|
Семья, как ЧУДОАвтор статьи: Тамара Николаевна Коренькова
СЕМЬЯ, как ЧУДО «Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру… В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение…И, каждый, кто воспитает ребенка, будет соработником у Бога”. Одной из главных драгоценностей в жизни, которой может обладать человек – это любящая и дружная семья. Она основа ВСЕГО, и ничто не может ее заменить, особенно в моменты, когда необходима помощь самому беззащитному ее члену - ребенку. Семья - это пространство, в котором учатся любви, это источник наших самых главных ценностей. В этой статье мне бы хотелось поддержать родителей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья и обратиться к родителям воспитывающим детей здоровых. Если мы, такие разные, пришли в этот МИР, значит мы нужны друг другу! Взаимодействуя с разными семьями, казалось бы и разные стоят задачи у специалистов: родителям, воспитывающим детей с ОВЗ, необходимо помочь лучше понять и принять своего ребёнка, любить его безусловно, а родителям, воспитывающим здоровых детей, помочь понять и принять особенности других людей, относиться к ним доброжелательно и терпимо, а также не забывать воспитывать эти качества и в своих детях.… Но ведь на самом деле, задачи стоят одни и те же! Мы учимся слушать и слышать друг друга, учимся проявлять друг к другу свои самые лучшие качества, не зависимо от тех испытаний, которые приходится преодолевать в жизни. О важной роли участия близких людей в развитии и воспитании ребенка, проведено немало исследований. Доказано сотни раз, что психологическое благополучие ребенка, а значит его успешность, во многом определяется отношением к нему его самого близкого окружения. Родительская любовь представляет собой целую палитру чувств, установок, поведенческих реакций, связанных с воспитанием ребенка. Практически все психологи, психиатры и педагоги отмечают важность вовлечения РОДА в процесс работы с ребенком. Все семьи очень разные. В одной семье родители имеют богатое представление о развитии ребенка, у них высокий уровень эмпатии (вчувствования), позитивного контроля, а значит и образа «Я». Они более вовлечены в воспитание ребенка. В другой, родители с болезненным чувством вины или с искаженным пониманием процесса контроля, и потому затрудняются в полной мере услышать потребности сына или дочери. СЕМЬЯ, безусловно, оказывает существенное влияние на будущее благополучие ребенка. Но для успешного взаимодействия родителя и ребенка необходим ресурс психофизического здоровья не только ребенка, но и самого родителя. Часто родительские силы истощаются почти до предела, и от постоянных жизненных трудностей преобладает состояние уныния или раздражения. И здесь родителям очень важно суметь найти силы и обратиться за помощью к специалистам, к людям за эмоциональной поддержкой и не только... Очень важно, что бы родители воспитывающие детей с ОВЗ знали, что они не одни. Раскрыть внутренний родительский ресурс, повысить чувствительность к проблемам ребенка и его общему психоэмоциональному состоянию, повысить свою собственную самооценку, обучиться эффективным способам взаимодействия с ребенком и способам переработки информации и правильному, экологичному способу (и для себя и для ребенка) принятию решений, помогут не только психологи, но и родители которые могут поделиться своим позитивным опытом в решении многих (казалось бы неразрешимых) проблем. Важно понять, что "вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем во всем искать любовь. " Это поможет, НЕПРЕМЕННО! :)
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|