Семья, как ЧУДО

                                                           СЕМЬЯ, как ЧУДО
В книге Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!” есть слова:

 «Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру… В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение…И, каждый, кто воспитает ребенка, будет соработником у Бога”.

Одной из главных драгоценностей в жизни, которой может обладать человек – это любящая и дружная семья. Она основа ВСЕГО, и ничто не может ее заменить, особенно в моменты, когда необходима помощь самому беззащитному ее члену - ребенку. Семья - это пространство, в котором учатся любви, это источник наших самых главных ценностей.

Семья как ЧУДО

В этой статье мне бы хотелось  поддержать родителей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья и обратиться к родителям воспитывающим детей здоровых. Если мы, такие разные, пришли в этот МИР, значит мы нужны друг другу!

Взаимодействуя с разными семьями, казалось бы и разные стоят задачи у специалистов: родителям, воспитывающим детей с ОВЗ, необходимо помочь лучше понять и принять своего ребёнка,  любить его безусловно, а родителям, воспитывающим здоровых детей, помочь понять и принять особенности других людей, относиться к ним доброжелательно и терпимо, а также не забывать воспитывать эти качества и в своих детях.… Но ведь на самом деле, задачи стоят одни и те же! Мы учимся слушать и слышать друг друга, учимся проявлять друг к другу свои самые лучшие качества, не зависимо от тех испытаний, которые приходится преодолевать в жизни.

О важной роли участия близких людей в развитии и воспитании ребенка, проведено немало исследований. Доказано сотни раз, что психологическое благополучие ребенка, а значит его успешность, во многом определяется отношением к нему его самого близкого окружения. Родительская любовь представляет собой целую палитру чувств, установок, поведенческих реакций, связанных с воспитанием ребенка.

Практически все психологи, психиатры и педагоги отмечают важность вовлечения РОДА в процесс работы с ребенком. Все семьи очень разные. В одной семье родители имеют богатое представление о развитии ребенка, у них высокий уровень эмпатии (вчувствования), позитивного контроля, а значит и образа «Я». Они более вовлечены в воспитание ребенка. В другой, родители с болезненным чувством вины или с искаженным пониманием процесса контроля, и потому затрудняются в полной мере услышать потребности сына или дочери.

СЕМЬЯ, безусловно, оказывает существенное влияние на будущее благополучие ребенка. Но для успешного взаимодействия родителя и ребенка необходим ресурс психофизического здоровья не только ребенка, но и самого родителя. Часто родительские силы истощаются почти до предела, и от постоянных жизненных трудностей преобладает состояние уныния или раздражения. И здесь родителям очень важно суметь найти силы и обратиться за помощью к специалистам, к людям за эмоциональной поддержкой и не только... Очень важно, что бы родители воспитывающие детей с ОВЗ знали, что они не одни. Раскрыть внутренний родительский ресурс, повысить чувствительность к проблемам ребенка и его общему психоэмоциональному состоянию, повысить свою собственную самооценку, обучиться эффективным способам взаимодействия с ребенком и способам переработки информации и правильному, экологичному способу (и для себя и для ребенка) принятию решений, помогут не только психологи, но и родители которые могут поделиться своим позитивным опытом в решении многих (казалось бы неразрешимых) проблем.

Родителям воспитывающим детей с ОВЗ, очень важно иметь возможность обсудить значимые для них вопросы без переживания за то, что кто-то может проявить НЕПОНИМАНИЕ или осудить. С помощью специалистов и родителей не равнодушных, они смогут глубже прочувствовать свой внутренний мир и мир своего ребенка, определить на сколько значимо безоценочное принятие и подлинное уважение к себе и ребенку, а так же приобрести больший опыт позитивного отношения к жизни.

Конечно, успех приходит не сразу, к нему ведет путь сотрудничества. На мой взгляд, формула «специалист - родитель, родитель – ребенок, родитель - родитель» весьма эффективна.

Важно понять, что "вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем во всем искать любовь. " Это поможет, НЕПРЕМЕННО! :)

 

 



Просмотров: 335
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Семья как источник силы для вашего ребенка
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Семья может защитить ребенка от наркомании.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Семья на пороге школьной жизни ребенка
  • Семья - начальная ступень в развитии ребенка
  • Почему так важно любить своего ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Зашифрованное послание родителям. Что может скрываться за болезнями и проблемным поведением ребенка
  • Проблемы родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Семья в кризисе: влияние семейного конфликта на эмоциональное состояние ребенка
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Могу ли я вновь полюбить своего ребенка? (Родителям подростков)
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит… Что же значит для ребенка друг?
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Влияние развода родителей на психологическое благополучие ребенка.
  • Как воспитывать ребенка-астеника: 12 подсказок родителям.
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Что значит любить своего ребенка?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь