибольшую радость им приносит подарок, сделанный собственными руками. Также, важно объяснять детям, что дарить можно не только вещи или предметы, но также и добрые слова, улыбку или объятия. Можно делиться своими игрушками или сладостями. Родителям же, главное, следить, чтобы это происходило осознанно как минимум раз в день.



7. «Нам так повезло!».

Ежедневно отмечайте, как вам повезло: что успели на автобус, что удобные места в кинотеатре, что живете в самом зеленом районе города, что дружите с самыми добрыми соседями, что есть свободные места на горке (качелях) и т.п.

Как видно, счастье – это вовсе не результат. Не результат получения чего-либо, чего у нас нет. Это всего лишь признание ценности того, что уже у нас есть. Дети, в силу своего возраста не умеют оценивать родительские старания, не могут еще понять, что стоит за комфортом и благополучным детством, какие усилия. Но на своем примере взрослые могут начать замечать и оценивать то, что их окружает, регулярно упражняясь. И в результате, это приведет к пониманию ценности родительского труда у ребенка.

Если вы чувствуете, что в вашем общении с ребенком существуют сложности и трудности, и вы не знаете, как найти подход, как правильно выстроить границы или нарушена коммуникация, приглашаю на индивидуальные и семейные консультации.

Рада быть полезной!

Автор: Ольга Левко, психолог

13.08.2018



Просмотров: 231
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что уже сегодня не дает вам жить так, как вы хотите. 3 мешателя чувствовать счастье
  • Что объединяет людей сегодня: а есть ли это?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Демон в темнице: когда что-то не дает достичь того, что хочется
  • Что делать, когда секс невозможен? Что делать, если у девушки вагинизм? Как устранить проблемы?
  • Как вспомнить все, что мы когда-либо читали?
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Как понять, что пора заканчивать терапию и закончится ли это когда-нибудь?
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Самость...что это? Или как найти предназначение.
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • “Как быть, когда есть бессилие что-то изменить?”
  • Отношения: как понять, что между вами что-то есть?
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь