Семейное (домашнее) обучение СПб 2016

Автор статьи: Светлана Сорокина

В Санкт-Петербурге прошла очередная (уже третья) международная конференция по семейному обучению и воспитанию

 

Сказать, что это было очень интересно, это ничего не сказать. Это было сильно! На конференцию собрались несколько семей из разных уголков России и США, педагоги, которые делились своими методиками, наработками и просто опытом семейного воспитания.

Послушав несколько лекций и увидев результат их работы я попробовала по-другому взглянуть на вопрос образования и школьную систему.

 

Я человек с высшим педагогическим образованием, я всегда считала, что профессия учителя необходима, ведь по сути учитель закладывает фундамент знаний и приоткрывает дверь в огромный мир интересного и неизвестного. Так нас учили учителя в школе, в начальной, лет 20 назад!!!

 

Сейчас проработав какое-то время в школе и просмотрев и проанализировав бесконечное количество учебных программ, я увидела тот огромный "намеренный пробел" в нашей, и не только, системе образования. Вы когда-нибудь задумывались, почему практически все школьные знания очень часто "выветриваются" из памяти, через какое-то время? Почему изучая английский в течении 10 лет в школе, мы так и не можем научится толком на нем разговаривать? А приходя в институт и на работу мы обнаруживаем, что там нам нужны зачастую совсем другие навыки и знания, а не те которые нам давали до этого?

Я нашла ответ в том, что наша система не создана в соответствии с реальной жизнью. Но непременно в пояснительной записке к УМК и программе в целях вы увидите: "природосообразное обучение в соответствии с потребностями ребенка.

А какое оно соответствие? Есть определенные стандарты в психологии и медицине, которые говорят нам, что ребенок к 7 годам должен уметь то-то и то-то и способен вести себя так-то так-то. Только вот ребенка в известность не поставили. И ребенок просто развивается, проявляет интерес учится, развивается до 6-7 лет. А потом вдруг выясняется, что он не соответствует, не догоняет до уровня 7 лет или наоборот перегнал. И попав в общую среду школьной системы и тех и других детей пытаются уровнять, т.к. учитель не может под всех подстроится и есть программа, которую он, учитель обязан выполнить и впихнуть в головы неразумных первоклассников. А еще потратить 20 минут на дисциплину! Дети в такой системе теряют интерес к знаниям, и перестают учится, или начинают учится за оценки, потому что иначе " мама дома башку оторвет"!

Еще одна ужасная проблема нашей системы образования, такова, что мы не получаем практических навыков, которые нужны нам в повседневной жизни. Чаще всего мы получаем теорию и вдогонку слышим: "учи, в жизни пригодится!" А как пригодится? Не рассказали! Сейчас у нас есть проектная деятельность в школе. По сути ее цель была научить детей работать в команде, создавать,продвигать и реализовывать свои идеи. Идея замечательная, но недоделанная! Потому что на практике и в отведенное для проектов время дети просто не успевают все это реализовать и просто делают стенгазету с материалом из интернета, которые родители скачиавют ! А потому что нет времени! А идеи детей часто так и остаются идеями и убираются в архив класса - на шкаф!

 

Собственно,к чему все это? Семейное обучение или вернее опыт родителей, которые решили выйти из системы, показали мне другую возможность обучения и собственно результат работы. Семейное обучение это не школа дома, не домашнее обучение. когда ребенок не способен учится в коллективе. Это целая система воспитания и развития ребенка как личности в семейной культуре, часто с определенными семейными ценностями, дисциплиной и академическими знаниями. Начальные знания даются в семье, в дальнейшем возможно привлечение отдельных педагогов по предметам. Выбирается индивидуальный курс обучения в соответствии с итоговой аттестацией. Ребенок учится и развивается в своем темпе и на практике во многом опережает школьную программу по классам. К 10-12 годам дети овладевают простыми навыками ремесла и ручного труда, делают свои проекты и сами их реализуют. Большое внимание в семейном обучении уделяется музыке, логике, практическим навыкам. Такие дети умеют мечтать, стоить планы и цели и в последствии воплощать их в жизнь, открывать свое дело. Ошибки воспринимаются, как повод попробовать еще раз, а не как провал неудачника или двоечника.

 



Просмотров: 498
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • «Живая и мертвая вода» образования или почему Ваш ребенок плохо учится?
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • 3 самые важные "П", которые всем нам так нужны во время карантина
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • "Жесткие" фильмы о маньяках, которые заставят взглянуть на мир по-другому
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Род, большая Душа, бессознательное семейной системы...Влияние на жизнь "здесь и сейчас".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Обучение - "королевская дорога" к новой жизни!
  • Что такое "семь смертных грехов", и какое место они занимают в нашей жизни.
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Рисуночный тест для детей - "Моя жизнь в школе/ в детском садике"
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • "Мои первые прописи". Рекомендации психолога по подготовке детей к школе
  • "Нестандартный" ребенок. Тихие дети (замкнутость/застенчивость.)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь