|
Как сказать «нет» сетевому маркетингу? (вопрос психологу)Автор статьи: Ольга Юрьевна Диганаева
Из письма ко мне на сайт: «Ольга Юрьевна, добрый день! Ситуация моя вот какая. Есть у меня знакомая, знакомы мы около полугода, благодаря ей, я нашла специалиста для лечения своего ребенка. Она очень умный и интересный человек. Мне бы хотелось с ней продолжать общение. А теперь суть вопроса. Не так давно, значит, звонит она мне и приглашает к себе в гости. Повестка дня такая: она стала совладельцем интернет магазина и поэтому меня приглашает на встречу с заинтересованными людьми, где будет обсуждаться продукция этого магазина. У меня есть свободное время и я согласилась. Пришла, там еще девочки. В общем, сетевой маркетинг. Известный производитель. Но эта продукция дорогая – не каждый может себе позволить. Она очень качественная, если бы у меня был доход, позволяющий покупать эту продукцию, я бы купила! В общем, в разговоре мне предлагают быть представителем, объясняют, что ничего в принципе делать особо-то не надо. Я: «Раз не надо – можно и попробовать». Дали диски (я их так и не послушала) и разошлись, через пару дней опять встретились. И говорит мне она и еще одна девочка (наставник): «Составь список из 100 человек. Просто обзваниваешь своих знакомых и говоришь…». Дают мне текст для заучивания. Я в смятении – что-то какой-то текст… ммммм… не смогу я такой текст своим знакомым (а большинство из них для меня не просто знакомые!) говорить. Елена, 33 года (домохозяйка)
Добрый день, Елена! Спасибо за доверие. Давайте разбираться. Ситуация, если я верно поняла из вашего письма, складывается следующим образом: есть человек, которому вы за что-то благодарны и с которым хотите продолжить общение, но принимать его предложение по работе в сетевом маркетинге не хотите. Сейчас вопрос состоит в том, как составить разговор, чтобы отказаться от предложения и сохранить приятельские отношения. Елена, давайте для начала разберемся, что отказаться от предложения какого-то человека, даже самого близкого, вовсе не означает разорвать с ним отношения. «Я хочу общаться с тобой, но заниматься сетевым маркетингом у меня желания нет. Не хочу, не лежит к этому делу душа», - думаю, эту мысль (если вы с ней согласны) и можно сообщить вашей знакомой. Желательно сказать это один на один, в приватной беседе, вежливо и твердо, без извинительного тона. Если же она примет ваш отказ от работы как оскорбление и обидится, то это её личное дело. Вы не всесильны, и повлиять на её выбор вы вряд ли сможете. Если отношения сохранятся, будьте готовы, что, возможно, предложения по работе в сетевом маркетинге будут поступать к вам от нее и дальше – заманчивые и привлекательные. Отказаться от предложения – это значит, что вы не хотите заниматься каким-то делом только и всего. Про то, почему не хотите, вы не обязаны никому ничего объяснить и оправдываться. Сейчас в ваших отказах от этой работы нет твердости и решимости – вместо прямолинейного ответа, вы придумываете предлоги, снова приходите на встречи, хотя точно знаете, что на них вас снова будут уговаривать работать. Ваша знакомая это чувствует. В беседе с ней вы говорите, что не можете заниматься этой деятельностью, а в её задачи входит убедить вас, что можете. Это она и делает. Если же вы переформулируете в «я не хочу», то аргументов склонить вас к делу, будет гораздо меньше, согласитесь. Уверить человека в том, что он может – можно, а в том, что – хочет… нет. Вопрос в другом, вы действительно не хотите? Перед разговором, разберитесь в своих чувствах – ответьте на следующие вопросы: Этот взгляд внутрь себя поможет сориентироваться и увидеть причины, которые мешают вам решительно отказаться от предложения. Елена, вы уже успели понять, в чем заключается работа? В привлечении в компанию новых сотрудников: ваша знакомая также составляет списки своих знакомых – обзванивает, приглашает, завлекает, продает, рекламирует и пр. Представьте, перед ней список из 100 человек. И вот вы, одна из этой сотни, отказались, сказали свое твердое «нет». Что случилось? Как она пострадала? Сетевой маркетинг – специфичный род деятельности. Почитайте о нем в интернете. Когда вы будете владеть бОльшей информацией об этом виде работы, то у вас появится возможность прислушаться к себе и понять, подходит ли вам это дело. По моим наблюдениям, сетевой маркетинг для человека редко становится работой, чаще это – образ жизни. И те, кто начинает гиперактивно (до навязчивости) продавать продукцию, даже самую качественную и известную, и настойчиво привлекать и завлекать знакомых в сетевой маркетинг, рано или поздно сужают свой круг общения до коллег-единомышленников, теряя прежние контакты. Увы, это так. Согласна с вами, Елена, люди приходят для опыта. Посмотрите повнимательнее: какой урок преподносит вам эта история? На мой взгляд, это возможность научиться говорить «нет». Ведь наверняка, в вашей жизни были и есть другие ситуации, когда вы соглашаетесь на что-то не потому, что хотите, а потому что… что? Желаю твердости и решимости! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|