|
Связь детской психологии и работы со взрослыми в психотерапииАвтор статьи: Безменова Анна Алексеевна
Когда-то, когда я заинтересовалась темой сиротства в нашей стране, пошла я в ШПР - школу приёмных родителей. Много мы там говорили о травме, о нарушениях привязанности, а я, всё глубже погружаясь в эту тему, узнавала в этих детях себя и близких людей. А ведь мы росли не в учреждении для сирот - в семьях... После я ещё глубже погрузилась в детскую психологию, столпом которой для меня в нашей стране является Людмила Петрановская, и на вопросы о том, "почему?" нашлись ответы. Там же были ответы на вопрос "как?" - как быть с этим всем. Правда, эта информация была из специфической литературы - по теме приёма ребёнка в семью, где много про адаптацию ребёнка и восстановление возможности доверять новым взрослым после того, как самые близкие и родные изорвали душу на лоскуты. Но разве не это же происходит в психотерапии? Кто имеет серьёзные сложности и сталкивается с труднопереносимыми чувствами и эмоциями - да, это мы, выросшие дети с весьма ограниченной возможностью строить свободно и уверенно свою жизнь и близкие отношения - потому что когда-то мы уже были в близких отношениях, в которых научились не близости, а тому, как защищать себя от неё. При этом нуждаться в близости и принятии мы не перестали. Учились не смелости и уверенности быть самими собой, а постоянной подстройке под близких, чтобы быть для них хорошим, или хотя бы не быть битым физически или - эмоционально, словами... В такой атмосфере весьма трудно нащупать и свои чувства, и границы, и желания, и то самое предназначение, которое все дружно ищут теперь. Как так случилось, что тема предназначения и поиска себя стала настолько популярной? А так, что миллионы людей семейная система научила отказываться от своих эмоций с самого младенчества. А путь наш, то "предназначение" можно только прочувствовать - так как же это сделать, если доступ к своим чувствам закрыт? Когда и если наша самая первая стая - родители, значимые взрослые - принимают нас такими, какими мы родились, когда у них нет шаблонов относительно того, какими мы должны быть, и они просто относятся к нам с интересом и любовью, то мы через это естественным образом научаемся тому, что быть собой, выражать свои эмоции, иметь свои желания и цели - нормально и безопасно. Как с этим всем помогает качественная психотерапия? Через выстраивание других отношений. Через заинтересованность и бережность. Через поддержку. Через принятие. В отношениях мы научаемся жить определённым образом, в отношениях же - только совсем других - учимся жить иначе. Мне кажется, без работы с этой детской частью глубоких изменений в терапии достичь крайне сложно. Таких, чтобы не просто изменить паттерн поведения, а внутри на самом глубоком уровне чувствовать себя с собой совсем по-другому. От этого другого чувства появляется способность и жизнь свою выстроить по-другому. На самом деле СВОЮ. Я пишу это не голословно. Мне одновременно и не повезло, и повезло: я тот самый ребёнок из весьма сложной семьи, но зато когда-то я попала к очень хорошему психотерапевту 😅. И сама пришла в эту профессию работать с этой самой чувствительной и уязвимой нашей глубиной. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|