Информация, которую можно получить, оценивая письменный текст

     Способ заполнения листа сравним с тем, как автор занимает свое место в жизни. Тот, кто пишет, согласовывает свой текст с внутренним состоянием, какие идеи к нему приходят и как заполнить данную страницу. Его могут сдерживать границы в четырех направлениях - придерживаться правил полей верхнего, нижнего, левого и правого. Само действие письма подразумевает оценку пространства (площадь листа) и управление временем (ритм мысли и самой записи).

     Субъект ведет себя на листе также как он ведет себя в жизни. В текущей жизни многие люди занимают свое место. Другие предпочитают оставаться наивными и маленькими. Это состояние отражается и на использовании графического пространства. Оформленные ими письменные послания назойливо занимают всю площадь листа. В другом варианте это может быть уплотнение в центре страницы без использования доступного пространства. В этих образцах мы можем найти все оттенки, которые распределяются от застенчивости до мании величия. Следует только помнить, что каждый графологический критерий обязан быть подтвержденным в нескольких параметрах наблюдения.

     Создание параграфов и размещение абзацев, текст с проветриванием - все это обеспечивает ясное понимание послания как для себя так и для других. Этому обучали всех, но со взрослением кто-то продолжает соблюдать, или предпочитает забыть. Данный факт не на столько безобиден. Хотя никто не обязывает, но когда правила соблюдаются, это говорит об умении соблюдать элементарные правила приличий. Это своеобразная марка качества взаимоотношений с получателем послания, который в прочтении следует за ходом вашей идеи (текст, написанный кучно и кашеобразно, трудно понимать). Использование пространства «как угодно» - без сомнения проявляет любовь к свободе, но говорит и о ненадежности в соблюдении принятых соглашений. А в других случаях - это маркер бесцеремонности в отношении к другим.

     У белого пространства, не занятых зон и соблюдаемых полях имеются свои характеристики. Для этого в детском возрасте существует обучение по моделям письма. Но некоторые пишущие субъекты были недисциплинированными и такими останутся всегда. Они не следуют предложенной схеме, переформулируют правила и создают свой мир. Другие постоянно упражняются и повторяют как можно «правильнее» использование все страницы, так, как они когда-то изучали. Между этими двумя противоположностями существует множество оттенков. Так проявляется способ отношения к жизни, к другим людям и к заключенным соглашениям.
Здесь также речь идет об обеих крайностях. В любом письменном образце баланс заполненного и пустого пространства очень индивидуален. Он выявляет способ самовыражаться. Он единственный и неподражаемый.

     Подводя итоги, любое написание или рисование символически проявляет характеристики личности в реальном существовании. Соотношение написанного и белого пространства дает информацию о том, как человек существует, его сознательное и бессознательное в поведении, отношение к себе и к другим.
Интересно отметить, что в процессе прохождения психоанализа наблюдается рост расстояний между словами и линиями строк. Это показывает, что в ходе терапии у человека появляется возможность прислушиваться к посланиям, приходящим из бессознательного.



Просмотров: 522
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Очищение пространства собственной жизни
  • Границы психического пространства личности
  • Границы бытийного пространства личности и их становление в онтогенезе.
  • Локус контроля и границы бытийного пространства личности.
  • Пространства личности
  • Решение педагогических конфликтов как создание безопасного пространства для учащихся
  • Границы личного пространства. Необщительность.
  • Внешний мир человека, как отражение его внутреннего пространства.
  • К вопросу о регуляции границ бытийного пространства личности.
  • Нарушение пространства
  • Пространства в расстановках
  • Безопасность личного пространства
  • Расхламление медийного пространства
  • Этический аспект Интернет-пространства
  • Практика создания пространства радости.
  • Страх замкнутого пространства или Клаустрофобия.
  • Состояния через призму пространства
  • Как справиться с боязнью закрытого пространства?
  • Структурирование пространства или все гениальное просто
  • Работа группы в унисон | Програмирование пространства
  • Причины нарушения и формирования личностного пространства.
  • Тотальный контроль и нарушение личного пространства.
  • Уроки Прекрасного: арт-терапия творческого пространства
  • Проявления архетипа замкнутого пространства в сновидениях клиентов.
  • Структурирование пространства. Атр-терапевтическое упражнение в поисках своего Я.
  • КАМЕНЬ С ДУШИ или Как поддерживать чистоту душевного пространства
  • Суверенитет и нарушение личного пространства в российских семьях
  • Риски интеренет-пространства для здоровья подростков: возрастной и гендерный анализ
  • Трансформация идентичности в условиях виртуализации жизненного пространства (размышления консультанта)
  • Игротерапия и сказкотерапия детей (основные задачи по организации арт-терапевтического пространства)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь