|
Информация, которую можно получить, оценивая письменный текстАвтор статьи: Коваленко Светлана Николаевна
Способ заполнения листа сравним с тем, как автор занимает свое место в жизни. Тот, кто пишет, согласовывает свой текст с внутренним состоянием, какие идеи к нему приходят и как заполнить данную страницу. Его могут сдерживать границы в четырех направлениях - придерживаться правил полей верхнего, нижнего, левого и правого. Само действие письма подразумевает оценку пространства (площадь листа) и управление временем (ритм мысли и самой записи). Субъект ведет себя на листе также как он ведет себя в жизни. В текущей жизни многие люди занимают свое место. Другие предпочитают оставаться наивными и маленькими. Это состояние отражается и на использовании графического пространства. Оформленные ими письменные послания назойливо занимают всю площадь листа. В другом варианте это может быть уплотнение в центре страницы без использования доступного пространства. В этих образцах мы можем найти все оттенки, которые распределяются от застенчивости до мании величия. Следует только помнить, что каждый графологический критерий обязан быть подтвержденным в нескольких параметрах наблюдения. Создание параграфов и размещение абзацев, текст с проветриванием - все это обеспечивает ясное понимание послания как для себя так и для других. Этому обучали всех, но со взрослением кто-то продолжает соблюдать, или предпочитает забыть. Данный факт не на столько безобиден. Хотя никто не обязывает, но когда правила соблюдаются, это говорит об умении соблюдать элементарные правила приличий. Это своеобразная марка качества взаимоотношений с получателем послания, который в прочтении следует за ходом вашей идеи (текст, написанный кучно и кашеобразно, трудно понимать). Использование пространства «как угодно» - без сомнения проявляет любовь к свободе, но говорит и о ненадежности в соблюдении принятых соглашений. А в других случаях - это маркер бесцеремонности в отношении к другим. У белого пространства, не занятых зон и соблюдаемых полях имеются свои характеристики. Для этого в детском возрасте существует обучение по моделям письма. Но некоторые пишущие субъекты были недисциплинированными и такими останутся всегда. Они не следуют предложенной схеме, переформулируют правила и создают свой мир. Другие постоянно упражняются и повторяют как можно «правильнее» использование все страницы, так, как они когда-то изучали. Между этими двумя противоположностями существует множество оттенков. Так проявляется способ отношения к жизни, к другим людям и к заключенным соглашениям. Подводя итоги, любое написание или рисование символически проявляет характеристики личности в реальном существовании. Соотношение написанного и белого пространства дает информацию о том, как человек существует, его сознательное и бессознательное в поведении, отношение к себе и к другим. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|