Стихийные бедствия, катастрофы, сцены насилия… Могут ли эти пугающие картины травмировать ребенка? Жестко запрещать не стоит: запреты только подогревают детское любопытство. И все же ребенка до 7–8 лет старайтесь оберегать от трагических сюжетов, ведь ему пока трудно осознать границу между тем, что он видит на экране, и своей жизнью. Его переживания могут оказаться очень болезненными. А в школьном возрасте оградить детей от потока негативной информации, которую несут новостные выпуски, невозможно, да и не нужно: им необходимы импульсы для развития и осмысления той реальности, в которой им предстоит жить. Но задача родителей – быть в этот момент рядом, видеть реакцию ребенка, отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение. Обмениваясь впечатлениями, взрослые показывают ему, что быть чем-то взволнованным, задетым и не стесняться признаться в этом – совершенно нормально. И что со страхами легче справиться, если говорить о них вслух. К тому же в обсуждении дети учатся определять свое отношение к происходящему, осознавать свою позицию. Иногда ребенок реагирует на новости, которые беспокоят взрослых, совсем иначе: скажем, его может сильнее шокировать выброшенная на свалку игрушка, чем стреляющий танк. Совместный просмотр позволяет обнаружить разницу в нашей реакции на одни и те же события и лучше понимать друг друга. Наконец, родители и дети, вместе проживая сильные моменты, становятся сплоченнее, эмоционально ближе друг другу. Для того чтобы трагические новости не травмировали ребенка, не превратили мир в источник угрозы, обращайте его внимание и на радостные события, яркие открытия, мужественное поведение людей, которые в опасной ситуации не падают духом, ищут выход, действуют. Лучший способ справиться с негативной информацией – это творчески ее «переработать», найти выход для своих переживаний. Например, нарисовать рисунок или вместе собрать посылку для пострадавших от стихии: активные шаги настроят ребенка на конструктивный лад.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.