Что смотрят наши дети?

Автор статьи: Анна Безингер

Как известно, развитие ребенка начинается еще до рождения, именно поэтому будущим мамам рекомендуют меньше переживать и волноваться, больше радоваться и заниматься приятными делами: гулять, слушать приятную музыку и так далее. Так что можно сказать, что на ребенка влияет даже то, что смотрит его мама во время беременности.

Но сейчас речь все же пойдет не об этом. Начать я хочу не сразу с темы мультфильмов и вообще всего того, что смотрят наши дети, а немного с другой стороны - с принципов развития мозга. Надеюсь, уже через пару строк станет понятно, почему я решила так поступить. Итак, в младенчестве и раннем детстве, то есть, с рождения и примерно до 3 лет, развитие мозга происходит в основном благодаря моторике. Что это значит? Это значит, что чем больше и разнообразнее двигается ваш ребенок, тем больше он стимулирует развитие своего мозга, тем больше в нем формируется связей и тем проще ему будет в дальнейшем учиться и не только. Конечно, очень важны и сензорные (чувственные) стимулы, которые получает ребенок, например, звуки, которые он слышит, цвета, которые он видит, еда, которую он пробует и тп., но моторика в этом возрасте является главные двигателем развития мозга. 

Как это связано с мультиками? Мне кажется, напрямую - чем больше ребенок двигается и чем меньше он смотрит мультики в этот период жизни - тем лучше! Независимо от качества мультиков. Конечно, к этому стоит относиться без фанатизма, и во всем важен балланс. Однако эта идея подводит нас к следующей мысли: мультфильмы, фильмы, компьютерные игры и тп являются своего рода наркотиком, способом легкого получения удовольствия не связанного с реальной жизнью. Чтобы прочесть книгу, надо научиться читать (или если ребенок еще мал, чтение это время общения с родителем), чтобы играть с другими детьми, надо уметь договариваться и так далее, а чтобы посмотреть мультфильм, не надо НИЧЕГО, только сидеть и смотреть. При этом все, что дети видят на экране сильно воздействует на их психику, являясь очень возбуждающим. Именно поэтому не рекомендуется смотреть телевизор вечером, после этого часто бывает сложнее успокоиться и заснуть. 

Также очень важно помнить следующее: маленькие дети учатся через подражание, смотря телевизор, они тоже учатся. Выбирайте внимательно, чему учить своего ребенка. Вот несколько более практических рекомендаций

До определенного возраста не стоит давать ребенку полную свободу в выборе мультфильмов для просмотра (и я бы сказала, что возраст этот подростковый, когда вы уже просто не сможете контролировать, что смотрит ваш ребенок). Выбор возможен и приветствуется, но в рамках заранее составленного вами списка. 

Важно, чтобы то, что смотрит ребенок не вызывало у вас внутреннего протеста и отторжения! Поэтому, решая показать детям новый, незнакомый вам фильм или мультфильм, сначала посмотрите его сами или прочтите хорошую аннотацию. 

Примерно с 5-6 лет ребенку уже можно показывать познавательные мультфильмы, рассказывающие об истории, религии, науке и тп, а также такие же фильмы или игровые детские фильмы, такие как Питер Пен или Мерри Попинс. 

Помните, что показывая ребенку тот или иной мультфильм или фильм, вы, во-первых, даете ему представление о мире (до определенного возрасте дети не различают вымысел и реальность и принимают за чистую монету все, что видят на экране или слышат от взрослых), а во-вторых, формируете его вкус. Так что просто подумайте о том, что бы вы хотели видеть в вашем ребенке в дальнейшем. 

Большинство американских мультфильмов учат конкуренции и превосходству силы, герой побеждает потому что он сильнее или умнее. Это тоже важно понимать, но это далеко не единственное и не самое важное знание, которое стоит давать ребенку. Тогда как старые советские мультфильмы учат дружбе, поддержке, взаимовыручке и так далее, они в основном очень человечны, хотя иногда и несколько сложны для ребенка. Поэтому лучше всего чередовать те и другие, ну а на что делать упор, решать вам. 

Что касается религиозных и исторических мультфильмов, их, на мой взгляд, стоит просматривать заранее, до того, как показать своему ребенку, или пользоваться рекомендацией людей, которым вы абсолютно доверяете, так как трактовки событий, а также форма изложения могут быть очень различны.



Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Аниме «Дети моря». «Этот мир наполнен тем, что мы не видим». Смотреть или нет?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Самосовершенствование. Исправлять то, что создал Создатель или научиться пользоваться тем, что дано?
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Грань 15. Почему ты решила, что тебе в жизни просто так что-то дадут
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Почему все так? За что мне это?
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь