Вторые дни детской психологии и психотерапии в Санкт-Петербурге

Автор статьи: Оксана Суржина

В Санкт-Петербурге закончились «Вторые дни детской и подростковой психологии и психотерапии», международная научно-практическая конференция, организованная  Институтом интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»   совместно с Австрийским институтом детской психотерапии Ökids(Вена).
На ней собрались люди, любящие и понимающие потребности детей, неравнодушные, умные, мотивированные, приехавшие из разных уголков России, от Владивостока до Смоленска, из Москвы и Питера, Курска и Воронежа, Уфы и Подольска, Сергиева Посада и Нижнего Тагила, Орла и Железногорска, Хабаровска, в основном выпускники разных лет и обучающиеся в Российско-Австрийском проекте по подготовке детских и подростковых психологов и психотерапевтов, а также специалисты, попавшие на эту конференцию по воле случая, но, хочется верить, влюбившиеся  в проект и желающие пополнить наши ряды. Почему по воле случая? Потому что конференция не освещалась в прессе, информация о ней распространялась в соц.сетях и на сайте института. Австрийскую сторону традиционно представляла куратор и обучающий терапевт из Вены Элизабет Фрошмайер, всеми нами горячо любимая Зисси, наша австрийская «Мама».

Два дня шла непосредственно сама конференция, на третий день была открытая супервизия Элизабет Фрошмайер.
Интересные доклады- про компетенции детского психотерапевта;о формировании идентичности детей и подростков; о влиянии стрессов современного общества на развитие нервной системы ребенка, об инициации подростков; о сотрудничестве психологов и детских врачей; о психосоциальной работе с трудными подростками; групповая работа с подростками и детьми в интегративном подходе и др. Великолепные мастер-классы, попасть хотелось на все, но невозможно было раздвоиться, растроиться… Особенно мне запомнился мастер-класс обучающего тренера Марины Новиковой (Смоленск) и Марии Соколовой (Москва), представившие модели супервизии и интервизии на основе реального психотерапевтического кейса.  Потряс до глубины души мастер-класс Веры Сурковой (Ростов-на-Дону), более двадцати лет проработавшей в детской онко-гематологии. Это даже не мастер-класс (этого не повторишь!), это был рассказ Веры Абрамовны о своей работе с умирающими детьми, мы могли видеть на экране лица детей, которых давно уже нет с нами, но то, что они говорили, это завещание всем нам, живым. Дети сами просили записывать беседу с ними психолога на видео. Забыть этого нельзя.
Самым ярким событием второго дня был доклад Элизабет Фрошмайер «Доступ к ресурсам как возможность раскрытия потенциала детей и их родителей» В докладе шла речь о мотивации, которая по словам немецкого психотерапевта Иоахима Бауэра связана с качеством отношений.  При мотивации вырабатывается большое количество гормонов, обеспечивающих тело энергией и активизирующих желания, они действуют болеутоляюще и способствуют здоровью. Это так называемый «мотивационный коктейль» (окситоцин, эндорфин, допамин, опиаты). Результатом является снижение уровня стресса, укрепление нервной системы.  К психологам и психотерапевтам обращаются дети, подростки и родители, которые из-за ситуации в семье, обществе, имеют в организме «демотивирующий коктейль» : страх, недоверие, насилие, недостаток эмпатии в переживании межличностных отношений. Все это вызывает большой психосоциальный стресс, ведущий к агрессии, насилию, депрессии, психосоматике. В этих случаях в организме в огромных количествах выбрасывается адреналин, увеличивается выброс кортизола. Это ведет к большому напряжению, болезням.
Согласно исследованиям ВОЗ , проведенных в 2013 г., среди нарушений в состоянии здоровья выросло количество панических атак, депрессий, насилия. Одной из причин названо несоответствие  принципов экономики принципам здоровых человеческих отношений. Конкуренция давит и является сверхнагрузкой. Мы находимся в состоянии перманентного кризиса, а он влияет на то, что происходит с людьми. В Европе 81 % опрошенных заявили, что они перегружены на работе. Не думаю, что у нас эта цифра сильно отличается.  Когда родитель в стрессе, тогда он не может быть тем, рядом с кем ребенок развивает свои психические структуры, т.к. ему нельзя довериться. Огромное количество разводов, одиноких родителей, дети зачастую заменяют партнера, что тоже тормозит развитие ребенка. Отсюда вывод- необходима работа с родителями.. У детей до 16 лет  по исследованиям все той же ВОЗ, до 20%  страдают от головной боли, бессоницы, отсутствия мотивации.  Когда они приходят к нам, детским психологам, у нас есть шанс дать им пережить опыт человеческих связей. По словам Бауэра, самый сильный мотивирующий символ-встреча со значимым другим, эффект есть, когда я кому-то интересен.
В последнее время на прием приводят родители детей и подростков, которые не хотят учиться, у них отсутствует мотивация. Дети любопытны, радостны и открыты. Система обучения, ориентированная на сдачу тестов, убивает мотивацию учиться и зачастую все творческие способности. В этой системе "нет места для меня", для личности ребенка; она просто отбирает время у Жизни. Нет ответственного за этот процесс, не к кому обратиться, невозможно эту систему изменить или отменить. 
Нужна ли такая система для развития ребенка?
И как же так получилось, что мы создали такую систему для тех, кого мы любим больше всего, для наших детей?!?
Почему общество с таким упорством отвергает хорошие, здоровые модели образования для детей? Почему с таким упорством занимаемся ранним развитием в ущерб физиологии, ведь до 7 лет ребенок развивается в игре? С 3-х лет, а то и раньше, английский язык, алфавит, счет,а в первом классе ребенок уже не хочет учиться-надоело. Друзей нет- не гуляют во дворе, некогда.  После детсада развивающие занятия, после школы- множество кружков, секций, а общаться- не умеют.  Ролевые игры, совместное рисование, создание танцев, историй, фильмов- в этих процессах много удовольствия, а когда безоценочно,то это всех связывает. Лучшая терапия для ребенка – это предложение дружбы и сотрудничества вместо «приковывания» их у телевизоров и компьютеров.
Проблемы с учебой- это всегда проблемы с отношениями, поэтому нужно консультировать не по воспитанию, а по отношениям, Сначала напитать отношения, а потом воспитывать.
Основной принцип подхода: защита прежде терапии, мотивация к изменениям и исцелению.
А на третий день Зисси Фрошмайер провела открытую супервизию. Мы рассмотрели и разобрали несколько интереснейших случаев клиентов, были запросы по личной мотивации и профессиональной идентичности у специалистов. Чуткость и профессионализм Зисси поражают. Но было чувство удовлетворения и за свою работу, недаром директор института Альбина Локтионова в конце супервизии сказала, что гордится профессионализмом российских специалистов. 
Эти дни пролетели незаметно. Прекрасный город, Белые ночи, родные лица, горящие глаза, щедрые души и сердца. Путешествие с коллегами на теплоходе по Неве, разговоры, смех, песни, объятья, нежелание расставаться с близкими по духу людьми. И слова «австрийской мамы» о русской душе, огромной и щедрой: «О русской душе говорят много, но не все в нее верят. А я знаю, что она есть и какая она!»  У своего мужа она спросила: «Теперь ты понимаешь, за что я русских люблю и почему в Вене по ним скучаю?», а господин Руди, похожий на Санта Клауса, кивнул в ответ. 
Завтра тренерская супервизия-и домой! Усталая, но воодушевленная и окрыленная, обогащенная встречей с единомышленниками, с новыми идеями, новыми друзьями.



Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Письмо -обращение "Создадим мастер-классы для детей и подростков в интернете"
  • Развитие мотивации у детей и подростков
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Рисуем с детьми! Арт-терапия. Совместное рисование родителей и детей, как способ восстановления доверия
  • Видео-Мастер-класс "Искусство быть счастливым". Ведущий И. Шмелев
  • Родители детей ОВЗ и стадии принятия неизбежного Элизабет Кюблер-Росс
  • Тревожные расстройства у детей и подростков. Когда нужна помощь специалиста?
  • Значимость игры в процессе детской психотерапии Описание клинического случая
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Поведение на детской площадке: что надо знать о психологии ребенка
  • Как разводиться, когда есть дети? Профилактика детских психотравм при разводе родителей.
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • Связь детской психологии и работы со взрослыми в психотерапии
  • Личностные проблемы родителей, которые мешают вырастить здоровых детей
  • Слова, которые способствуют воспитанию успешных детей
  • Воспитание детей. Стоит ли наказывать непослушных детей и трудных подростков?
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • Впереди первый класс. У детей или родителей?
  • Почему отцам после развода нельзя бросать своих детей?
  • Почему родители приводят детей к психологу
  • Не кричите на ребенка. Или пару строк о том, почему не стоит орать на детей.
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Роль семейной системы в нарушении коммуникации у детей и подростков
  • Почему во время стресса хочется есть и как избавиться от переедания на нервной почве
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь