|
Семейное (домашнее) обучение СПб 2016Автор статьи: Светлана Сорокина
В Санкт-Петербурге прошла очередная (уже третья) международная конференция по семейному обучению и воспитанию
Сказать, что это было очень интересно, это ничего не сказать. Это было сильно! На конференцию собрались несколько семей из разных уголков России и США, педагоги, которые делились своими методиками, наработками и просто опытом семейного воспитания. Послушав несколько лекций и увидев результат их работы я попробовала по-другому взглянуть на вопрос образования и школьную систему.
Я человек с высшим педагогическим образованием, я всегда считала, что профессия учителя необходима, ведь по сути учитель закладывает фундамент знаний и приоткрывает дверь в огромный мир интересного и неизвестного. Так нас учили учителя в школе, в начальной, лет 20 назад!!!
Сейчас проработав какое-то время в школе и просмотрев и проанализировав бесконечное количество учебных программ, я увидела тот огромный "намеренный пробел" в нашей, и не только, системе образования. Вы когда-нибудь задумывались, почему практически все школьные знания очень часто "выветриваются" из памяти, через какое-то время? Почему изучая английский в течении 10 лет в школе, мы так и не можем научится толком на нем разговаривать? А приходя в институт и на работу мы обнаруживаем, что там нам нужны зачастую совсем другие навыки и знания, а не те которые нам давали до этого? Я нашла ответ в том, что наша система не создана в соответствии с реальной жизнью. Но непременно в пояснительной записке к УМК и программе в целях вы увидите: "природосообразное обучение в соответствии с потребностями ребенка. А какое оно соответствие? Есть определенные стандарты в психологии и медицине, которые говорят нам, что ребенок к 7 годам должен уметь то-то и то-то и способен вести себя так-то так-то. Только вот ребенка в известность не поставили. И ребенок просто развивается, проявляет интерес учится, развивается до 6-7 лет. А потом вдруг выясняется, что он не соответствует, не догоняет до уровня 7 лет или наоборот перегнал. И попав в общую среду школьной системы и тех и других детей пытаются уровнять, т.к. учитель не может под всех подстроится и есть программа, которую он, учитель обязан выполнить и впихнуть в головы неразумных первоклассников. А еще потратить 20 минут на дисциплину! Дети в такой системе теряют интерес к знаниям, и перестают учится, или начинают учится за оценки, потому что иначе " мама дома башку оторвет"! Еще одна ужасная проблема нашей системы образования, такова, что мы не получаем практических навыков, которые нужны нам в повседневной жизни. Чаще всего мы получаем теорию и вдогонку слышим: "учи, в жизни пригодится!" А как пригодится? Не рассказали! Сейчас у нас есть проектная деятельность в школе. По сути ее цель была научить детей работать в команде, создавать,продвигать и реализовывать свои идеи. Идея замечательная, но недоделанная! Потому что на практике и в отведенное для проектов время дети просто не успевают все это реализовать и просто делают стенгазету с материалом из интернета, которые родители скачиавют ! А потому что нет времени! А идеи детей часто так и остаются идеями и убираются в архив класса - на шкаф!
Собственно,к чему все это? Семейное обучение или вернее опыт родителей, которые решили выйти из системы, показали мне другую возможность обучения и собственно результат работы. Семейное обучение это не школа дома, не домашнее обучение. когда ребенок не способен учится в коллективе. Это целая система воспитания и развития ребенка как личности в семейной культуре, часто с определенными семейными ценностями, дисциплиной и академическими знаниями. Начальные знания даются в семье, в дальнейшем возможно привлечение отдельных педагогов по предметам. Выбирается индивидуальный курс обучения в соответствии с итоговой аттестацией. Ребенок учится и развивается в своем темпе и на практике во многом опережает школьную программу по классам. К 10-12 годам дети овладевают простыми навыками ремесла и ручного труда, делают свои проекты и сами их реализуют. Большое внимание в семейном обучении уделяется музыке, логике, практическим навыкам. Такие дети умеют мечтать, стоить планы и цели и в последствии воплощать их в жизнь, открывать свое дело. Ошибки воспринимаются, как повод попробовать еще раз, а не как провал неудачника или двоечника.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|