Контролирующее внимание и игнорирование

Заметка эта родилась, когда я вдруг осознала, что вопит мой сын, не сбавляя тон, а постепенно повышая его, и что я уже перешла на обертона. И чего это я так распалилась? Он отказался от ужина и хотел есть конфеты, почти добрался до них и тут его настигла я. Со своей схемой в голове, что сначала ужин, потом конфеты. Он мне что-то о том, как ему нужны его собственные конфеты, что он мне за них деньги отдаст и что общая еда его не интересует... Я сначала проскочила мимо, не заметила. Потом в голове поплыли фразы, ты что, не понимаешь, мне нужно моё собственное... Такое простое, нелепое по своему содержанию, но такое важное движение в индивидуацию, согласно возраста, как раз 12 ему, и все подростковые процессы полным ходом. Он мне буквально кричит о своей потребности в отделении, а я не слышу, ору в ответ что-то из своей схемы. Что же у нас произошло?

Контролирующее внимание и игнорирование.

Внимание к личности полно интереса и любопытства к ней. О чем он сейчас думает? А чем это он занят? Что с ним происходит? Контроль игнорирует личность, контролирующее внимание сосредоточено на соответствии происходящего схеме или задачам, идеям контролера. Контролирующая забота как происходит. Моня, одень шапку, холодно на улице, все дети в шапках. У мамы Мони в голове есть идея, что Моне холодно. Также у мамы Мони есть задача соответствовать ожиданиям других мам и облику других детей, не отличаться. Контролирующая забота игнорирует собственно Моню, как ему, холодно ли, нужна ли ему шапка. (Так и у меня идея, что нужно правильно питаться, сначала горячее, потом сладкое, что перебьёт аппетит, вообщем, полный комплект идей моей бабушки). 
Такое игнорирование трудно заметить под тоннами заботы. Кажется, она действительно им интересуется и занимается. Фактически - без конца, на работу не идёт, все своё время посвящает Моне.

Один из участников семинара как-то назвал заботу "какашечной". Чем больше в своей заботе один человек игнорирует другого, тем более "какашечной" становится забота.

Я бы пошла ещё дальше и предположила бы, что человек, игнорирующий другого в пользу схем и идей, таким же образом обращается и с собой. Вряд ли он замечает себя. Вряд ли его близкие замечали его.

Пищевая цепочка игнорирования.

Контроль - это способ овладеть миром. Управлять им, использовать. Абсолютно нормально контролировать вещи. Мы все учимся делать это. Откручивать кран и закручивать его, регулировать поток воды, делать теплее или холоднее.

С человеком так не получится. А ведь как было бы удобно! И скучно.

Человек обладает волей и личностью. Он сам управляет собой. Даже когда человек думает, что это не так. Он может согласиться на управление другого человека. В обмен на ответственность, безопасность, деньги, комфорт, спокойствие.

Контроль над человеком всегда иллюзорен. Контроль подавляет инициативу и лишает права быть собой. Контроль нужен для обеспечения безопасности, до поры до времени. Его дозы обратно пропорциональны возрасту ребёнка. В раннем детстве - его много нужно, мама контролирует все: температуру, сон, еду, испражнения, положение в пространстве. С освоением ребёнком новых компетенций - все меньшее число параметров нуждается в контроле. Голоден? Если катастрофически оголодает, мы все будем в курсе, а из доступных ему мест будет слопано все, хлеб, халва, шоколад, орехи, яблоки, колбаса... Не так уж плохо он и питается, к тому же раздельно.

Конечно, и в 12 ребёнку нужно некоторое количество контроля. Но как же трудно соразмерить, кто бы знал, сколько, когда и какими порциями!

Я думаю, для того, чтобы соизмерять, понадобится любопытство и интерес к личности, настоящее, подлинное внимание. Которое начинается с вопроса: как ты? И продолжается готовностью выслушивать, как. Ответ-закрывалка "нормально" в этом смысле равен "иди нафиг". Идентичен "никак" и даже "уже умер, а ты не заметил". Поведитесь на такой ответ, и это будет - игнорирование.

Проявлять подлинное внимание это не чудо-дар, это навык, компетенция такая. Как он там живёт, этот Другой? Интересно же. Любопытно.



Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Три "близнеца" отношений: Ответственность, контроль, забота.
  • Контроль или забота или "Доча, главное удачно выйти замуж!"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Хочу" и "Нужно": Подлинное и Мнимое
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • "Наличие проблем" как подсознательный способ получить любовь и внимание.
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Почему при любом самостоятельном шаге "в плюс", вас сначала унесёт в "минус"?
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • "Тревожные звоночки" в поведении вашего мужчины: на что стоит обратить внимание
  • Психология рекламы. Внимание! "Секс" - не продает.
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • 6 приемов "Как завоевать внимание аудитории"
  • Отношения: на что обратить внимание при "покупке" ))
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "Нужно просто любить себя!" - ну такое...
  • Когда ты больше не можешь быть "не собой".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь