Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Как вспомнить все, что мы когда-либо читали?



Как вспомнить все, что мы когда-либо читали?

Прикиньте, сколько всего вы прочли за свою жизнь? Вас уже не интересует, что было написано во всех этих книгах, газетах, журналах, письмах, объявлениях, вывесках и упаковках? Куда делось столько информации? Можно ли вспомнить десятую, сотую, тысячную долю прочитанного? Разве не жалко, что столько времени и знаний пропало зря?

Чем мы старше, тем больше боимся забыть прочитанное или просто известное. Мы расстраиваемся, если не можем вспомнить фамилию коллеги, телефонный номер друга, название фильма или кулинарный рецепт. Даже интеллектуалы, старея, жалуются, что раньше все держали в голове, а теперь вынуждены записывать любую мелочь.

Мозг, как и любой орган, с возрастом изнашивается, но это не обязательно ведет к пресловутому «склерозу». Для памяти – главное не количество нервных клеток, а способ их использования. Ученые доказали: старики способны усваивать новое не хуже молодых. И если вы однажды забудете первые строчки «Евгения Онегина», это будет означать только одно: недостаток практики.

Каждый за свою жизнь узнает так много, что большинство знаний либо бесполезны, либо не важны. Такую информацию наш мозг сам отсекает и выбрасывает.

А как же люди, которые без труда выдвигают ящички своей памяти и извлекают то, что заложено туда еще в детстве? Они следуют золотому правилу учебы: запоминается то, что понятно. Если читаешь, не вникая в текст, он вылетает из головы. Память удерживает только то, что «схвачено» сознанием.

Один из важнейших моментов усвоения – концентрация внимания. Это дополнительное усилие как будто вколачивает новые данные в нашу голову. Коэффициент интеллекта не определяет, насколько будет умен человек. Важнее способ, которым он станет усваивать информацию. Именно «КАК» усваивает информацию.

Через 8 часов память сохраняет 20% прочитанного. Остальное стирается мозгом. Тем самым мозг «расчищает» место для новой информации. Это вовсе не плохо – жизнь постоянно подкидывает что-то интересное. Отсюда вывод – нужно «пережевывать» важную информацию несколько раз подряд.

Лучше всего ставить вопросы к прочитанному:

  • Как взаимосвязаны разные события, о которых я узнали?
  • Полезны ли мне эти сведения?
  • Когда и для чего можно применить эти знания?
  • Для чего вообще написана книга, статья, материал ит.д.?
  • Какова главная идея?
  • Хорошо ли автор сумел ее донести?
  • Высказывает ли автор новые идеи, которых я раньше не знал?

Чтобы ответить на такие вопросы, придется творчески обработать текст – «разложить по полочкам» прочитанное, классифицировать темы по важности, связать их в новую, значимую лично для вас конструкцию.

Ища ответы на вопросы, вы автоматически сосредотачиваетесь. А это главное для тренировки памяти. Читайте не торопясь – чем вы спокойнее, тем точнее запоминается содержание. Можно делать заметки в виде конспектов, прочитав которые вы вспомните содержание первоисточника.

Чем лучше вы запомните разные тексты, тем легче будут усваиваться другие вещи. Мозг связывает, сопоставляет получаемые данные с уже известными. Новые знания плохо приживаются на пустом месте, зато легко прирастают к старым, как молодые побеги, привитые к раскидистому дереву.

Ученые доказали, что вербальная память с возрастом не меняется, тогда как зрительная слабеет. Тем не менее, один из лучших способов ее улучшения – визуализация. Права древняя пословица: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Профессиональные рекламщики и пиарщики отлично это знают и соединяют свои броские слоганы с крупными, необычными, легко запоминающимися картинками или фотографии. Информация лучше откладывается в сознании, если сопровождается наглядными иллюстрациями. Читая в следующий раз книгу, старайтесь «воочию» представлять себе описываемые события. А потом изобразите мысленно – в картинках – все содержание книги и навсегда вкдейте его в альбом вашей памяти.

Итак, образы – хороший инструмент для извлечения сведений, рассредоточенных по дальним уголкам памяти. Однако можно управлять этой базой данных и другими способами. Старайтесь распределять новые сведения по давно знакомым группам. Это может превратить воспоминания в беспроигрышную лотерею. Как же извлечь нужную информацию из глубин памяти? Произвести обратный процесс путешествия по группам в памяти.

Но что поможет нам запомнить данные статей и книг, если содержащиеся там сведения не свести к  иерархическому списку и не представить в виде картинок? Для такого трудного случая существует эффективный способ запоминания. Его можно назвать формулой.

2В-Ч-2П – вот такая формула укладывает доже самый заковыристый текст в камеру хранения вашего мозга. Расшифруем. Два «В»- выбор и вопрос, «Ч» - чтение, два «П» - повторение и просмотр. Материал надо глотать не сразу, а разбив на смысловые куски и выделив его структурные особенности. По оценкам специалистов, такой подход позволяет вспомнить через 8 часов 80%, а не 20%, как в обычных условиях.

2В-Ч-2П – это, очевидно, пять этапов:

  1. Выбор (В): вы прикидываете, интересует ли вас статья или книга.
  2. Вопрос (В): вы быстро просматриваете текст, примерно улавливая содержание, и сразу же записываете все возникающие вопросы.
  3. Чтение (Ч): внимательно «пережевывайте» текст, стараясь его запомнить. Находите места, которые дают ответы на ваши вопросы.
  4. Повторение (П): каковы важнейшие мысли текста? Закрывайте книгу или статью после каждого прочитанного раздела и мысленно повторяете его содержание.
  5. Просмотр (П): быстро проглядите текст. Не перечитывайте его, а старайтесь понять, все ли, что хотели, выяснили. Проверьте, не осталось ли вопросов или темных мест.

Важно использовать метод 2В-Ч-2П в один прием – без перерывов обрабатывая текст всеми перечисленными способами. Чем свежее впечатление, тем больше информации отложится в памяти.

Замечательная тренировка памяти – заучивание хороших стихов. Многие игнорируют кроссворды, и напрасно. Это неплохой способ заставить свою память работать. А какое удовлетворение получаешь от заполненных клеточек! Короче говоря, память, как и тело, можно и нужно держать в форме.

Ставьте «Спасибо», если статья оказалась полезной для вас.



Просмотров: 650
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Можно ли усовершенствовать работу памяти? Приёмы увеличения продуктивности запоминания.
  • Про текст, в котором есть ответы, на все вопросы
  • Потеря памяти. Профилактика симптомов потери памяти.
  • Что делать, если время не лечит? Гештальт- подход о памяти ушедших.
  • Если вы столкнулись с человеком, у которого деменция (потеря памяти и интеллекта)
  • Статья «Пять интересных способов развития памяти у детей».
  • Информация, которую можно получить, оценивая письменный текст
  • Одно упражнение для улучшения памяти.
  • Восстановление памяти на события или находка практикующего гипнотерапевта.
  • Тренировка памяти, внимания, мышления.
  • Чтобы вспомнить! , или Как заучивать учебный материал легко и быстро
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Автор и текст
  • Нужно ли хранить в памяти эмоции наших бабушек?
  • Техника улучшения памяти и развития воображения
  • На все ли вопросы можно найти ответы?
  • Как понять насколько вы значимы для вашего мужчины: всего один простой способ
  • Несколько правил, придерживать которых, можно лучше управлять своим эмоциональным состоянием
  • 5 уроков денег, которые нужно было выучить как можно раньше
  • Техника для развития внимания и памяти.
  • Особенности детской памяти!
  • Непостоянство памяти: как нетравматичные воспоминания становятся травматичными
  • Рекомендации для развития и восстановления памяти и внимания.
  • Как сохранить в памяти то, что для меня важно
  • Особенности человеческой памяти на собеседовании.
  • Особенности функции памяти у детей с аутизмом
  • Ответы на вопросы: Что делать, если мне достался ленивый муж?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Твой голос останется со мной…Особенности восприятия и памяти
  • Древнейший способ сделать свою жизнь лучше



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь