Семейное (домашнее) обучение СПб 2016

Автор статьи: Светлана Сорокина

В Санкт-Петербурге прошла очередная (уже третья) международная конференция по семейному обучению и воспитанию

 

Сказать, что это было очень интересно, это ничего не сказать. Это было сильно! На конференцию собрались несколько семей из разных уголков России и США, педагоги, которые делились своими методиками, наработками и просто опытом семейного воспитания.

Послушав несколько лекций и увидев результат их работы я попробовала по-другому взглянуть на вопрос образования и школьную систему.

 

Я человек с высшим педагогическим образованием, я всегда считала, что профессия учителя необходима, ведь по сути учитель закладывает фундамент знаний и приоткрывает дверь в огромный мир интересного и неизвестного. Так нас учили учителя в школе, в начальной, лет 20 назад!!!

 

Сейчас проработав какое-то время в школе и просмотрев и проанализировав бесконечное количество учебных программ, я увидела тот огромный "намеренный пробел" в нашей, и не только, системе образования. Вы когда-нибудь задумывались, почему практически все школьные знания очень часто "выветриваются" из памяти, через какое-то время? Почему изучая английский в течении 10 лет в школе, мы так и не можем научится толком на нем разговаривать? А приходя в институт и на работу мы обнаруживаем, что там нам нужны зачастую совсем другие навыки и знания, а не те которые нам давали до этого?

Я нашла ответ в том, что наша система не создана в соответствии с реальной жизнью. Но непременно в пояснительной записке к УМК и программе в целях вы увидите: "природосообразное обучение в соответствии с потребностями ребенка.

А какое оно соответствие? Есть определенные стандарты в психологии и медицине, которые говорят нам, что ребенок к 7 годам должен уметь то-то и то-то и способен вести себя так-то так-то. Только вот ребенка в известность не поставили. И ребенок просто развивается, проявляет интерес учится, развивается до 6-7 лет. А потом вдруг выясняется, что он не соответствует, не догоняет до уровня 7 лет или наоборот перегнал. И попав в общую среду школьной системы и тех и других детей пытаются уровнять, т.к. учитель не может под всех подстроится и есть программа, которую он, учитель обязан выполнить и впихнуть в головы неразумных первоклассников. А еще потратить 20 минут на дисциплину! Дети в такой системе теряют интерес к знаниям, и перестают учится, или начинают учится за оценки, потому что иначе " мама дома башку оторвет"!

Еще одна ужасная проблема нашей системы образования, такова, что мы не получаем практических навыков, которые нужны нам в повседневной жизни. Чаще всего мы получаем теорию и вдогонку слышим: "учи, в жизни пригодится!" А как пригодится? Не рассказали! Сейчас у нас есть проектная деятельность в школе. По сути ее цель была научить детей работать в команде, создавать,продвигать и реализовывать свои идеи. Идея замечательная, но недоделанная! Потому что на практике и в отведенное для проектов время дети просто не успевают все это реализовать и просто делают стенгазету с материалом из интернета, которые родители скачиавют ! А потому что нет времени! А идеи детей часто так и остаются идеями и убираются в архив класса - на шкаф!

 

Собственно,к чему все это? Семейное обучение или вернее опыт родителей, которые решили выйти из системы, показали мне другую возможность обучения и собственно результат работы. Семейное обучение это не школа дома, не домашнее обучение. когда ребенок не способен учится в коллективе. Это целая система воспитания и развития ребенка как личности в семейной культуре, часто с определенными семейными ценностями, дисциплиной и академическими знаниями. Начальные знания даются в семье, в дальнейшем возможно привлечение отдельных педагогов по предметам. Выбирается индивидуальный курс обучения в соответствии с итоговой аттестацией. Ребенок учится и развивается в своем темпе и на практике во многом опережает школьную программу по классам. К 10-12 годам дети овладевают простыми навыками ремесла и ручного труда, делают свои проекты и сами их реализуют. Большое внимание в семейном обучении уделяется музыке, логике, практическим навыкам. Такие дети умеют мечтать, стоить планы и цели и в последствии воплощать их в жизнь, открывать свое дело. Ошибки воспринимаются, как повод попробовать еще раз, а не как провал неудачника или двоечника.

 



Просмотров: 453
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 3 самые важные "П", которые всем нам так нужны во время карантина
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Почему все так? За что мне это?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает..."Почему?!
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • Что такое "семь смертных грехов", и какое место они занимают в нашей жизни.
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь