Смотреть ли ребенку телевизор ?

Автор статьи: Наталья Бахарева

Стихийные бедствия, катастрофы, сцены насилия… Могут ли эти пугающие картины травмировать ребенка? Жестко запрещать не стоит: запреты только подогревают детское любопытство. И все же ребенка до 7–8 лет старайтесь оберегать от трагических сюжетов, ведь ему пока трудно осознать границу между тем, что он видит на экране, и своей жизнью. Его переживания могут оказаться очень болезненными. А в школьном возрасте оградить детей от потока негативной информации, которую несут новостные выпуски, невозможно, да и не нужно: им необходимы импульсы для развития и осмысления той реальности, в которой им предстоит жить. Но задача родителей – быть в этот момент рядом, видеть реакцию ребенка, отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение. Обмениваясь впечатлениями, взрослые показывают ему, что быть чем-то взволнованным, задетым и не стесняться признаться в этом – совершенно нормально. И что со страхами легче справиться, если говорить о них вслух. К тому же в обсуждении дети учатся определять свое отношение к происходящему, осознавать свою позицию. Иногда ребенок реагирует на новости, которые беспокоят взрослых, совсем иначе: скажем, его может сильнее шокировать выброшенная на свалку игрушка, чем стреляющий танк. Совместный просмотр позволяет обнаружить разницу в нашей реакции на одни и те же события и лучше понимать друг друга. Наконец, родители и дети, вместе проживая сильные моменты, становятся сплоченнее, эмоционально ближе друг другу. Для того чтобы трагические новости не травмировали ребенка, не превратили мир в источник угрозы, обращайте его внимание и на радостные события, яркие открытия, мужественное поведение людей, которые в опасной ситуации не падают духом, ищут выход, действуют. Лучший способ справиться с негативной информацией – это творчески ее «переработать», найти выход для своих переживаний. Например, нарисовать рисунок или вместе собрать посылку для пострадавших от стихии: активные шаги настроят ребенка на конструктивный ладСмотреть ли ребенку телевизор.



Просмотров: 408
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит… Что же значит для ребенка друг?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Чем для ребенка могут обернуться каникулы в гостях у бабушки и дедушки.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Как научить ребенка уверенно высказывать свое мнение?
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.
  • Чем опасен океан информации для ребенка. Значение родительской цензуры.
  • Для родителей, которые хотят взять ребенка в семью.
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Родители и дети - для чего мы друг другу?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Почему одни и те же стрессовые события на людей действуют совершенно по-разному?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь