Обилие транспорта на улицах – не повод ездить туда-сюда и на чем попало. Даже наоборот: начинаешь ценить пустые улицы и маршруты без пересадок.
Жизнь – сама по себе пушествие. И чем больше в ней выбора и разнообразия, тем ценнее усредненная норма и стабильность. Стресс сознательности и ответственности наделяет особой привлекательностью регресс и зависимость. Личностные альтернативы (разнообразные роли и амплуа), которые сложно интегрировать в единое целое – отторгаются и заменяются суррогатами. Функция выбора работает вхолостую: выбирается внешняя принадлежность, не соответствующая внутреннему содержанию. Увеличивающийся разрыв между внешним и внутренним приводит к ценностному колапсу: индивид теряет способность продуцировать новые нормы и критично воспринимать уже существующие. Нормой становится аномия (от французского anomie - отсутствие закона, организации), в которой никто не хочет вкладывать силы в распадающийся социум. На этом фоне территорией власти и контроля выступает собственное тело индивида – его внешний вид, физическое и психическое состояние. Здоровье – стабильность и согласованность функционирования систем жизнеобеспечения – наделяется значением социальной ценности – показателем успешного прохождения этапов социализации. Напротив, болезнь рассматриватся как сбой в контакте с окружающими, где внутреннее недомогание – знак внешней неблагополучности. Этим можно объяснить трудности социальной интеграции инвалидов: общество, испытывающее дефицит ресурсов собственной устойчивости, не способно ассимилировать инаковость. Оно отторгает все, что расшатывает его гомогенность (снижает однородность). Так, здоровье становится критически важным условием социального признания. Здоровый человек – не требует социальной заботы, но, напротив, может заботиться об обществе сам. Но существующие (легальные) формы заботы не способны дать ощущения эмоциональной близости и сопричастности (очень осторожное отношение общества к волонтерской деятельности, лишь подтверждает этот тезис). Поэтому широкое распространение получают переходные формы здоровья-болезни (психосоматические, пищевые расстройства, разнообразные зависимости и т.д), форму проявления которых, до определенной степени, можно контролировать. Таким образом, здоровье – как идеал социальной необременительности и привлекательности, в интимной (не публичной) жизни теряет свою ценность и заставляет применять прямо противоположные – не-здоровые стратегии поведения, результат которых – эмоциональная включенность и связь.
Использована работа Альбрехта Альтдорфера "Суссана в купальне (Суссана и старцы)"
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.