Детские психические заболевания. Что нужно знать об их происхождении родителям

Детские психические заболевания Что нужно знать об их происхождении родителям

В психологической практике специалисты, работающие с детьми, часто сталкиваются с нарушениями эмоционального развития.

Чаще всего причинами этих нарушений бывает не сам ребенок, а влияние той среды, в которой он развивается. К ним относится и домашняя обстановка, и школа, и социальная атмосфера.

Что касается социальной атмосферы, то тут стоит обратить внимание не столько на длительность пребывания ребенка в ней, сколько на силу воздействия, которую она оказывает на психическое состояние ребенка.

А также важно учитывать уровень психического погружения самого ребенка.

Диагностика эмоциональных нарушений должна осуществляться комплексно при участии специалистов психологов, психотерапевтов, психиатров с обязательной консультацией у учителей и родителей либо лиц, их заменяющих.

Многочисленные исследования, которые проводились и продолжают проводиться в настоящее время, показывают:
эмоциональные расстройства и нарушения поведения, которые встречаются довольно часто, в большинстве случаев носят временный характер и составляют неотъемлемую часть нормального процесса психического развития.

В таких ситуациях не стоит спешить с походом к врачу, вполне достаточно будет работы с психологом. Работа может проводиться как индивидуально, так и в группе.

К сожалению, у некоторых детей действительно наблюдается искажение нормального психического развития, в очень запущенных случаях приходится прибегать к медикаментозному вмешательству, а это значит, что поход к психиатру неизбежен.

При работе с детьми, у которых имеются отклонения в поведении, также необходимо обратить внимание на то, что происходит непосредственно в самой семье.

Важно кто привел ребенка на консультацию, часто отклонения в поведении ребенка используют как повод для обращения к психологу или психиатру. В подобных случаях эмоциональное состояние не является значимым для родителей в принципе, ребенок - это «входной билет» к специалисту и не более. Ребенок всегда выступает лакмусовой бумажкой внутрисемейных отношений.

Безусловно, есть случаи, когда помощь необходима действительно самому ребенку. Но также поход к специалисту может служить одноразовой разрядкой негативной энергии, скопившейся во всей семье, и тогда ребенок играет роль «выпускного клапана». К сожалению, это еще один признак того, что в этой семье мало кому есть дело до самого ребенка.

При устойчивой трансляции ребенку «нездоровости» близкими людьми, одноклассниками, учителями в школе, у многих детей наблюдались проявления симптомов. Проявления эти в большинстве своем бессознательны, но происходят именно тогда, когда в этом «нуждается» вся семья или кто-то из ее членов, или социальное окружение.

Психика ребенка очень подвижна, она находится в постоянном развитии. В тех случаях, когда ребенка используют для удовлетворения собственных потребностей, психика запоминает и воспринимает такой способ функционирования как наиболее лучший и надежный, а порой и единственный. Будучи взрослыми и не имея эмоциональных отклонений, такие люди продолжают вести себя согласно ранее сформировавшемуся сценарию даже в тех случаях, когда они попадают в психически более здоровую атмосферу.

Детская психика на различных стадиях своего развития подвержена переживанию эмоциональных всплесков и разного рода стрессов. При достаточном количестве обратной связи происходит нормальное развитие и формирование психики. В таком случае во взрослом состоянии мы имеем здоровую личность, способную не только качественно функционировать в социуме, но и воспитывать психически здоровых детей.

Если так случилось, что у ребенка обнаружилось достаточное количество симптомов для диагностирования заболевания, специалист обязательно должен обратить внимание на всю семейную историю. Отследить, насколько это возможно, максимально и отцовскую, и материнскую линии. В истории возникновения и развития болезненных состояний необходимо наблюдать за ребенком и выделять не только те факторы, которые являются их первопричиной, но и те факторы, которые запускают сам процесс и которые способствуют сохранению эмоциональной нестабильности.

Различные психические заболевания не диагностируются до определенного возраста. И даже если поставили предварительный диагноз, стоит через определенное время (проконсультируйтесь с лечащим врачом) повторять диагностику. Это обусловлено тем, что детская психика находится в стадии развития, диагноз может быть поставлен не точно. Возможно, в процессе правильно проведенной терапии болезнь ушла в ремиссию. И есть надежда, что при правильном режиме дня, питания, соответствующей атмосфере болезнь будет находиться в состоянии ремиссии всю жизнь.

Для ребенка травматично направление к психологу, не говоря уже о психиатре. Да, ребенок, к сожалению, как и большинство взрослых, не всегда понимает разницу между психологом и психиатром. Но, придя в учреждение, где много людей в белых халатах, даже здоровому человеку становится не по себе. Поэтому, если у Вас возникла потребность обратиться к специалисту в белом халате, обыграйте этот поход согласно возрасту ребенка.

И самое главное - не бойтесь сами и не пугайте заранее ребенка, если у Вас возникла потребность обратиться к психиатру. Ведь психика ребенка очень подвижна, и чем раньше Вы поймете, что с ним происходит, и начнете работать над проблемой, тем успешнее будет результат Вашей совместной работы. Будьте здоровы и берегите своих детей!



Просмотров: 477
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Критерии нормального развития ребенка
  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • Коротко об ориентирах нормального развития ребенка от 1 до 6 лет (включительно).
  • Любовь – обязательное условие для нормального развития ребенка!
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Нужно ли родителю знать о том, как устроена психика ребенка?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Заболевания ребенка являются проекцией отношений родителей.
  • 5 причин обратить внимание на рисунки ребенка
  • Безопасность ребенка. На что следует обратить внимание.
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Как воспитывать ребенка. Этапы развития
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Эмоциональное благополучие ребенка в семье (размышления над опытом работы с детьми)
  • Экспресс диагностика развития ребенка до 5 лет.
  • Пренатальная психология. Как формируется психика ребенка.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • 7 фраз, которые не стоит говорить женщине, потерявшей ребенка
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Проблемы агрессивного поведения ребенка с особенностями развития.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь