Метод SOLWI.

Материалы взяты с сайта моих преподавателей http://solwi.ru/

SOLWI — метод трансперсональной психологии и холистической медицины, развивающий концепцию Liminality therapy (анг. Liminality, от лат.līmen — порог, пороговая величина). Лимина́льность (Liminality) — физиологический, неврологический или метафизический термин, обозначающий «пороговое» или переходное состояние между двумя стадиями развития (состояниями) человека или сообщества. В основе метода SOLWI лежат психоаналитический и экзистенциальный подходы, практики телесной и инициальной терапии, позволяющие использовать структуру Liminality, как наиболее благоприятную при изменении социального, семейного статуса, идентичности (identity), а тажке решения различного рода телесных и психологических проблем. SOLWI терапия позволяет задействовать важный компонент Liminality - Tabula Rasa (лат. — чистая доска), как неиссякаемый источник обновления, здоровья, долголетия и красоты, который в антропологической концепции представляет процесс «нового рождения» . (Новизна метода защищена девятью патентами РФ на способы в трансперсональной психологии и психосоматической медицине).

SOLWI терапия – система глубокой вербальной и невербальной телесно-ориентированной диалоговой коммуникации, соединяющая восточные и западные традиции, позволяющая перекинуть мост между телесным и духовным. В отличие от метода К.Юнга, где проходит анализ сновидений, содержащий этот бессознательный материал, EN-US>SOLWI предлагает непосредственное переживание этой реальности, в которой индивидуальные и коллективные (мифологические) аспекты не вспоминаются, а реально переживаются и осознаются человеком, а значит познаются. Может быть, самым главным в методе то, что такой подход дает сознанию психический ключ, как способность вести диалог со своим телом и обрести способность находить верные ответы на свои самые сокровен­ные и смутные вопросы.

SOLWI базируется на концепции, предложенной К.Юнгом. Ее основные базовые понятия:

1. В структуре личности К.Юнг, кроме эго (как центра сознания личности) выделяет несколько уровней МАСКА (то, что мы демонстрируем в социуме или жизни, маска — нередко выполняет защитную функцию, ее можно сопоставить с имиджем), Тень — личное бессознательное (вытесненные травмы, ранний опыт), коллективное бессознательное.
2. Коллективное бессознательное? Что это такое? На основе анализа сновидений пациентов, К.Юнг сделал вывод о том, что сознанию человека доступны образы и сюжеты разных культур, которые часто проявляются через мифологические образы (нередко принимаются за прошлые жизни в целительских практиках). Основным содержанием коллективного бессознательного являются архетипы, представляющие мотивы, символы, группирующиеся вокруг нескольких основополагающих идей – праобразов (мифов). Эта архетипическая энергия во многом определяет нашу социальную или личную устремленность (безусловно, будет связана с МАСКОЙ, поскольку ее определяет).
Большое внимание в психологии К.Юнга уделено нуминозной (духовной) природе человека.

К.Юнг ввел понятие индивидуация, как процесс роста и развития индивида. На первой стадии происходит анализ Маски, потом интеграция энергий личного бессознательного, затем коллективного, в котором эго устанавливает отношения с Самостью. В упрощенном виде Самость можно описать как внутреннее эмпирическое божество.
Интеграция архетипических энергий достаточна сложна и возможна лишь при сильном эго (интеграция это не только переживание символов и мифологических сюжетов).



В свою концепцию К. Юнг ввел понятие САМОСТЬ, обозначив его как архетип целостности. Самость является упорядочивающим и объединяющим центром всего психического начала, подобно тому, как эго является центром сознательной личности. Самость обладает априорным существованием, из которого развивается Эго. Самость часто изображается в виде мандалы, с ней связаны такие понятия как целостность, союз противоположностей, центр мира, момент встречи Бога и человека, перенос сверхличностной энергии в личную жизнь т.п.
В концепции К.Юнга акцентируется важность выстраивания связи (оси) эго — Самости, т.е. отношений с ней, а не отождествления с ней.
А) В детстве связь ребенка (его сознания) с Самостью во многом совпадает с его отношением к родителям. Поэтому, если это отношение имеет свои недостатки; то и связь ребенка со своим внутренним центром своего бытия будет характеризоваться сбоями.
Б) Признаком нарушения взаимоотношений в этой оси служит отсутствие у человека ощущений своего признания. Здесь нередки утверждения о том, что он не достоин жить, или быть самим собой. Первым этапом в психотерапии является принятие терапевтом человека, очень важно также, чтобы он сам смог принимать себя (свои чувства, боль, гнев…). Этому во многом способствует телесная терапия.



Несколько примеров, которые помогут Вам увидеть, что пытается сообщить нам наше тело через боль, как пытается дать возможность вырасти духовно.
ПРИМЕР (внезапная боль): Боль внизу живота (принятие)
Клиентка: И. 44 года.

И.: Во время сеанса при покачивании всего тела появилась неожиданная боль внизу живота. Вначале хотелось перетерпеть, потом — чтобы она исчезла. Боль была знакомой. Но она не исчезала, пришлось сказать терапевту. Она посоветовала направить туда мое внимание и дыхание. Когда я на ней сконцентрировалась, увидела образ в виде металлического слитка. Боль при этом ощутимо поутихла.
Я поняла, что это важно, понять эту боль, а не отмахнуться или перетерпеть, как всегда я это делаю. Я вдруг поняла, что боль ждет от меня хотя бы маленькой заботы…
И тут я увидела, что слиток боли стал золотым. При моей дальнейшей концентрации на нем (и вопросе терапевта, когда появилась эта боль), вспомнилась ситуация из жизни. В подростковом возрасте я перенесла операцию по удалению аппендицита. Обезболивание делали местное, и мне было очень больно, но я не могла об этом сказать врачам и терпела. После операции, боль тоже была очень сильная; отцу я тоже ничего не сказала, старалась погасить, упрятать от себя и от других эту боль.
Когда я вслух это проговаривала, слиток внутри меня стал плавиться и растекаться горячей энергией. Это очень приятно, будто внутри живота оживает Что-то. В жизни я много терпела, и это превратилось в слиток, спрессовалось. Муж мне часто говорит, что я бесчувственная. А я этого не замечала, не понимала его.
Тепло наполнило весь живот и ноги, и медленно поднялось вверх к груди. Это позволило мне ощутить себя полностью – целиком – ЖИВОЙ и теплой … а вместе с этим и возможность говорить о боли, обо всем, что есть во мне.


ПРИМЕР: РАЗРЫВ между верхом и низом. Восстановление утраченной связи.
Клиент М. 28 лет.
При работе с шеей (возвратно-поступательные движения), терапевт заметила, что нижняя часть тела М. напряглась. Напряжение в нижней части тела стало блокировать общее движение тела. Т. спросила М., что он чувствует, и он ответил, что движения ему не приятны, и что нижняя часть тела тяжелая.
- На что это похоже?
М. ответил, что приходит образ «Сказки про репку».
- Как вы понимает эту сказку, о чем она сейчас может говорить?
М. сказал, что это сказка про семью, что вся семья только вместе может вытянуть репку. Что он, как репка, застрял в земле, потому что отделился от своей семьи. В связи с алкоголизмом родителей его воспитала семья маминой сестры. Как только он закончил школу, сразу уехал из дома, поступил в институт, и ведет свою жизнь. Это я сделал потому, что чувствовал, что могу быть в тягость («героическое отделение»).
Он попросил снова проделать эти движения. После возвратно поступательных движений, терапевт проделала движения повороты головы из стороны в сторону, при этом терапевт попросила М. направить дыхание в область живота (эти движения, дыхание и концентрация на области живота помогают соединению нижнего и верхнего аспектов).
Через некоторое время терапевт заметила, что тело стало единым, и выполнять движения стало гораздо легче.
После некоторого молчания М. сказал, что у него есть целых две семьи — одна, которая его воспитала, другая родительская. И они обе важны для него.
Он также отметил, что низ тела наполнился теплом, а все тело стало единым. Затем он сказал, что не ощущает себя одиноким. У него появилось желание восстановить контакт со своими родителями и больше общаться с семьей тети.
«Я уже взрослый и могу помогать им, и Я часть их, часть рода», - проговорил он.

П р и м е ч а н и е: Сказочные персонажи могут возникнуть спонтанно, как у детей, так и у взрослых.


ПОЯСНЕНИЕ: Развитие сознания осуществляется циклически, и включает ряд инфляционных и героических актов. В течение жизни эго может занимать различное положение по отношению к Самости. Крайние: инфляция – отождествление эго и Самости (пример: гордыня миф об Икаре, а также об Иксионе, который стремился присвоить то, что принадлежит сверхличным силам и был привязан к колесу; Медуза), или отчуждение (часто как следствие высокомерия пример, Каин – пустыня, пустыня Ливии)

________________________________________________________________________

ПРИМЕНЕНИЕ

М е д и ц и н а, п с и х о л о г и я:
Обладая мощным механизмом саморегуляции метод эффективен: при переутомлении, стрессах, при пониженной функции иммунной системы; при психоcоматических расстройствах, состояниях страха, депрессии; при лечении телесных повреждений, травм, при болях в суставах и позвоночнике; особенно как реабилитация после инфарктов и инсультов, при нарушении мозгового кровообращения. При подготовке к операциям и в послеоперационный период. После перенесенного физического и сексуального насилия, в случае гормональных нарушений, бесплодии, В климактерический период. Полезен он и беременным женщинам – способствует здоровому началу жизни ребенка. Эффективен при сложностях с деторождением (бесплодие).

К о с м е т о л о г и я:
Уменьшает развитие возрастных изменений и дистрофических процессов в подкожно-жировой клетчатке и коже человека. Помогает трансформировать глубинные разрушительные паттерны и обеспечить успешность операции, рекомендуется при подготовке к операциям, в пластической хирургии и в период реабилитации. Обладая целостным воздействием, нормализует водный обмен, тургор кожи. Корректирует механизмы старения, вызванными гормональными и вегетативными нарушениями, а также процессами детоксикации. Обладая мягким успокаивающим действием, рекомендуется после таких болезненных процедур как пилинг, мезотерапия, ботокс, антицеллюлитный массаж и др.

С е м е й н а я  т е р а п и я:
помогает создать отношения любви и взаимопонимания, пройти через кризисы отношений.

К сведению: способ SOLWI запатентован.
Патент на изобретение РФ N 2290911.
В настоящее время право преподавания принадлежит только авторам метода Федоровой Г.М. и Бажуриной В.Б.

Информация для пациентов и клиентов:
Уровень профессиональной подготовки специалистов, прошедших обучение методу SOLWI, указан в разделе Обучение. При оказании вам профессиональной психологической помощи спрашивайте у специалистов удостоверение об уровне подготовки; в профессиональной (психологической, психотерапевтической) практике, обеспечивающей эффективность метода SOLWI он должен быть не менее второго, третьего уровня. При использовании в массажной практике специалист должен иметь подтверждение на право использования метода, выданный центром и авторами метода (обратите внимание на дату выдачи сертификата).
Списки специалистов из разных городов, имеющих право использовать метод, их уровень профессиональной подготовки, размещены на сайте в разделе специалисты.



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что дает танатотерапия как метод психологической помощи при снижении веса?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Боль от потери и утраты. Что это значит и как с этим справиться?
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • Самость...что это? Или как найти предназначение.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Как убедить жертву, что она виновница всех неприятностей. Помощь при абьюзе и газлайтинге.
  • Совесть при людях, что шуты при королях
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • ДУШЕВНАЯ БОЛЬ. Что с ней делать и как правильно помочь?
  • Что значит «принести в жертву своё Эго»? Или: хочешь что-то получить – откажись от этого..
  • Зачем подростку здоровый образ тела, на что обращать внимание, и как его выстроить.
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Экзистенциальный кризис: что это такое и как из него выйти? (Часть II)
  • Экзистенциальный кризис: что это такое и как из него выйти (Часть I)
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.
  • Почему многие люди тяжело переносят расставание? Что происходит в мозгу человека при расставании?
  • Психотерапевтическая группа. Что это, и как в ней быть?
  • Переживание Жизни - что это и как?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь